Месть 4

Эльмира Ибрагимова 3
Алибек ничего не ответил, подумал: наверное, обиженную на него Саиду понять можно. Хотя за что ей обижаться на него? Разве он обещал ей, что они будут вместе? Разве говорил о любви? 
Алибек решил для себя: он не будет больше встречаться с Саидой, пусть она успокоится, а когда ей понадобится помощь, в стороне не останется, он не подлец.
Через три недели Алибеку позвонил Расул, его давний друг с автобазы и сказал, что нужно срочно поговорить. Что разговор будет о Тимуре, есть что-то важное, что он как отец обязан знать… Алибек с трудом дождался вечера. Расул пересел из своей машины в машину к Алибеку, и мужчины после короткого приветствия начали разговор.
- Вопрос деликатный, я бы не стал в него вмешиваться, - неуверенно начал Расул. - Но ты мне друг, и у тебя своих проблем хватает. Не хочу, чтобы Тимур тебе их добавил.
- Не томи, говори уже. Что там мой сын натворил? Не ладит с кем-то?
- Я вот о чем: Тимур у тебя парень женатый, а эта вертихвостка с диспетчерской, Саида, охмурила его. Твой сын голову от нее потерял, на глазах у всей автобазы ей конфеты таскает коробками, цветы, возит ее с работы. Каждую свободную минутку с ней рядом.
Кровь ударила Алибеку в голову: неужели это и есть та месть, которую придумала для него Саида? Неужели она способна на такую подлость и для нее нет ничего святого? На этот не озвученный им вопрос ответил Расул, продолжив свой разговор:
- Я бы и это понял, дело молодое. Кто из нас налево в свое время не ходил? Но Саида совсем не та женщина, с которой стоило бы связываться даже для легких отношений. И дело даже не в том, что она старше твоего сына на пять лет. Дело в ее прошлом. Лет десять назад я работал снабженцем в одном из ресторанов, хорошо знал эту Саиду. Она была из этих… Ну, тех, что продают себя за деньги… Пила, курила, продавалась… 
- Не может быть такого, Расул. Не бери грех на душу. За ней мужики всей автобазы увивались, и главный инженер долго добивался, но я не видел, чтобы она вела себя с кем-то ветрено. Не пьет вроде, не курит, не замечал. Да и ты раньше не говорил об этом, - ответил удивленный Алибек, не поверив словам Расула.
- Правильно, не говорил. И сейчас бы не сказал, если бы речь не шла о твоем сыне – зачем мне в чужих грехах копаться? Я, как увидел Саиду, так сразу узнал ее, но не подал виду, а она меня и в самом деле не узнала. Кто я такой: простой водитель, в тени тогда был, неприметный работяга, она зажигала там с другими, у кого кошелек потолще. Ладно, я все тебе сказал, пойду, а ты принимай меры, спасай сына от этой акулы. Только об одном прошу – не выдавай меня…
Расул ушел, а Алибек еще некоторое время сидел за рулем в полном оцепенении, от испытанного только что шока он был не в состоянии завести машину. Но через несколько минут стоявшие на тротуаре люди испуганно посмотрели вслед резко взревевшей машине, которая с бешеной скоростью сорвалась с места и помчалась по улице, несмотря на красный свет светофора. 
Саида была дома. Увидев Алибека на пороге, она обрадовалась:
- Что ж, лучше позже, чем никогда. Я знала, что ты придешь, проходи.
Алибек молча прошел в комнату, сел за стол и, резко схватив Саиду за руку, посадил девушку напротив:
- Я пришел, чтобы сказать тебе: оставь моего сына в покое. Не трогай Тимура, у него семья.
Саида криво усмехнулась:
- Кого же трогать? У тебя семья, у него семья. Но у него, в отличие от тебя, нет больной жены и детей. А я рожу ему ребенка. Он и знать не будет, что ребенок не его…
Алибек побледнел:
- О чем ты говоришь? Вот ты, оказывается, какая дрянь. Ты слышишь себя? У тебя и в самом деле нет ничего святого. Хотя о какой святости я говорю с тобой, зная теперь твое прошлое. Поздно, правда, я о тебе узнал. Но меня сейчас интересует только мой сын. Не приближайся к нему, я тебя предупреждаю…
- А иначе что? Что ты мне сделаешь? Расскажешь сыну, что спал со мной? О моем прошлом расскажешь? Давай. Я не против. После того, как ты оставил меня, мне плевать на всё. И даже на собственную жизнь, пусть все будет, как будет.
Алибек почувствовал, что может сейчас ударить Саиду и усилием воли заставил себя выйти из ее квартиры. Уже на пороге он услышал:
- Кстати, ты еще не знаешь наши с Тимуром последние новости. Он сегодня должен поговорить со своей женой о разводе. И вам, родителям, тоже, думаю, скажет, что сделал мне предложение. Даже кольцо купил. В отличие от своего отца он настоящий мужчина, а не слюнтяй.
Алибек почувствовал, что его трясет :
- Ты не сделаешь этого. Как ты сможешь после всего, что было у нас, жить с моим сыном?
- Смогу, и легко! Почему я должна думать о других, все время забывая о себе? Я ждала, надеялась, что ты будешь со мной, что ты решишься. Но ты от меня отказался, а вот твой Тимур меня любит. Хоть какое-то отношение буду к тебе иметь, когда стану его женой и твоей невесткой.
Алибек на этот раз не смог сдержаться и ударил Саиду по щеке, а потом развернулся и ушел, желая поскорее покинуть ее дом.
Забыв о том, что его ждет хозяин, Алибек поехал к Тимуру. Сына дома не было, а за столом сидела заплаканная Рая. Алибек боялся спросить невестку о причине слёз, но она, растерянная и убитая неожиданным признанием мужа, сама сказала свёкру:
-Тимур ушел от меня. Сказал, что любит другую женщину и женится на ней. Просил подписать документы на развод. Я не знаю, что мне делать. Помогите мне. Может, вы знаете ее? Она с ним работает.
«Если бы я знал, как тебе помочь. Как помочь себе, сыну. И что мне сейчас делать?» - подумал Алибек, проклиная себя за ту единственную ошибку, которая теперь ломает всю жизнь его семьи.
Тимур был настолько очарован своей новой любовью, что убедить его в чем-то было невозможно. Он выслушал вопросы отца и спокойно на них ответил:
- Да, я хочу развестись с Раей, и уже давно пришел к этому решению. Хочу детей, которых она мне дать не может. Саида мне нравится, я люблю ее и хочу быть с ней, вернее, я уже живу с ней, а теперь хочу узаконить наши отношения. Разве это не моя жизнь и я не вправе ею распоряжаться?
- Ты просто ничего о ней не знаешь… Она… она бывшая проститутка, понимаешь? Нагулялась, теперь ищет лоха, чтобы женить на себе. Если ты очень хочешь, я докажу тебе это.
- Отец, я давно уже взрослый мальчик и могу отличить порядочную девушку от шлюхи. Знаю, когда-то давно она была в отношениях с мужчиной, не будучи замужем. И тот подлец, которому она доверилась, обманул ее. Такой грех случается со многими девушками, и я могу это принять, - уверенно ответил отцу Тимур. – Не стоит из-за этой ошибки вешать на девушку ярлык «проститутка». Не советую тебе слушать грязные сплетни. И больше не позволю говорить так о своей будущей жене… Если бы ты не был моим отцом, за эти оскорбления я спросил бы с тебя иначе…
-Это не грязные сплетни, сын, я точно знаю, что говорю. Есть реальные люди, знавшие ее в те времена.
- Такое точно может сказать только тот, кто сам был с ней. Может, еще скажешь, что она была и с тобой?
- Если это тебя остановит, я готов признаться в своем грехе. Да, я был с ней…
Тимур с ужасом посмотрел на отца и отшатнулся, как от пощечины:
- Если ты, зная о моих чувствах к этой женщине, способен на такой подлый грязный обман, я не хочу тебя больше знать. Я ненавижу тебя. У вас с ней нет и не было никаких отношений. У тебя же вообще, кроме моей матери, никого не было, я хорошо знаю тебя. Ты жертвуешь своей жизнью ради жены, и это, наверное, правильно. Но я не хочу так жить, хочу быть счастливым. Хочу быть с той, которую люблю.
В душе у Алибека кипело, слова рвались из переполненного сердца наружу, он хотел сказать сыну много разных убедительных слов, но не знал, как до него достучаться. Алибек был в отчаянии. Но Тимур, не замечая состояния отца, сказал:
-Я больше не хочу тебя знать, после всего, что ты сказал, после грязной клеветы на мою любимую женщину. Это значит только одно – ты меня не уважаешь ни как сына, ни как мужчину. К маме приходить я буду, но когда тебя не будет дома. Я сам расскажу маме о Саиде. Она меня поймет.
«У меня нет другого выхода, я расскажу ему и о ребенке», - подумал Алибек, но не успел. Тимур, сильно хлопнув дверцей, уже выскочил  из машины.
Алибек, положив голову на руль, заплакал от отчаяния. На следующий день он тщетно искал сына. Тимур избегал его. А придя вечером домой, он заметил, как взволнована жена. Она явно хотела что-то сказать ему, поделиться, а после ужина попросила сесть к ней ближе. 
- Не знаю как тебе и сказать, родной, чтобы не расстроить, - сказала мужу Амина. И в этом была вся его жена. Даже больная, она думала не о себе, о нем. – Тимур с Раей разводятся, она приходила, плакала, просила поговорить с ним. Жалко ее. А потом пришел Тимур, он признался, что любит другую и женится на ней. Пыталась переубедить его, но он и слушать не стал. Сказал, что причина в бездетности Раи, но ведь так нельзя. Кто же заранее знает: будут ли у него дети с той девушкой? Я сказала ему, чтобы для начала хотя бы привел, познакомил нас с ней.
-Нет! - почти вскрикнул Алибек. – Не надо ее сюда приглашать! Раз не хочет сын слушать наши советы, пусть идет с этой шлюхой на все четыре стороны.
- Зачем ты так оскорбляешь эту женщину, Алибек? На тебя не похоже. И откуда тебе знать, какая она? Думаю, нечестную женщину Тимур бы не полюбил, ты же знаешь, какой он строгий в плане женского поведения.
Алибек не знал, куда девать свои глаза, он не мог продолжать этот разговор, не мог смотреть на жену и сидел возле нее, низко опустив голову. Впервые в жизни он не знал, как ему быть.
-Ты прав, Алибек, пусть она к нам пока не приходит, - ответила покладистая Амина. – Это будет некрасиво по отношению к Рае. Может, потом как-нибудь познакомимся, но не сейчас, Рая все-таки соседская дочь, она всегда к нам относилась с уважением.
Алибеку казалось, что сейчас у него разорвется сердце и лопнет голова от роя мыслей и переживаний. «Я не позволю сыну сделать эту глупость, завтра же найду Тимура и все ему расскажу. Пусть лучше раскроется мой позор, я его заслужил. Пусть Тимур мне не простит, главное, чтобы он не женился на Саиде – это невозможно», - вихрем летели мысли в его голове.

Продолжение  http://www.proza.ru/2014/11/18/1889