Фронтовики-односельчане 2

Юрий Чайкин
             Гречко Пётр Васильевич с 1922 года служил в 135 стрелковой дивизии. Награжден орденом Красной звезды, медалями «За отвагу» и «За победу над Германией».
              Из воспоминаний  фронтовика:
              22 июня 1941 года самолеты бомбили наши города, сухопутные войска   перешли государственную границу. По стране прошёл призыв в армию. Я вместе, с товарищами взял винтовку в руки, чтобы защитить наши поля, дубравы, сёла от врага. Много фронтов прошёл я за войну. Воевал на Брянском, Смоленском, Каменском направлениях, на Орлово-Курской дуге, форсировал реки Свиль, Днепр, Одер. Принимал участие в боях за город Выборг. Трудное было время, много горя было пережито, много друзей похоронено на безымянных высотах. Жаркие были бои за город Краков, город Гореславу, Гжанск и другие. Мы не жалели своих жизней, в бой шли с криком «За Родину!» «За Сталина!»
              Много эпизодов из моей фронтовой жизни можно рассказать, все они незабываемые. Как никогда не забываются товарищи, отдавшие жизнь за светлое будущее, за наше сегодняшнее мирное небо над головой. Среди солдат выполнить боевое задание считалось честью. Трусам не было места среди нас. Солдаты и офицеры проявляли мужество и героизм.
               Мне при взятии города Кракова было дано задание пробраться с радиостанцией на окраину города, чтобы корректировать огонь артиллерийского дивизиона. Только мне удалось наладить связь, передать координаты, как меня окружили немцы. Мне пришлось вступить с ними в бой. Когда вышли боеприпасы, я вызвал огонь на себя. От шквального огня нашей артиллерии немцы отступили в глубь города. Я был контужен. Ночью Краков был взят нашими войсками.
               За этот бой я был награжден медалью «За отвагу» и благодарностью с личной подписью И.В. Сталина.
               Кроме этих наград имею ещё медаль «За победу над Германией», Орден Красной звезды и другие.
               9 мая 1945 года – День Победы над фашисткой Германией. Многие однополчане уехали домой поднимать разрушенное хозяйство, а я до января 1947 года оставался в рядах Советской Армии. Наш полк представлял вооруженные силы Советского Союза в Австрии. В городе Вена мы вели борьбу с бандитизмом.
               Вернувшись, домой, я работал в колхозе на Украине председателем. Мирный фронт в те годы был тоже жарким. Поднимали хозяйство из пепла и руин. Машин и рабочих рук не хватало.
               И все же русский народ вытерпел и здесь. Цветет и хорошеет наша земля.