Месть 5

Эльмира Ибрагимова 3
Утром Алибек поехал на автобазу, но Тимура там не было.   
- Твой сын отпросился у меня на несколько дней, сказал, что у него дела, надо на пару-тройку дней уехать. Я его и отпустил, - сказал Алибеку директор. – Странно, что ты этого не знаешь…
- Я просто забыл... Тимур говорил мне об отъезде, - с трудом вышел из положения Алибек и, проходя мимо диспетчерской, увидел в окошке Саиду. К счастью, она не заметила его.
«Куда же он уехал, никому ничего не сказав? Что с ним происходит?» - думал он по дороге домой, надеясь узнать новости от Амины. Та и в самом деле была в курсе новостей сына и сразу же рассказала мужу обо всем:
-Тимур к нам приходил, сказал: уезжает на заработки в Чечню. Пришел тот самый вызов, которого он давно ждал. Пока поехал посмотреть и договориться, а потом приедет, рассчитается с работы и переедет уже совсем.
- С таким трудом его устроил на работу, а он все экспериментирует, - проворчал Алибек, хотя думал сейчас о другом. – Что он еще говорил? С кем едет, со своей невестой?
- Ничего больше не говорил. Только просил меня тебе ничего о нем не говорить, но я не смогла. Вы поссорились, Алибек ? – тревожно заглядывая ему в глаза, спросила Амина.
-Нет, но я против его развода и стремительного брака, и потому он считает, что я враг и не хочу ему счастья, - сказал полуправду Алибек, чувствуя, как краснеет от стыда.
- Оставим его пока, отец. Он на заработки поедет, может, и забудет об этой своей глупой затее. Одумается, приедет, помирится с женой, разве так не бывает? Ну а если у него и в самом деле любовь к той девушке – мешать не будем, может быть, она хорошая. И деток ему родит.
Алибек промолчал, но слабая надежда на то, что сын одумается, в нем все-таки шевельнулась. Немного успокоился он, когда через неделю Тимур и в самом деле рассчитался с работы, а Саида осталась на прежнем месте.
«Он уехал без нее. Значит, они не вместе. Может, Тимур поверил мне или навел справки, может, услышал о своей любимой от других?» – надеялся на лучшее Алибек.
Тимур приезжал раз в месяц, обязательно навещал мать и тщательно избегал встреч с отцом.
- Он ничего не говорил о своей так называемой невесте? – спросил как-то у жены Алибек, пытаясь понять, в каких теперь отношениях Тимур с Саидой. – Не говорил, где теперь живет?
Но жена то ли и в самом деле ничего не знала об отношениях Тимура с Саидой, то ли скрывала от мужа новости, чтобы не расстраивать его.
С некоторых пор у Алибека появилась еще одна версия: Саида хотела подразнить и испугать его и использовала сына для давления. Увидев тщетность своих замыслов, она рассталась с Тимуром. И тот, возможно, от переживаний уехал в эту Чечню, а разговоры о заработках и вызове – лишь отговорки. Не мог же он сказать, что возлюбленная использовала его и бросила, как надоевшую игрушку. Эти мысли немного успокоили Алибека и дали слабую надежду: то, чего он так боится, не произойдет, Тимур не будет с Саидой. Он думал о скором времени, когда ему самому придется встретиться с ней из-за будущего ребенка. Алибек обещал Саиде записать ребенка на себя, помочь материально, и он это сделает. Хотя после откровений Расула о прошлом Саиды можно было бы и засомневаться: его ли это ребенок?
Прошло несколько месяцев. Саида никак не беспокоила Алибека, не звонила, не искала с ним встреч. Она по-прежнему работала в диспетчерской, но однажды, придя на автобазу, он увидел в окошке другую девушку.
«Она вышла в декрет, - догадался Алибек. - Почему-то не позвонила. Надо сходить к ней, отнести деньги. Может, и родила уже?» – думал он, сопоставляя сроки.
Саиды дома не оказалось. Услышав его настойчивые звонки и стук в дверь, на лестничную площадку вышла пожилая соседка. 
- Вам Саида нужна? Так ее нет, она уехала. Муж ее забрал, он на заработках в Грозном был, жил все это время на два города и ждал, пока Саида в декрет выйдет, чтобы забрать. Они думали, что она в Грозном рожать будет. А Саида только декрет оформила – и через несколько дней родила, раньше срока получается. Сын у нее родился, семимесячный, говорят, но крепкий, здоровенький. Их даже в больнице, как положено, долго держать не стали, выписали через две недели. Так вот, муж приехал и забрал Саиду с ребенком к себе.   
Алибеку показалось, что небо упало на его голову: значит, Тимур все-таки женился на Саиде. А этот семимесячный ребенок на самом деле родился в срок и – страшно об этом даже подумать – это его сын, Алибека? Что же наделал этот идиот? Но может, Саида лгала ему о беременности, и этот малыш, родившийся раньше срока, и в самом деле ребенок Тимура? Может быть такое? Да в любом случае, выбрать из этих двух зол меньшее невозможно…
Алибек не мог жить спокойно, желая знать о ребенке все и наверняка. Он подключил к делу жену одного из друзей, Соню, которая работала акушеркой в роддоме. Попросил посмотреть в учетных журналах, когда родился ребенок Саиды и был ли он доношенным? Назвал фамилию Саиды, примерный срок родов.
Ответ на все свои сомнения Алибек получил только через два дня. Соня позвонила ему и сообщила: Саида родила не у них, но она все же узнала всё у своих коллег из старого роддома.
- Была у них в сентябре такая роженица, родила семимесячного мальчика, так и записано в документах. Предполагаемый срок родов, указанный в обменной карте, был намного позже. Но ребенок родился здоровеньким, с нормальным весом в три килограмма, словом, все с ним в порядке.
- А разве у недоношенных бывает такой вес?
- Нечасто, но бывает. А бывает и наоборот, девятимесячный ребенок едва до двух килограммов дотягивает. От многих факторов это зависит.
-Значит, если там записано, что ребенок семимесячный, он и в самом деле недоношенный? - спросил Алибек, чтобы окончательно развеять свои последние сомнения.
- Конечно, это же на основании многих факторов высчитывается. И когда на учет встала, и по первому шевелению, и результатам УЗИ. Врачи у нас опытные, ошибиться не могли. 
«Значит, эта стерва лгала мне тогда про беременность, увести из семьи хотела. Значит, она родила сына от Тимура». Рождение этого малыша не радовало Алибека, хотя они с Аминой, видя горячее желание сына иметь детей, давно об этом мечтали.
Прошел месяц. В один из вечеров Амина позвала Алибека для разговора. Она вела себя странно, словно боялась сообщить ему какую-то волнующую ее новость.
- Что случилось, Амина? Знаю, слышал уже – к нам на днях придут Наиду сватать. Об этом хочешь мне рассказать? А я, видишь, уже знаю эту новость.
- Нет, о сватовстве Наиды я даже не думала пока. Придут – подумаем, как с ними разговаривать, это выбор нашей дочери. Если люди нормальные, дадим слово. Я о другом. Хочу тебе одну новость сообщить, не знаю радоваться ей или плакать – сама обо всем только узнала. Тимур запретил мне говорить тебе об этом, но я не могу, ты – отец, имеешь право знать. Наш сын наконец стал отцом, два месяца назад у него родился сын от Саиды. Я и фотографию малыша видела, пока еще крошечный, трудно что-то сказать. Но мне показалось, что он на Тимура похож, только волосы светлые, как у тебя. Семимесячный родился, говорит, но, слава Богу, здоровенький…
- Я слышать об этом ничего не хочу – ни о жене сына, ни об их ребенке. А тебя, конечно, поздравляю с внуком. Ты же давно этого хотела…
- И я тебя поздравляю, Алибек, с первым внуком. Не вредничай, прошу тебя, помирись с сыном. Ты старше, мудрее. Я очень хочу видеть внука, не верю, что дожила до этого счастливого дня. Столько переживаний было, когда врачи мудрили с его бесплодием. Может, хотя бы теперь пригласим Тимура с Саидой к себе, увидим малыша? 
- Они здесь, в Махачкале? – удивленно спросил Алибек, уже не зная, как продолжать разговор с женой. Та, не думая, что режет его сердце тупым ножом, делилась все новыми подробностями:
- Пока приехал только Тимур, он решил вернуться в Махачкалу. Объект там они уже сдали, следующий будет не скоро. Тимур здесь насчет работы договорился, квартиру снял, обустроил, семью перевозить собирается. Только очень подавленный он, хотя должен летать от счастья. Я думаю, что это из-за ваших с ним отношений, Алибек. Помирись с сыном, прошу тебя.
- Послушай, Амина, я не хочу видеть их в нашем доме. Во всяком случае, не хочу присутствовать при этом. И не уверен, что эта Саида придет к нам.
-Почему? Тимур говорил, что Саида давно хочет со мной познакомиться.
Алибек промолчал, а сердце опять тревожно заняло: чего еще хочет эта стерва? Ведь уже случилось всё самое страшное и грязное – сын женился на его бывшей любовнице. Неужели Саида сможет переступить порог их дома? Да, правильно говорят, для таких, как она, нет ничего святого.
- Алибек, мне больно от того, что происходит между тобой и Тимуром. Какая причина может настолько отдалить отца от сына – скажи мне? Чем ты обидел его или он тебя, я бы хотела знать? Говоришь, что ему не понравился твой совет сохранить семью? Но это не причина для такого отчуждения. Ничего не могу понять. На следующей неделе к нам сваты придут за словом. А за столом переговоров старшего брата невесты не будет, нормально ли это? В этот приезд я не узнала сына, он похудел, осунулся, видно, очень переживает. Он словно мертвый, оживает только тогда, когда говорит о ребенке. Думаю, очень переживает о разладе с тобой. Почему ты к нему так жесток, отец?
- Если ты хочешь, пусть сватов встречает он, а я придумаю себе какую-нибудь командировку, чтобы с ним не пересекаться. Не хочу ничего объяснять, просто не желаю больше видеть Тимура и слышать его, - ответил Алибек, чувствуя, как он устал от этого разговора и проблемы вообще.
-Вот и он не хочет делиться со мной тем, что между вами произошло. А я даже предположить не могу, почему врагами стали? Ладно, я скажу, если Тимура спросят, что он еще в Чечне. Но до свадьбы вам обязательно надо будет помириться, Алибек. Иначе что люди скажут? И что будет чувствовать наша Наида?
- До свадьбы еще дожить надо, Амина, - ответил Алибек, даже не подумав, как отреагирует на его слова больная жена:
- Ты прав, только об этом я сейчас должна беспокоиться: как бы мне дожить до свадьбы дочери и не испортить девочке праздник… А ты у меня еще молодой и красивый, на тебя и сейчас девушки засматриваются.    
Прошел месяц. Родители жениха Наиды после обручения попросили Алибека и Амину не тянуть со свадьбой. Решался вопрос с зарубежной командировкой их сына, а наличие жены при отборе кандидата приветствовалось. Понимая срочность подготовки к свадьбе и ситуацию в семье невесты, родители жениха, люди вполне состоятельные, взяли  на себя все приготовления к свадьбе.
- Мы просим ускорить торжество, значит, и проведение свадьбы – наша проблема, – сказали они, понимая, как сложно было бы организовать торжество семье невесты, живущей более чем скромно. - И о приданом думать не надо, наши молодые пока не определились с местом жительства. Скорее всего, после поездки за рубеж они будут жить в Москве. И сами обустройством своего семейного гнездышка займутся – денег у вашего будущего зятя достаточно, сам справится.
 Продолжение    http://www.proza.ru/2016/06/04/193