16 Зимняя соната

Галина Польняк
Дариен быстро догнал одноклассников в учёбе и занялся изучением иностранных языков. Время подсказывало, что их знание ему пригодятся. Вечерами в ожидании Дориана он часто садился за пианино и играл старинную мелодию, что подобрал тогда в «Звёздном дожде». Эта мелодия успокаивала его даже лучше, чем медитация. За окном падал снег, но мысленно он был в горах, и алмазная пыльца сыпалась с неба, а он загадывал и загадывал одно и то же желание в надежде, что оно сбудется.

Здоровье позволяло играть в теннис, плавать, совершать конные прогулки и поэтому свободно времени почти не оставалось. Часто вечерами они вдвоем садились за переводы древних рукописей. Дориан умудрился привести кучу старинных книг. Позанимавшись, какое-то время, он не выдерживал и начинал прохаживаться по комнате.

- Перестать быть маятником, - просил Дариен, у меня в глазах рябит, не могу сосредоточиться на тексте.
- Неужели ты надеешься что-то найти?
- Надеюсь.
- Лучше сыграй на пианино, - попросил Дор, - а я приготовлю кофе.
- Сам сыграй.

- Ты ведь не можешь слушать то, что я играю.
- А ты сыграй то, что мне нравится.
- Вот ещё, иду готовить кофе. Хочешь кофе?
- Не откажусь, а бутерброды?

- Ишь, чего захотел. Выиграешь у меня в теннис, сделаю бутерброды.
- Ты же знаешь, что я всегда выигрываю, так иди и приготовь, - Дариен закрыл книгу и откинулся на спинку кресла.
В это время у Дориана зазвонил телефон.
- Новые поклонницы?

- Завидуешь?
- С чего бы?
Дариен видел, как меняется лицо Дориана, счастливая улыбка переходит в гримасу боли.
- Что случилось?
- Анжела спрашивает можно ли прямо сейчас заехать к нам.
- Кто? Анжела? Ты в состоянии встретиться с ней?

- Не знаю.
- Если она в городе, то всё равно найдет тебя. Пусть приезжает, - шепчет Дариен и спешит на кухню проверить холодильник, есть ли в нем фрукты.

Ника занялась поисками других пар близнецов. В этом ей помогали Алекс и Эрнесто. Ни того ни другого родители не поймали на взламывании секретных сайтов. Пара близнецов, которые не знали друг о друге, но также носили на шее по заветному кулону, привлекла внимание друзей. Того, кто жил в столице они нашли очень быстро а вот со второй половинкой пришлось повозиться. Парень давно бросил школу и как отец занимался морским промыслом. Он оказался выносливым и очень сильным. Нике и Эдмунду понадобилось несколько недель, чтобы понаблюдать за ними.

Ещё одна пара тоже жила в столице и молодые люди не знали о существовании друг друга. Все пары объединяло одно - детей усыновили прямо в роддоме. Ника не могла решить для себя имеет ли она право соединить близнецов, если приёмные родители не сделали этого. При усыновлении они должны были знать, что рассоединяют братьев.
 
Что делать дальше Ника не знала.
- Мы должны их соединить, - громче всех кричал Эрнесто, - вот если бы у меня где-то был брат близнец, я бы поехал за ним на край света.
- А мне было бы всё равно, - спокойно говорил Алекс, мне вполне хватает старшего брата. Пусть себе живёт и радуется жизни.

- Стоит ли затевать шоу «Близнецов», - Ника сидела на высоком стуле, болтала ногами и потягивала трубочкой молочный коктейль. Кто же из них принцы королевской крови? Она терялась в догадках.

- Конечно, стоит. Такое зрелище. Будет столько конкурсов, телевидение, реклама, - Эрнесто поднял большой палец, - Ника подумай о своём брате. Сколько он сможет заработать - раз, его заметят - два, и наконец - он сможет творчески поработать над костюмами…

- Правда, Ника не лишай меня возможности показать себя, - Эдмунд сложил ладони домиком и сделал такое милое страдальческое лицо, что она не могла ему отказать.
- Сдаюсь, уговорили, но до весны ещё дожить надо.

- Доживём, - Эрнесто замолчал, потому что к ним подходили Адели и Вериин.
- К тренировке готовы? Юноша внимательно окинул взглядом улыбающихся подростков. Быстро занять свои места.
Все поспешили к своим шлюпкам.

- Ника, сегодня летишь в паре с Адель. Ваша задача выполнить все фигуры высшего пилотажа и не разбиться.
После тренировки Адель протянула руку Нике.
- Спасибо, если бы не ты, я не смогла бы посадить катер.
К девочкам подходили Алекс, Эдмунд и Эрнесто.

- Я посмотрел на мониторе весь ваш полёт. Молодцы девочки, - похвалил их Алекс.
- Алекс не выдавай меня, это Ника молодец, я одна могла бы завалить всё задание.
- Я тебя помню, ты играла в спектакле. Я себе все ладони отхлопал.
- Тебе правда понравилось, как я играла.
- Нам всем понравилось.

Ника всё больше и больше сближалась с Адель и девочка ей нравилась.
- Как хорошо, - Эдмунд посмотрел на сестру, - у тебя появилась подруга.
- Ты моя самая верная подружка.
- Ошибаешься, - Эд видел, как вытянулось в недоумении лицо Адель, - Ника, я твой самый любимый брат.

А как же Дариен, он ведь тоже брат и тоже самый любимый? Ника попыталась выбросить все воспоминания о нем. День встречи приближался, и она уже сейчас стала его бояться. Она боялась, что не справится со своими чувствами и все догадаются о её любви, и что самое страшное Дариен узнает, что она его любит.
 
Вероника заметила, что Адель всё чаще засматривается на Вериина. Один раз после тренировки, когда он делал девушке кучу замечаний, а она краснела и бледнела и ничего не отвечала, Ника в упор спросила.

- Адель, тебе нравится наш куратор?
Девушка помолчала, а потом ответила.
- Раньше мне казалось, что я влюблена, и я всеми силами пыталась добиться взаимности. Ещё я не верила в любовь с первого взгляда. Ответь мне, ты веришь в такую любовь?

Разговор происходил в раздевалке. Ника присела на скамью. Адель села рядом. За окном барабанил дождь, стучал по стеклу, словно просился в дом. Пустите меня, не хочу в одиночестве лить слёзы, но никто не спешил открывать окно.
- Верю, достаточно несколько секунд посмотреть в глаза, чтобы влюбиться.
- Тебе нравится Вериин? - Адель побледнела.

- Нет, мне нравится совсем другой человек, но его нет рядом. Сейчас я чувствую пустоту и одиночество.
Девушка схватила Веронику за руку и расплакалась. Я думала, что ты его любишь и это разрывало мое сердце. Я так привязалась к тебе, что ни за что бы не встала между вами. Я вижу, что ты ему нравишься.
- Мы просто друзья, идём в душ, а то брат придёт сюда за мной, - Ника встала и принялась раздеваться.
- Он может такое сделать?

- Эдмунд на многое способен, чтобы не дать мне плакать, грустить или сходить с ума по пустякам.
- Любовь - это не пустяк.
В моей душе льёт беспросветный дождь, я блуждаю под этим дождем и не могу найти дороги, Ника включила горячий душ. Звонкие струи ударили по телу, согревая и снимая усталость. Она вспомнила слова Эдмунда.

Нужно построить храм любви в своей душе и не лить слёзы понапрасну. Когда твои слёзы пропитали мою одежду, я хотел дождаться, чтобы они высохли, но они обратились в облако и пролились дождём, не давая мне уйти.
Какой же брат романтик, жаль, что у него нет девушки, она поспешила одеться. Эд и друзья ждали их у машины.

- Едем ко мне, - предложила Адель, - я вам сыграю новую вещь. По дороге купим фрукты и сласти.
Все соглашаются и едут в гости к Адель. Девушка проводит всех в большую и уютную гостиную. Фрукты выгружаются на стол, появляются бокалы с соком, Алекс заваривает чай, все устраиваются в креслах и Адель садится за пианино.

- Я сыграю вам «Зимнюю сонату».
- Зимнюю сонату! - восклицает Ника.
- Ты слышала её?
- Я не только слышала, мама научила меня, её играть.
- Тогда иди сюда сыграем в четыре руки.
Ника встает, подходит к пианино, садится рядом с Адель…
Звучит «Зимняя соната».

Под звуки музыки душа и сердце Ники покрываются тонкой прозрачной корочкой льда. Она сверкает на солнце, а воздух искрится алмазной снежной пыльцой. Перед глазами проходят видение снежных гор, аллея из высоких покрытых пушистыми белыми шапками елей и две фигуры, медленно тающие в снежном крошеве.

Ника знает, что это она и Дариен. Она пытается остановить видение, но ноты ударяются о корочку льда, отскакивают, рассыпаются на сотни сверкающих снежных иголок, звенят в воздухе, сливаются в неповторимо красивую мелодию и снова исчезают под тонкой корочкой льда.

Музыка смолкла, но на душе у Ники остался лёд, лёд заледенелых отношений и слёз, и растопить их сейчас, нет ни времени, ни сил. Опустошенная она молча сидела за пианино. Из оцепенения её вывели бурные овации мальчишек.

- Удивительная соната, - Алекс пробует сок, - такая прозрачная и хрупкая. Мне показалось, что она вот-вот разобьётся, как хрустальный бокал, только тронь.
- Какое удивительное сравнение, - Адель взяла в руки бокал с соком, - мне очень понравилась эта соната. Она под стать моему душевному состоянию.

- Ты хочешь сказать, что твоя душа готова разбиться.
- Она давно разбита, разве вы не видите осколки, они вокруг вас.
- Кто же так неосторожно разбил её?
- Всегда найдется человек способный одним словом, или взглядом разбить душу на сотню осколков.

- Что это мы всё о грустном и о грустном, - Эрнесто отправляет в рот очередной эклер, - предлагаю завтра после утренней тренировки отправиться на пикник, пока не начались сильные дожди.
- Я за, - Алекс поднимает руку.

- Я пас, - говорит Эдмунд, - у меня работа, а вы как хотите.
- Без брата я не поеду, - Ника садится рядом и берёт чашку с горячим чаем, - у меня тоже найдутся дела.
- Хорошо, тогда встречаемся утром в лётном зале.
Провожая друзей, Адель шепнула Нике.

- Как хорошо, что завтра каждый займется своими делами. У меня появится шанс остаться наедине с Вериином. Пожелай мне успеха.
- Желаю от всего сердца, - Вероника чувствовала, что нравится куратору, а теперь зная, что Адель в него влюблена, ей придется быть очень внимательной к своим словам и поступкам.

После ужина Ника ушла к себе. За окном дождь продолжал лить слёзы, размазывая их по стеклу. Ей захотелось сыграть на пианино старинную мелодию. Она набрала код Эда. На экране тут же возникло озабоченное лицо брата.
- Что-то случилось?
- У нас в доме есть пианино?
- У Дариена в комнате.
- Можно мне пойти и поиграть?

- Почему бы и нет. Брата нет дома, так что инструмент в полном твоём распоряжении. А ты не хочешь учиться играть?
- Я окончила музыкальную школу, но карьера пианистки не для меня. Так я иду?
- Иди.

Ника отправилась в комнату старшего брата, включила ночное освещение и подошла к пианино. Она никогда не слышала, как Дариен играет, а он, наверное, умеет играть иначе, зачем в его гостиной стоит такой прекрасный инструмент. Ника открыла крышку, коснулась клавиш, они отозвались печальным звуком. Она села и начала играть, а потом поймала себя на том, что исполняет «Зимнюю сонату».

Она так увлеклась, что не услышала шагов Эдмунда. Брат положил ей руку на плечо. Ника перестала играть. Второй рукой он опустил крышку пианино.

- Зачем так мучать себя. Я всё думал, почему погода плачет? Она плачет с тобой в унисон.
Ника боялась посмотреть в лицо брата. Она обещала ему больше не плакать, но музыка заставила её лить слёзы. Ей очень хотелось с помощью музыки вызвать в сознании дорогой образ.

- Прости.
- Не могу простить, поэтому ты завтра летишь вместе со мной и Алексом в горы, посмотреть на его прыжки, а сейчас марш в постель. Через час я проверю, посетила ли тебя мадам Бессонница.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2014/11/19/2117