Как деревенская дура жениха выбирала. ххх

Алексей Горшков
Как деревенская дура жениха выбирала. 18+++
Сказка от Зелёного Колпака по мотивам латышкой сказки «Как заяц женился»

Жила в деревне девка молодая. На лицо вроде ничего была, пригожая, да умом не вышла, дура-дурой была. Вот настало время дурочку замуж отдавать, и её отце стал жениха искать. Искал- искал, да никак найти не может: никто дуру в жены брать не желает. Услыхал заяц, что в деревне девка на выданье, которую никто в жены не берёт, прибежал в её дом и говорит её отцу: «Я твою девку замуж возьму!» Обрадовался мужик, позвал дочку и говорит: «Вот, я тебе какого жениха нашел!» А дурочка посмотрела на зайца со всех сторон и говорит: «За зайца не пойду». «Почему не пойдешь?» - мужик спрашивает. «да больно у него «хвост» короткий! Нафига мне такой муженёк! Мне муж с большим «хвостом» нужон!»
Разобиделся заяц и в лес убежал, а заместо него волк прибежал свататься. Прибежал волк в дом к мужику и с порога кричит: «У меня хвост ого-го! Отдавай свою девку за меня замуж!» Дурочка внимательно волка рассмотрела, убедилась что у него «хвост» что надо и согласилась стать его женой.
 Стал мужик к свадьбе готовиться. А волк побежал лесных зверей на свадьбу созывать. Медведя позвал, лису пригласил, пошел зайца звать. А заяц лежит на лавке и охает: «Не могу, волк, к тебе на свадьбу пойти...»
«Это почему?» - удивился волк.
«Да вчера переел капусты, теперь вот животом страдаю...»
«Ну как же я без тебя обойдусь? Никто ведь лучше тебя не пляшет?» - стал волк сокрушаться.
«Что поделаешь...» - ответил грустно заяц.
Тут волк подумал немного и говорит: «Вот что, заяц. Я тебя на себе верхом отвезу!»
Заяц подумал-подумал и отвечает: «Ну хорошо. Только я боюсь свалиться с тебя, так что придётся тебя оседлать и уздечку накинуть!»
Волк согласился. Накинул на него заяц седло и уздечку, сел верхом, и они «поскакали» к дому мужика. На краю леса волк остановился и говорит зайцу: «Слезай, косой. Дальше пешком дойдешь, а не то меня засмеют!»
Да только заяц не слез, а как втянул волку кнутом, так волк припустился бежать и только у дома мужика остановился. Слез заяц с волка, привязал его к столбу и в дом пошел. А невеста зайца спрашивает: «А где жених мой?»
«Это волк, что ли? Так он у меня заместо лошади служит. Вон во дворе стоит на привязи!» - заяц говорит.
 Выбежала девка во двор и увидела оседланного волка на привязи.  «Ну нет! Мне такой муж не нужон! Хоть «хвост» у него, что надо, да только он у зайца в слугах ходит!»
Вернулась дурочка в избу и за зайца замуж вышла. «Ну и пусть у зайца «хвост» маленький, зато он барин! А большой «хвост» завсегда можно найти!» Вот дура-дурой была, а в «хвостах» разбиралась! И где только научилась....?