Фронтовики-односельчане 4

Юрий Чайкин
Чирвин Иван Антонович 1924 года. Служил в 145 стрелковом полку. Инвалид 3 группы. Работал бригадиром овощеводческой бригады совхоза «Заречный»
              Из воспоминаний  фронтовика:
              Тяжелый 1942 год. Немец рвется к Баку. Наш 145 полк держит оборону в Северо-Осетинской  АССР, у подножья Кавказского хребта.
               В ноябре месяце из полка было выделено 18 человек, в число которых входил и я, для уничтожения боевого немецкого охранения, находящегося в 4 км от города Орджоникидзе в хозяйстве ИТК. И вот в 11 часов ночи мы перешли противотанковый ров, проволочное заграждение и минное поле противника. Вооружившись двумя ротными 52 мм минометами, двумя станковыми пулеметами, двумя ручными пулеметами, гранатами, мы с большой осторожность в 3 часа ночи прошли через кукурузное поле. На рассвете с расстояния 100-150 м обстреляли боевое охранение немцев, которые в панике бежали в селенье «Гизель», оставив человек 10 убитых. Мы закрепились на этом участке и держали оборону до следующего дня, после чего вернулись в свой полк.
               За бои на Кавказе я в числе других был награжден медалью « За оборону Кавказа». К лету 1943 года немцев с Кавказа выбили, бои шли уже на Кубани. В мае 1943 года нашему полку было дано задание, взять станицу Киевскую на Кубани. Наши войска шли тогда на город Анапу и Новороссийск. Станица Киевская очень сильно оборонялась врагом.
               Мне дали приказ подавить огневые, пулеметные точки противника. Пробравшись через кустарник, я забросал амбразуру ДОТа гранатами и заставил фашистский пулеметчиков замолчать. Ворвавшись в ДОТ, я из автомата уничтожил нескольких пулеметчиков и радиста. Наши части продвинулись вперед.
               За этот бой меня наградили Орденом Славы. В боях за Родину я получил ранение, инвалид 3 группы. Тружусь в совхозе «Заречный» в должности бригадира овощеводческой бригады.
За трудовые успехи награжден Почетными грамотами Ростовского обкома и Аксайского райкома. Премировался бесплатной путевкой в столицу нашей Родины Москву на ВДНХ.