Зелёные глаза

Артур Питушнин
 «Зелёные глаза»
После сдачи первой зимней сессии бывшие мои одноклассниками и я поехали
в школу-интернат. Типа мы такие крутые : учимся в институтах Волгограда.
Из сельпо и в городе. Ехали в одном вагоне на встречу выпускников.Ехала и Лида Авдеенко-любовь со школьной скамьи.
Зима то бросалась мраком-снегом , то играла щемящую радость
на ровной струне горизонта степи под луной.А Лида была грустнее луны.
По приезду Радости было мало. Занесённый снегом интернат был похож
на забытый богом в лесу Сельпо . Учителя на лесников в валенках .
И всё карикатурное,
маленькое.И школа и спальные корпуса интерната.Сугробы до подоконников.
Да и от вечера ничего не осталось. Кроме старки с салом в туалете
и блевондоса там же.
Да вот Колька Олейников с медалью на груди, на сцене клуба. Чемпион Европы!
Никто из учителей не порадовался за меня. Я был изгоем в школе.Никто не удивился: как я смог поступить в Политех. Типа: ну и хуле? Я нажрался не от этого.Не от равнодушия учителей.
А от неумения пить. А Лида Авдеенка,
как бы я по ней не вздыхал тайно, меня вообще не замечала,только стояла всё время
с Колькой Олейниковым на танцах выпускников.
Обратно я ехал с такой нещадной тоской, какая бывает с большого бодуна.
В чашке казённого чая плавали, чудилось,
шмотьё выблеванного сала в туалете. За окном беспросветная глушь в летящем снеге.
Глушь. Глушь.Изгой-изгой-стучали колёса.
Изредка выскочит из темени одноногий фонарь.Вцепится судорожно за окно вагона
и летит прочь с грохотом и лязгом железным. В глушь.
На Фролово половина вагона вышла. А вошла одна девушка.
С зелёными глазами и в пуховом платке. В яркой,морковного цвета,губной помаде.
Не помню пили мы с ней или щебетали не солоно хлебавши, как птицы небесные.
Через 10 минут мы уже целовались в тамбуре.
От губной помады нет следа. Она подарила мне фоточку:Арче
(я представлялся Арчибальдом,сыном британско поданного,Артур
записано маманей в паспорте,отец бросивший меня и мать ,
всегда называл меня Арчи) от Кати.Февраль 1968.
Прощаясь, Катя дала мне листок с адресом .
Волгоградская обл.г.Фролово,
ул. 40 лет Октября д.17 Забазновой Екатерине Александровне.
Я обещал ей написать. На ж.д. вокзале мы расстались.
Она в Волгоград приехала сдавать документы в техникум.
Вся неделя прошла в очумении чувств.
Я доставал Фото Её на лекциях в институте,
засыпая, желал ей:Спокойной ночи,
пряча под подушку в общаге.
С фото горели звёзды:глаза зелёные её.Замазаны зелёным фломастером.
Обещали надежду и встречу.
Вечером как-то в общаге, закончив многострадательный чертёж по "начерталке",
я решил написать письмо КАТЕРИНЕ. Достал фотку. Сижу-ПИШУ.
А Витька Мурзин , дон-жуан с Арамисовой бородкой, хвать фотку.
И давай бегать по комнате:
- Это Катька Забазнова-бляdь из Фролова (Мурзя сам был оттуда)
Виделся я с Катериной один раз. В конце марта на Ж.Д. вокзале...
Она дала мне телефон своей общаги.Я не позвонил.Может, потерял бумажку с телефоном.
Как ,впрочем , и фотку.
Катерина-первая из женщин на Земле,которая меня поцеловала.
Она святая.