Алиса

Фидан Мф
«Скажи мне что-то доброе»
Глупая.
Я ничего не сказал.
Мы дружили с Алисой три года. Совсем недолго. И рано. Очень. Еще студентами. Надо было найти ее позже.
А потом за ней заехал отец и они переехали в Стамбул.
Мне казалось это невыносимо тупым. Вот просто, приехать за дочкой, забрать ее из детства, и увезти за горизонт.
Проклятие социальных сетей еще не накрыло земной шар, и мы потерялись.
Я прилетал в Стамбул раз пять. Три из них- с женой. Не ради волн, не ради мечетей. Я хотел сказать что-то доброе.
Счастлива ли? Вряд ли. Она всегда грустила. Смеялась как сумасшедшая, а потом вдруг вздыхала. И вновь улыбалась. Но уже иначе. Отрешенно. Словно внутри нее был какой то механизм, щелчком, меняющий настроения.
Я ее почти не вспоминал. Двое детей, жена, друзья, работа. Вот только в последнее время.
В голове проросла мысль. Сорняк, по сути, зачатки бессмыслицы. Пустила корни в мои сны.
А потом в реальность.  И вот само собой нацарапалось слово – «Родная». На блокноте.
Рядом с электронной почтой старшего бухгалтера.
Сегодня ночью я снова буду думать. А вдруг это был тот самый миг, когда душа, разрываясь от сомнений на перекрестке света и тьмы, поднимает глаза к небу и просит сказать «что-то доброе»? Ведь это может случиться где угодно. На станции, в кафе, у моря, в метро или…у здания БГУ, сентябрьским утром, рядом со мной.  Что  если руки, теребящие красный диплом, глаза, смотрящие на дорогу, где вот-вот появится отцовская машина, не выдали тогда чего-то великого, решающего. Просьбы, которую так легко было исполнить. Желания, которое миллионы отказывались исполнять.
Сколько света забрал у нее я? Слова, как детские качели, на которых балансируют два бесконечных начала. Слова, не сказанные жадным рассудком.
Звучит самонадеянно. Алиса наверняка замужем или строит карьеру юриста или…
Ведь это было так легко. Я говорил это сотни раз. Десяткам менее важных друзей.
Я написал это в дешевом офисном блокноте.
Свети, прошу, сейчас бы закричал. Попроси еще раз. Приеду еще, задень локтем в толпе.
Найди, умоляю, спроси, спроси еще раз.
Алиса, прости, Родная.