На двенадцатом году жизни... 7 Глава

Виктория Скатова
6 ноября. 2013 год. «Вы заходили когда-нибудь в заводскую столовую, к примеру. Так взглянули и выбежали подальше? Или обычную столовую в школах, когда еда была бесплатной, люди толпились, тянулись за клубничным компотом. Внезапно кончился, принесли из сливы. Кажется сразу отошёл народ. Лучше ничего, чем не вкусность.»- ну это я так, запутала ваши мысли, вольные головки не забитые всякой ерундой. Акцент хочу сделать на очереди, то ли дело стоять за чем-нибудь приятным,  как раньше дамочки, общаясь между собой ждали, когда в пластмассовую шариковую ручку нальется темная жидкость. Согласитесь, потом чувствуешь себя радостной, отстояла  часок другой, получило свое. Но, попробуйте встать в семь утра, что бы рассказать не нужное, по крайней мере мне правило из шести строк, запомнить к ним рисунок с заковыркой.
Посмотрите, кто пришел. Флюгер, под руку держащая ученицу с черными волосами, на каблуках. Посмотрела ли в мою сторону? Да. Естественно хорошо, когда послушала Ольга вчера мой рассказ, забыла, спокойно выучила правило. Сейчас встанет третей в очередь, линию, пока из пяти человек. Зайдет в кабинет к Королеве Ледяной, не замерзнет, выживет. А я? Снова погибать, одно спасенье – вспомнить улыбку Ксюши, и не сдать теорему. В очередной раз вспоминаю фразочку: « Перед смертью не надышишься». У вас вероятно возникнет вопрос, почему же у меня не получается выучить? В этом и загадка, сложно ответить.
Я провожу рукой по смятой странице проклятого учебника, запомнив три слова, иду. Свыкнуться с тем, что не дано, довольно таки легко. Спрятаться в иллюзиях, собственном воображении, где все прекрасно? Конечно да. Ведь сегодня ночью, когда в семидесятых день проходил, открыла новый город для себя. О нем то, я и вспомнила, сделав шаг на встречу в Ледяное Царство.
***
29 апреля. 1978 год. Город Запорожье. Дворец спорта «Юность». Да, удалось побывать в этом месте, фортуна улыбнулась. Описывать подробно не буду, попала я сюда, когда с белой каемкой настенные часы перевили стрелку на три часа ровно. Всегда что-ли именно это число « открывает свои двери» сюда? Мне нравится, не считая, того, как девушка лет тридцати смотрит на меня огромными глазами, звонко требуя:
- Ваш билет! Ваш билет, пожалуйста!
Чего заладила? Хорошо хоть успела заскочить переодеться, а то бы опять в сорочке в  приличном заведении. Я же даже не собираюсь идти туда, куда народ валиться. И кажется их задерживаю. Хочу протиснуться назад, выйти от сюда, но справа стоящая женщина наклоняется вниз, протягивая за меня не широкую бумажку. Она считает, что я просто на просто обронила  билет и немедля, улыбаясь протягивает другой. Я в смятении, сие секунду мне отдали чужой билет, затолкав вперед, в пока что полупустой зал. «Погадите, а что же будет, когда найдется хозяин билета?»- прокручиваю в голове, замяв край бумажки наконец падаю на нее взглядом.
- Двенадцатый ряд, двадцатое место, после 15:00 вход в зал воспрещен, цена 2 рубля 50 копеек,- читаю я вслух, общая внимание, что стою прямо рядом с нужным местом, но садиться пока не решаю, не ловко как-то,- Концерт Владимира Высоцкого, 29 апреля…- ну конечно, даже стало весело на душе, не просто же так я оказалась именно здесь, теперь появился смысл.
Поворачиваясь, смотрю  через толпу, вряд ли получится выйти, будь, что будет. Рядом на девятнадцатом месте, уже сидит незнакомка, рот так широко открыла, счастлива наверно. Люблю смотреть на счастливых людей. Они кажутся особенно восторженными, поговорить бы с ней для интереса.
Стоило мне с полной неуверенность сесть, как казалось, что вот-вот придется исчезнуть. Но голос остановил все мои раздумки:
- Это ж сколько лет такой Красоте?
Заговорила девушка, развернувшись корпусом, она махнула головой.
- Вы мне?-  немного растерянно тихо произнесла я.
- Впервые на таких концертах не взрослых вижу,- рассмотрела она мое бледное лицо.- Люба.- представилась девушка, протянув пухленькую руку.
Я неуверенно представилась, все отворачивая взгляд к дверям, почувствовала прикосновение ее ладоней с острыми наготочками:
- Виктория. Вы, правда считаете меня еще ребенком?
Любка придвинулась ко мне, положив коротенькие локти на ноги в темных брюках, показывать начала:
-Вон, видишь человек в шляпе с седыми волосами? Это учитель пения из моей школы, а в пятом ряду три подруги, они завистливые до жути, обоим больше лет, чем ты можешь представить. Ну, спрашивается, что они делают на таком концерте?
- Пришли поглядеть на знаменитость!- выпалила я, немного съёжившись. Подумала, что, как закончится беседа надо отыскать обладателя билета, не по человечески все сейчас происходит.
-Э, нет.- та возвратила,- Заметь не одна из них, особенно Валька, с кучерявой головой не раз не держала в руках пластинку Высоцкого, и песен не слыхала!
- Зачем же тогда?
- Завтра намылятся в класс, всем бумажки с автографами в лицо такать будут.- приподнялась Любка, внимательно наблюдав, за каждым смехом завистливых.
- А я смотрю, ты недолюбливаешь их?
Девушка хмыкнула под нос, убрав ноги под сидение, видимо захотелось перевести тему:
- Из какого города? Видно по тебе, не местная. И неужели одна пришла, без компании?
- В Москве я живу, где и подруга единственная, она бы знаешь, как хотела этот концерт увидеть… – мечтательно вспомнила Ксюшу, которая наверняка сейчас спускается по ступеням Текстильного института, неся в голове новую задумку о шелковом платье.- Который час?
Любка приблизила к глазам золотистые часики, изумленно, скривив рот:
- Три часа, десять минут. Начало уж должно было быть. Не дай Бог, концерт отменят!- она перекрестилась, заметив во мне некую подвижность.
- Не могу я, Любка. Надо человека одного найти, я уверена он скоро сидеть будет тут,- встав, постучала по мягкому сидению,- А концерт будет, жди!- эх, хороший человек эта собеседница оказалась, но мне было пора.
«Жаль в моем двадцать первом веке таких еще не встречала. Обязательно надо будет увидеть еще раз Любку, разузнать про тех одноклассниц.» Где же ты, человек потерявший билет?» - незаметно протискиваюсь из зала, рыская глазами. Какой пол, скользят красные туфельки. Свежий воздух дует из открытой рамы, трепя не легкую занавеску, напротив которой на светлой лавке  сидит несчастный мужчина в очках, коричневых брюках, что конечно  расклешенные на концах. Он настоящий советский человек, только, что он может делать один по среди пустого помещения?
Из-за угла кремовой стены я немедля, вытаскиваю из кармана на боку тот самый билет. Это должен быть он, пусть победит уверенность. Восторжествует честность, справедливость!
- Недоразумение заставляет сидеть вас тут?- смело говорю ему.
Он не поднял и глаз, не знает вероятно, что произойдёт сейчас? Я протягиваю билет, уже точно знав, не ошибаюсь ли.
- Ошибка вышла, ко мне попал ваш билет, виновата толпа народа. Я уверена на все сто, что сейчас ваше место пустует в зале на последнем ряду.
Мужчина в миг обалдевает, поднимается, забирая билет. Подтягивая на нос соскочившие очки, выпрямляется, и я замечаю в нем вполне молодого человека лет тридцати, который произносит:
- Думал выронил, шанс упустил, кому-то повезло. Вот, вам например.
- Ничего еще не началось. Сие секунду бегите в зал. Где с вами будет сидеть девушка Люба, заведите с ней беседу, вам мой совет. До свидание.- не дослушав ответа, поворачиваю назад, засмущавшись до ужаса, имею желание скорее скрыться домой. Как-то захотелось на мягкий диван, говорящий на фоне телевизор и всю эту домашнюю суету…
***
29 апреля. 1978 год. Москва. «Перед тем, как вернуться на совсем, проснуться от всех происходивших событий мне натерпелось рассказать обо всем Ксюше. Нельзя не забежать к ней, увидеть, только вышедшую из деревянных дверей неприметную девушку с короткой прической.» Я очутилась как раз в нужном месте, это казаться стало мне безупречно легким, могла побывать в любом уголке планеты. Повторюсь, жизнь с приходом в нее моих героев представляла мне гору чудес, самым простым, из которых было стоять, облокотившись спиной на здание с белоснежными стенами. Видела ли я его раньше? Естественно нет, если вам приходилось бывать около, то напрягите память, вдруг окажитесь рядом со мной или во все на другом конце света. Не получилось? Что же, мой читатель, тогда моими глазами взгляните…
День в Москве выдался солнечным, апрельская пора предвещала что-то прекрасное, когда в девятом часу на улице переставала темнеть до глубокой черноты, а днем изредка набегал дождь. Он шалун еще тот, обернулась я прямо тучи не видать, а через три секунды глядишь и моросить начинает. Но, я сказала себе дождаться Оксану. Будь хоть она выйдет в кругу подруг, конечно я не стану отвлекать  от беседы, просто посмотрю, порадуюсь, как все здесь идет. В сей час, когда я прижалась лицом к стене, подглядывая из-за угла она вышла легкой походкой, словно взлетит, хороший настрой в душе проявился сразу. Люблю таких людей, которые не умеют скрывать душевное счастье внутри. Приветливые девушки в розоватых сарафанах поздоровались с кем-то из входящих, одна из них после прошептала что-то другой и непременно завязался диалог.
Видимо девушки решили поговорить и остановились неподалеку от входа, я услыхала краем уха.
- Пойдем, Оксана, сегодня…- кокетница произносила невнятно и быстро, было заметно, что рвалась куда-то и все бежала в словах, спотыкаясь о поправки подруги.
- Не могу, желтое платье еще не дошито, прострочить немного надо…- она посмотрела сквозь них, уже видя сидящую себя за любимым столом этим вечером.
- Как хочешь!- поставила руки в боки одна из девушек, прихватив собой другую, потянула в сторону. Так они быстро исчезли из поля зрения.
Ксюша ничем нерасстроенная продолжала путь по ровной асфальтированной дороге. Я выглянула облокотившись рукой о стену, вмиг оттолкнулась. Шла не быстро за ней по пятам, каждую секунду выскакивало в голове желание подойти, взять за руку, но я  все де пока я шла одна. Медленно, вдыхая запах распустившихся почек на сестрицах-березах, протягивала руки вверх, дотрагиваясь до маленьких листьев. Ощущала бесконечное спокойствие, словно во сне, в тоже время радуясь, что все оно так и было. А, возражу, ведь она непременно повернулась.
- Тебе так нравиться идти сзади? Или опять думаешь, что это время развалиться у тебя под ногами!- она становилась, сделав перерыв в словах.
- Теперь уверена - не развалиться!- я подбежала к ней,-  Пять дней моего пребывания среди вас, значительная цифра для меня!-  вспоминая числа, представлялась тетрадь, в которой красной едкой пастой выведена цифра 5. Заметьте я так часто это представляла, особенно замятый лист тетради по математике, где в данный момент стоят одни двойки с минусами.
***
6 ноября. 2013 год. «5 необычайных дней там и 12 лет в не нравившемся веке, как звучит, произнесите вслух!»- сегодня будет день шестой, когда живой, но с сердцем замороженным, под колкой люда я выйду навстречу заколдованным лицам. Шагая, будто каменная статуя, понимающая лишь речи из кратких предлогов. Но, все же цель выжить есть, не утонуть в  холодном океане глазах, той женщины с грубой фамилией, и совершенно не подходящим ей именем.
Вы, боитесь, читая все строки написанные мной от руки? Поймайте мурашку на спине, дотроньтесь кончиком безымянного пальчика, отведите взгляд чуть выше стоящей перед вами табуретки. Упирайтесь глазами ясного ума, с чудным воображением прямо, сквозь атомы частиц. И непременно разглядите силуэт знакомый вам из книги этой. Увидите, если того захотите очень. Желание- вот, что делает это чувство с каждым человеком, существующим сейчас и давно на планете нашей. Не отводите взгляд на отвлекающие справа детали, это так ерунда. Помните, используйте всю силу бескрайнего воображения человеческого познания…