Букет алых тюльпанов

Катюша Кравцова
Дома как люди, имеют внутри своих прочных стен, живую, всё чувствующую и понимающую душу. Так случилось, что это понимание пришло ко мне на краю земли, когда в старом московском районе сносили дом моего детства. 

В Австралии, я часто вспоминала о самой обыкновенной и типичной для Москвы пятиэтажке. Уезжая на пятый Континент, я понимала, что скорее всего дом в котором прошли мои детство и юность я больше не увижу. Почти за месяц, как я стала паковать чемоданы, в стали сносить «хрущёвки».

Несмотря на новую жизнь и яркие впечатления от экзотического места, во снах я часто видела свой старый, уютный дворик и дом. Это были самые обычные, приятные картинки из прошлого. Но однажды приснилось всё иначе.

Будто я пришла в свой московский дворик. Вокруг всё серо и уныло, как бывает ранней весной, когда снег тает и чернеет, а небо заволакивает задумчиво-хмурыми тучами. Но это не была весна с её надеждами на новое, в безмолвной тишине чувствовались безнадежность и печаль. От пустых окон веяло тоской и холодом.

Я проснулась и с обреченной грустью поняла, что дома не стало. Позвонила в Москву сестре, и она подтвердила, что накануне утром снесли нашу пятиэтажку.

Весь день я думала о нашем милом доме. В мыслях проносились клочки воспоминаний из детства, и добрый дом был свидетелем моей радости, восторга. Вспоминались яблоневые сады, очаровательно цветущие и пахнущие весной, высокая и густая береза, ветки который доходили до нашего окна, и почувствовался сладостный аромат цветущей у подъезда сирени.  Верилось с трудом, что теперь всего этого нет.

Лишь радовало одно новое для меня понимание - для души нет расстояний, и в далёкой Австралии старый дом почувствовав добрые мысли о нём, попрощался со мной во сне. Так иногда во сне приходят прощаться перед своим концом люди.

Ночью вновь во сне я видела свой дом. По-прежнему вокруг серо и уныло, но в облике дома что-то изменилось. Появилась маленькая, но очень значимая деталь. Внёсшая в мрачную картину жизнь и надежду на чудо. В моём открытом окне, на подоконнике стояла ваза с букетом ярких алых тюльпанов. В точности такие же цветы из восемнадцати пышных тюльпанов, мне когда-то подарили на моё совершеннолетие. Букет стоял долго и был для меня символом начало новой уже взрослой жизни.

Дома не умирают, не уходят в небытие, они как люди имеют душу, которая переходит в новый дом, и будет верно согревать жильцов теплом своих стен, надолго запоминая то, что было дорого и мило сердцу человека.