Глава 7. В Школе Волшебных наук

Еремеева Валентина Владимировна
На другое утро Леталочка проснулась совсем невесёлая, потому что понимала, что у неё мало волшебной силы, ведь умение летать не всегда может помочь выручить друга из беды. Где бы взять хотя бы волшебные книги? - билась у неё в голове одна и та же мысль.Когда её терпению пришёл конец, и она готова была уже бежать искать Фею, чтобы отказаться от своего звания, как услышала мысленный голос главной волшебницы страны Геометрии. Она рассказала, что у царицы Математики есть Школа Волшебных наук. Ей, Леталочке, необходимо срочно появиться там для овладения азами магии.

 «Как же я найду дворец Царицы, ведь я там никогда не была?», - подумала Леталочка, и тут же появился луч света, который манил за собой, то появляясь, то пропадая. Принцесса вошла в полосу света, что создавал луч. Закрыв глаза от страха, она долго стояла не шевелясь.Наконец, ей надоело ждать, и она открыла глаза, готовая произнести возмущенные слова. Но тут Леталочка поняла, что находится в незнакомом месте. Это был длинный коридор, который освещали причудливые светильники золотого и серебристого цвета. Принцесса услышала голоса и пошла на их звук. Скоро она оказалась у высокой двери. Осторожно повернув ручку, сделанную в форме шестигранника, девочка оказалась в большом зале, где собралось много юношей и девушек.
Леталочка догадалась, что перенеслась в Школу Волшебных наук.

Каждый из молодых людей занимал своё место за столом или перед экраном, который висел прямо в воздухе.Высокий темноволосый юноша сидел на стуле возле экрана, на котором периодически появлялись разные геометрические фигуры. Леталочка зачарованно смотрела на этот огромный экран. Через некоторое время она поняла, что фигуры появляются не хаотично, а в определённом порядке. Сначала появились треугольники красного и зелёного цвета разных форм и размеров. Тут же они перегруппировались по цвету, затем распределились по форме: равнобедренные треугольники собрались в одну сторону, равносторонние - в другую, а разносторонние - в третью.  После этого на экране треугольники начали перемещаться в разные стороны без видимого порядка. «Почему же треугольники не распределились по форме углов?»,- подумала Леталочка. Только её мысль успела оформиться у неё в голове, как тут же треугольники поплыли в стороны и распределились на три группы: в первую - прямоугольные, во вторую - остроугольные, в третью - тупоугольные. Молодой человек возле экрана посмотрел в сторону Леталочки, улыбнулся и что-то прошептал. Принцесса несмело улыбнулась в ответ, но юноша уже не обращал на неё внимания, он занялся работой на мониторе.

Леталочка стояла у входа, растерянная и испуганная.
–Здравствуйте, вы - новенькая ученица из страны Геометрии,- услышала она звонкий голос и увидела, как к ней стремительно направляется высокий золотоволосый юноша в магистерской шапочке.
–Леталочка,- представилась принцесса с поклоном.
–Правикус! Я буду Вашим куратором (руководителем),- ответил юноша и предложил пройти вместе с ним. Он направился в дальний угол зала. Леталочка еле успевала за его быстрыми шагами, а лететь постеснялась. Она мало смотрела по сторонам, но невольно обратила внимание на двух красивых девушек, похожих, как сестры, которые раскладывали на большом столе разноцветные сосуды. Одна из них насыпала вещество из одной баночки маленького размера в большую банку. Тут же  возникло прозрачное облачко, посмотрело вокруг огромным глазом, задержало взгляд на Леталочке и исчезло. Ей показалось, что повеяло свежестью леса. Она почувствовала аромат ландышей, услышала жужжание пчёл, мелькнула картина лесной лужайки и пропала.

Магистр привёл ученицу в конец зала и усадил на один из диванчиков, что стояли около небольшого круглого столика на трех ножках. Правикус стал учить Леталочку пользоваться волшебными предметами, которые уже были заряжены магией, нужно было только установить с ними мысленную связь. Девочка стала внимательно разглядывать волшебные вещи. Сначала её внимание привлёк прозрачный шар, вернее, ей показалось, что он прозрачный, но стоило приглядеться, как она увидела внутри шара золотистые искорки, они появлялись и исчезали очень быстро. Принцесса не отводила глаз от этих искорок и вдруг почувствовала, как они протянули к ней свои руки - лучики и коснулись её лица ласково и нежно.
 
Правикус засмеялся:
–Вот и познакомились. Оказывается, у тебя, Леталочка, хороший запас магических сил, которые нужно направить в нужное русло, и которыми нужно научиться   пользоваться. Добро пожаловать в мир волшебников!
Он вновь засмеялся и продолжил урок. После этого Леталочка быстро освоила все магические предметы, что лежали на столе: волшебные палочки, кристаллы, звёздочки и т.п. Она получала огромное удовольствие от общения с ними. Магические предметы рассказали ей о своей прежней жизни.

Волшебная палочка долго лежала в сыром подвале, где её спрятал злой колдун, когда пришла пора отвечать за свои злодеяния. Он был очень зол на неё за то, что она плохо выполняла его желания, ведь она была из мира светлых сил. Волшебный кристалл был частью огромного камня с другой планеты. Он попал к нам с метеоритом, когда его родная планета погибла. Звёздочки были созданы Кругом Фей для совершения добрых дел.

На следующий день Правикус познакомил Леталочку с девушкой по имени Магиня. Она учила девочку разговаривать со всеми предметами. Эта способность давалась немногим, потому что для понимания мыслей неодушевлённых предметов нужно было настроиться на определённую волну, чтобы понять саму суть вещей и почувствовать каждую вещь, найти с ней общий язык. Если  ты научился разговаривать с неодушевлёнными предметами, то  стал магом.

В стране Геометрии почти все фигуры были живыми. Со многими Леталочка была знакома и даже дружна, но только теперь, после уроков Магини, она выяснила, что не всегда правильно понимала даже друзей. Она остро почувствовала тревогу Карандаша, скрытую в мужской сдержанности, и неуверенность Чистюльки, выраженную в её болтливости. Эти волшебные вещи не хотели поселиться в стране Геометрии, и вынуждены были скрывать свой настоящий облик, потому что жили в мире, где не признавали магию и не верили в чудеса.
 
Уметь чувствовать вещи, это почти тоже, что и видеть образы в голове людей, то есть читать их мысли. Леталочка думала, что никогда не сможет этому научиться, потому что такое занятие отнимало много душевных сил, так как требовало огромное количество магической энергии. Скоро принцесса поняла, что для такого занятия нужно уединение. Она теперь всё чаще ходила в сад около замка. Её уединению никто не мешал. Она бродила по аллеям или сидела на низенькой скамеечке из розового камня. Она забывала обо всём, отключала своё сознание, настраиваясь на нужную волну. Когда ей это удавалось, становилось легко и спокойно. Она понимала, о чём думают деревья в саду. Она видела чистые мысли проплывающих облаков, которые были то  золотистыми, то розовыми.
Позже Магиня объяснила ей, что каждый человек и предмет имеет свой цвет, видимый только магами. Леталочка с удовольствием занималась чтением мыслей. Особенно трудно ей было уловить мысли на расстоянии. Они смешивались в клубок непонятных образов и символов. Прошло несколько дней упорных тренировок, пока принцесса научилась отличать мысли одного человека от другого. Она поняла, как найти волну  человека или предмета. Девочка не могла понять, как это получается, но с каждым днём ей всё легче было общаться с товарищами по школе. Теперь она знала, почему в школе так тихо: ученики общались между собой мысленно.

Леталочка так старалась поскорее овладеть всеми знаниями, которые давала Школа Волшебных наук, что совсем не отдыхала. Она затратила столько душевных сил, что однажды утром не смогла встать с постели. Пришлось Магине лечить её отварами волшебных трав. Почувствовав прилив сил, принцесса тут же хотела продолжить занятия, но Магиня оставила её в кровати на целый день.
Её навещали ученики и учителя. К вечеру девочка вышла в сад. Тут она уловила образ Феи Геометрии, которая посылала ей привет и такую лучезарную улыбку, что Леталочка сразу почувствовала себя замечательно.

Занятия проводились по определённому расписанию для каждого ученика. Свободного времени было очень мало, но Леталочка успела познакомиться со многими юношами и девушками. Она была из них самой молодой. Принцесса узнала, что девушек, пересыпающих порошки, звать Нея и Ния. Они были юными нимфами леса. А юношу, играющего с треугольниками – Квадром. Он был из страны Математика. Все магические уроки строились на доверии и уважении. Среди учеников не было ленивых. Кто не хотел получать магические знания, уходил в самые первые дни: либо, испугавшись трудностей, либо поняв, что занимается не своим делом.

Старый магистр Повиликус учил создавать волшебные вещи. Это был самый трудный предмет в школе. Чтобы создать волшебную вещь, нужна была огромная энергия, на которую затрачивалось много магических сил. Для создания больших предметов собиралось много волшебников, которые объединяли свои силы. Такая вещь служила долго, потому что имела практически неограниченный запас энергии.  Одним из таких предметов был магический монитор, который показывал любое место на нашей планете. Этот монитор находился в тайном месте. Управлять им можно было только по разрешению Совета Волшебников.
 
Леталочка научилась заряжать своей энергией маленькие предметы, которые можно было использовать раз или два. Этими предметами можно было пользоваться в местах, где не было магии в природе или её трудно было заставить работать, например, в мире людей. Каждый волшебник выбирал предметы, с которыми вступал в очень тесный контакт. Волшебные предметы становились как бы часть самого мага. Фея Леса имела волшебную веточку папоротника, Фея Геометрии - волшебный луч и т. д. Девочка долго пыталась понять, какой предмет ей ближе по духу и остановилась на маленьком шарике. Он был не больше грецкого ореха. Шарик получился замечательный. Он не только переливался всеми цветами радуги, но и рассыпался фейерверком искр, которые отвлекали внимание посторонних в нужный момент.

Магистр объяснял своим ученикам, как черпать энергию из окружающей среды. Волшебники могли пополнять запасы энергии в определённых местах, насыщенных магией. Такие места обладали нехорошей славой у людей, так как вызывали головную боль. В местах, где было скопление магической энергии, возникали особые государства, такие, как страна Геометрия. Не каждый желающий мог попасть туда.  Нужно было или получить магическое разрешение на посещение такой необычной страны, или обладать особыми чудесными силами, умеющими входить в согласие с природой волшебной страны.

 Леталочку учили останавливать   движение предметов, управлять силами природы. Особенно она подружилась с воздушными стихиями. Лёгкий Ветерок стал её первым другом в Школе Волшебных наук. Они часто играли недалеко от Школы.
Ветер был шаловливым, как мальчишка. Он обладал волшебной силой, управлял воздушными массами, но был невежественен в науках, в чём смущённо признался Леталочке.
 
Она решила заняться его обучением. Принцесса научила его читать и считать. Леталочка много рассказывал новому другу о своей стране. Ветерок заинтересовался геометрией. Сначала он научился решать простые задания, а затем попросил сложные. Долго занималась Леталочка со своим другом Ветерком. Наконец, она решила устроить ему экзамен. Леталочка много думала, как же осуществить задуманное, ведь в воздухе трудно что-то начертить. Поразмыслив, решила применить полученные в Школе магические знания и проверить свои силы.

В первый день вопросы были лёгкими. Леталочка предложила другу найти угол среди нескольких геометрических фигур, которые высветились прямо на облаке.
Ветерок был большим непоседой, но оказался очень прилежным учеником. Он сразу вспомнил самые первые уроки, где Леталочка несколько раз повторяла о том, что для решения любого задания нужно знать теоретический материал. Он вспомнил определения угла.  Угол - геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Лучи называются сторонами угла, а их общее начало вершиной угла.; Он сразу нашёл правильное решение под номером 3, потому что под номером 1 был четырёхугольник, под номером 2 – треугольник, а под номером 4 – часть круга.

На второй день Леталочка приготовила задания сложнее. Она предложила своему ученику найти сумму и разность отрезков. Ветерок вновь обратился к математическим определениям. Сумма получается при действии сложения, разность – при вычитании. Ветерок измерил с помощью волшебной Линейки (она появилась при первой же просьбе) размер отрезков. Сначала нашёл сумму их значений 5+7= 12 см, затем их разность: 7 – 5= 2 см.
Леталочку не удовлетворил такой ответ, потому что она хотела услышать не только арифметический способ решения, как у Ветерка, но и геометрический. Ветерок вспомнил уроки Леталочки. Сложить отрезки, значит начертить их так, чтобы конец одного отрезка являлся началом другого. Он начертил в воздухе сначала один отрезок, затем присоединил к нему другой. Получился один большой отрезок, который и представлял собой сумму двух отрезков. Его длина была равна 12 см. Леталочка одобрительно посмотрела на друга, и он продолжил свой ответ. Для того, чтобы найти разность отрезков, Ветерок начертил сначала больший отрезок, затем наложил меньший отрезок на больший так, чтобы начальные точки совпали. Отрезок, получившийся при наложении, показывал разность отрезков.

 На третий день задания были сложнее предыдущих. Леталочка предложила найти сторону равностороннего восьмиугольника, если его периметр равен 32 см. Ветерок внимательно прочитал условие задачи и сразу же выдал ответ- 4 см. Он пояснил, что раз восьмиугольник равносторонний, то можно решить задачу в одно действие, разделив сумму длин всех сторон (периметр) на их количество. Второе задание: сколько треугольников на данном чертеже: Ветерок не забыл уроки Леталочки, поэтому, чтобы не ошибиться он обозначил все точки буквами, а затем стал считать треугольники: АВС, ABR, RBC, ABD , ADC,  ABO, OBD, AOR.
Леталочка была довольна, потому что её ученик успешно усвоил полученные знания.

Но вот наступило время прощаться. Курс для начинающих Леталочка прошла отлично и получила первую ступень магического мастерства. Дальше она должна сама развивать и совершенствовать свои магические силы.

Рано утром девочка вышла из замка и долго смотрела на него. Он стал ей вторым домом. Леталочка была смущена: она считала, что слишком мало получила знаний. Видя её замешательство, к девочке подошёл Правикус и прошептал заклинание, которое позволяло в любой момент обращаться к наставникам. Сокурсники тепло попрощались друг с другом, с учителями и отправились по домам.
Ей тоже было пора домой. Леталочка посмотрела на голубой замок, унося его образ навсегда с собой.

Когда принцесса оказалась в своём домике, то поняла, что прошло всего несколько минут, то есть она вернулась к утру того дня, когда проснулась Леталочкой.
Тут же прибежала точка В, потому что Леталочка послала ей мысленный привет. Она внимательно выслушала рассказ о школе Волшебных наук, а потом спросила:
–Теперь ты умеешь делать чудеса?
–Давай попробуем. А что нужно сделать?
–Например, сделай себе домик.
–Зачем мне новый домик, ведь у меня есть уже один?
–Как ты не понимаешь, ты теперь волшебница и не должна жить в простом домике, тебе нужен особенный домик.
– Мне не хочется расставаться с этим, я к нему привыкла. Он такой маленький и очень удобный. И что с ним будет, он останется один?
–В этом домике будет жить другая точка А.
–Ой, как я об этом не подумала.

Она взлетела и закружилась в воздухе. Поднялся сильный ветер. Точка В еле удержалась на земле, зацепившись за дерево, что росло около дома Леталочки. Она немного испугалась, а затем закрыла глаза и стала ждать чуда. Ветер стих.
Точка В открыла глаза, увидела новый домик и воскликнула:    
–Получилось! Получилось! Теперь ты настоящая волшебница.
–Не совсем волшебница, а помощница Феи,- скромно поправила её Леталочка.

У неё теперь началась другая жизнь в новом красивом домике.
Что она ей принесёт? Время покажет.