СЖ или см. 1. Решение первое 2. Дети

Екатерина Петрова -Трезвая
2. Дети
                И просила женщина, державшая ребёнка на руках:
                «Скажи нам о Детях».
                И он сказал:
                «Ваши дети – не дети вам.
                Они сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
                Они приходят благодаря вам, но не от вас,
                И хотя они с вами, они не принадлежат вам.
                Вы можете дать им вашу любовь, но не ваши мысли,
                Ибо у них есть свои мысли.
                Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
                Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня, где вы не можете побывать даже в мечтах.
                Вы можете стараться походить на них, но не стремитесь сделать их похожими на себя.
                Ибо жизнь не идёт вспять и не задерживается на вчерашнем дне.
                Вы – луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посланы вперед.
                Стрелок видит цель на пути бесконечности и сгибает вас своей силой, чтобы стрелы летели быстро и далеко.
                Пусть ваш изгиб в руке стрелка станет вам радостью…
                философ Калила Джебран
Буря
                Моим малышам.
Жила у океана девушка, красоты необыкновенной: глаза, цвета морских глубин; волосы – как самый богатый чернозём; кожа золотая; пальцы тонкие, как лучи солнца; а голос, словно лесной ручей. Любила она молодого, отважного капитана корабля. И капитан, конечно же, её любил. Но, он же всегда в плавании! На этот случай у влюблённых были голуби.
Вот прилетел однажды посланник любви с весточкой на корабль, капитан не удержался и едва прочитал письмо, открыл медальон, что был на груди у него, поцеловал портрет любимой, провел рукой по стёклышку, за которым локон чёрный лежал. Закрыл он медальон, да на капитанский мостик отправился. Но не знал он, что брызги – слуги царя морского, на этот раз, подглядели в медальон. Выслушал морской царь, разволновался, вздыбил море, закрутил волны и разбил корабль о ближайшие скалы. А волнам приказал снять с капитана медальон, а самого бедолагу до берега родного донести.
Сыграли тогда влюблённые свадьбу. Но капитан, беспокоясь за любимую, попросил её не выходить к морю, держаться подальше от океанских волн.
Через положенный срок, родился у них ребёночек. Это была чудесная девочка, с солнечными волосами и небесными глазами.
В самую тихую погоду пошел Капитан в море – рыбачить. Ждала его, как то, жена, да и не выдержала, не послушалась наказа мужа и поднялась на скалу, над океаном. Возвращается муж с рыбалки, в бухту, видит: жена на скале  стоит, легкий ветерок волосы треплет. Уже к берегу подплывал, как вдруг, поднялась с моря волна, в самую тишь, охватила красавицу и унесла в глубину морскую.
А царь морской, зная, что не жить человеку под водой, приготовил гроб хрустальный для неё. И волны, по его приказу, перенося её, одевали в самые прекрасные брызги и глади морские, волосы украшали жемчугами. Опустили волны девушку в хрусталь, сел царь морской у пристанища человеческой красоты и затих, на столетия.
На берегу, тем временем, тосковал возлюбленный её. Только подумал было в пучину морскую броситься, как подошла к нему малышка – дочь. Встал он, взял девочку на руки и пошёл в горы – прочь от океана.
Прошло время, девочка подросла. Пошёл, однажды, отец к обеду её позвать, и видит: стоит малышка на зелёной скале, тонкая, как луч, легкий ветерок волосы её солнечные перебирает, а она стоит, смехом звонким, как дождь летний, слепой, заливается и ручки к солнцу тянет…        2000г.

Для детей смысл жизни.… Вообще то они живут, чтобы узнать о нем. Если смысл в самой жизни, то сотвори, успей, сделай. Не просто в подвешенное «никуда», в жизнь… в то, что окружает. Не просто, ради развлекалочки «ниоткуда», видимо, из любви. Не вообще, в целом «ни для кого конкретного», «для (якобы) себя», а для любимого мира…

Итак, дети должны??? Детям необходимо! Научиться смыслу жизни, т.е. любви. Всепоглощающей, всё окружающей невероятно повсеместной любви «взахлёб». А не утонут? Нет конечно, любовь в любви не тонет.
Но, если ребенку не показать примера существующей любви, где он её возьмет? Ведь если он не знает, не обучен, как и куда любовь приложить, вырастет – сам утонет, или кого то утопит.

Ребёнок рождается с любовью ко всему. Это забывшие взрослые запугивают, выбивают, забывают, откладывают, отодвигают, затравливают, высмеивают, наступают и изгоняют её, так нужную сию секунду, не через три минуты, не после новостей, СЕЙ МИГ! Её опасно отодвигать. Она невозвратима…

И ребенок, следом за забывшими взрослыми, сначала вычеркивает, потом отмахивается, потом топает сердито ножкой, пока не разозлится всерьёз. Потом? Потом страшно, она вытаивает, выветривается, теряется. Ни один сад забытых вещей не сохранит, не убережет, ни один закоулок памяти не законсервирует.
Например моя память кое что законсервировала… Начну со стихов.

Стихия
Какая мне, скажите, разница,
Что люди скажут, глядя на меня,
Сегодня я чудачка и проказница,
Рожденье ясного и солнечного дня.

Живу стихией и гляжу намеренно,
Хожу босая по траве я, как заря
И не хочу, чтоб было всё размеренно,
Я всех люблю, и вся Земля моя.
1994г.

А сейчас… выдам несколько избитых фраз! В школу пошла, когда умела читать и писать. В первом классе, первого сентября, впервые, врезала однокласснице по физиономии, за то, что та тыкала меня в спину. Понятно, первая учительница написала первое замечание в первой записке родителям, а я её «потеряла», впервые скрыв от адресата послание. Это был первый опыт серьёзной лжи и первое общение со школой…

Сколько себя помню – никогда не принимала за естественное тихушничество, ложь, «переводы стрелок», не говоря уже о подлости и предательстве. Хотя по сей день остаюсь до боли доверчивой, обманывай – не хочу.

Лет до 15 видела, будто светящееся нечто вокруг стоящих передо мной, слабоподвижных живых существ, «светились» красиво и не очень. Подросла – узнала, эта «светяшка» зовется аурой. Рассказывают, (я не помню), что с детства утверждала, мол ручки у меня маленькие, убирать не могу. Ха, но ведь убирала!
Вот о мечте своей тогдашней помню, отчётливо – сплошной парадокс! Итак: муж – военный, домик в деревне, «чёртова дюжина» детей, три коровы, две лошади и конь… Параллельно с этим, самостоятельно ставила себе вторую и третью позиции, плие – батманы и прочая были моим пристрастием, по ночам подглядывала за балеринами в телевизоре, на пальчиках стояла, не опираясь на пуанты - босиком. Осуществление пристрастия не состоялось, однако на тему основной мечты считаю, что у меня всё еще впереди.

Талантлива во многом, скажу без ложной скромности. Много пишу – стихи, проза; рисовала – сюжетно, (сейчас осваиваю гуашь). В порыве подростковой истерии, связанной с комплексом неполноценности, большая часть «произведений», брошена мной в печь, в несознательном возрасте (14 лет).
Забавно: всегда считала себя каким то межпланетным экспериментом – искала кнопки (вдруг биоробот). Всегда стремилась научиться, узнать, довести до результата, но редко отшлифовывала, вот и это чудо ваяю уже 6 лет.

Сон
С 5, до 25 лет, каждые 2-3 года, снился один и тот же сон… Каждый раз с начала, с постепенными продолжениями и уточнениями: Темно-синее небо, «бархатное», корабль межпланетный, а ля тарелка. Из корабля, по трапу выходят двое прекрасных людей, с ребенком. Он – сильный, спортивный, темноволосый – длинные, плавные кудри. Она – высокая, хрупкая, стройная, синеглазая шатенка, видно, что сильная, очень… Ребёнок – я. Ребёнок на руках у отца. Я молча спрашиваю, просто знаю вопрос, просто, узнаю ответ:
- А надо ли так? – Отвечает всё – Вся вселенная, весь космос:
- Как решишь.
Я соглашаюсь, просто душой. В следующий миг моё младенческое тело – на руках моей реальной, земной бабушки. Мне (немного?) тоскливо смотреть на тающий корабль. Вокруг нас ровная, голубовато фиолетовая трава, с изумрудно-зелёной подсветкой. Совершенно неземной вид. Все настолько прекрасно, что корабль исчезающий, в появляющихся звездах, исчезает, вместе с моей тоской.
Раньше я вспоминала этот сон, только утром, после очередной порции «новостей из прошлого». Теперь я помню его всегда.  2001г.

И ещё: я в детстве всегда знала, что будет «потом», но меня не слышали и отмахивались от моих «глупостей», потом, очень настойчиво,  попросили не каркать. Теперь я мало чувствую прошлое и будущее, но вопросы начинают задавать.
Я не могу сказать, что люблю что-то или кого-то. Я просто люблю, всё, что хочет любви. Но злить меня и врать при мне не рекомендую, способна наказать сама того не желая, просто из любви.
Всё это обозначается впервые. Многое скрывала всю жизнь. Многое рассказывала своим детям, они понимают, что происходит…
Вообще-то именно у детей есть чему поучиться, хотя бы открытости и вере в то, что говоришь и делаешь. А Глупые взрослые никак не осознают, что дети это те же взрослые, только с меньшим количеством наростов на душе, навыков и более чётким мироощущением, а зачастую, ещё и более сильным интеллектом.
Вот так и получается, что дети, в силу своей открытости верят в святость и нерушимость непрожитой жизни, и пока взрослые не попросят, им в голову не придёт, что причинить смерть себе возможно в юном возрасте, что алкоголь – это «напиток», что травиться надо в меру.

Всё самое настоящее в мире заложено в детских душах. Нет более мудрого и искреннего взгляда, чем у человека, не перешедшего грань, между детством и взрослостью, оставшегося ребенком. И даже у таких людей взгляд менее мудрый и понимающий, а слова и фразы менее насыщенные, чем у начинающих говорить детей…
Современные дети, обычные (я сужу не только по запросам взрослого окружения, но и по наблюдениям в процессе работы с детьми), достаточно однозначно смотрят на проблему целеполагания. Главными целями наших детей становятся материальные ценности. Может в определённом смысле это и хорошо, но, давайте, будем помнить о той ситуации, которая к примеру наблюдается сейчас, когда «по миру бродят кризисы». Материальные ценности, которые целиком и полностью поглотили умы и души американских, к примеру, детей, рухнули в одночасье. Рушится система ценностей человека, устоявшаяся в поколениях. А альтернативы дети не видят, и не смогут увидеть, им просто некому показать, родители тоже воспитаны на деньгах, и на материальных ценностях. Но, ведь, ни для кого не секрет, что материальный мир не просто не вечен – он хрупок.

Недаром, издавна, на Руси говорилось – «Учёность за плечами не носить». Ведь знания, умения это то, что не потеряешь, не сломаешь, не истратишь, а вот продать, подарить их можно. Именно психологические, моральные, духовные ценности – то, что дает основу, фундамент личности, которая сумеет, справится с любыми проблемами и невзгодами, будь это хоть мировой финансовый кризис, хоть пожар.
В современном мире денег дети ориентируются на материальные ценности, теряя при этом стремление, жить в независимости от них. На вопрос, к которому подходим в результате ряда вопросов: а если твой бизнес рухнет, что делать стал бы? Ребенок, почти не задумываясь, отвечает, «Наверное, сопьюсь». Заметьте: ребёнок, который ещё не травится, уже собирается «спиться». Смысл жизни, без материального мотива – теряется.

Всё это происходит в силу отсутствия таких ценностей, которые, собственно и можно считать основой успеха: Уверенность, Общительность, Самостоятельность, Ответственность, Критичность мышления.
Это заставляет искать возможность не только научить ребенка чему то, но и открыть его для развития и становления личности, заинтересовать человека в его будущем.
И такой специальный способ, чтобы мамочки оторвали от себя своих далеко не маленьких «малышей», прекратили их облизывать; либо в противоположном случае пинать из угла в угол. Тот вариант, при котором дети способны хотя бы попробовать себя, в роли свободного, самостоятельного человека, попытать свои силы, узнать свои возможности.

На тренинге для детей проводила ассоциативное упражнение. Больше всего люблю такие задачи, которые заставляют детей думать, вот и тут, подвернулся вопрос «Если бы я жил(ла) в прекрасном замке, то…». Дальше думать надо. Детям думать лень, но задумались вместе, самый духовный мальчишка решил, что спать он будет в королевской кровати, самый виртуальный – что кормить будет всех, и вообще добром заниматься, и т.д.. Но решили, что и до меня очередь должна дойти – спросили. Глазёнки, гляжу, навострили, рты разинули – ждут подвоха – что, мол с замком поделаешь? Ответила – сама удивилась. Школу, говорю, на весь замок соорудила бы. «Фууу, - говорят, это скучно, детдом, какой то» А я им описываю школу моей мечты, как по книжке: А там, говорю, дети жить будут, только когда захотят – а в основном дома, периодически приходить будут, друг с другом мыслями обмениваться и всё такое. Ну об этом я ещё дополню, суть в другом – дети считают, что учиться можно только за партой, и только под строгим контролем учителя…
Школьное «воспитание» на данном этапе развития «ювенальной юстиции» подразумевает извлечение ребенка из семьи и настройку на антисемейные и антисоциальные действия… Как? Рассмотрим…

                Огуречик, все таки, не ходил бы, а?...
                Или собирательный образ.
Средняя общеобразовательная школа. Ребёнок, из как бы благополучной семьи. Мама всегда на работе, об отце никто, ничего никогда вслух не слышал (возможно есть, информация для узких кругов). Ребенок на домашнем обучении в связи с несогласием со школьной системой. Это 4-5 классы, а во втором ему рассказали о его правах, только об обязанностях и возможностях умолчали это не их (школы) дело, сами родители, разбирайтесь. По непрохождении в 6й – помещается в 5й. К 7мому никем не управляем, он точно знает, что если мама скажет так, как ему не нравится, он может заявить об унижении достоинства, тем более если мама прибегнет к ежовым рукавицам, рекомендованным не посвящённым, видимо в воспитательный процесс от школы, классным руководителем.

Будучи в 5м классе парень имеет уже «заслуги» перед школой: много «мелких» краж (от 50 рублей, до суперновых смартфонов, электронных книг и т.п.), несколько «драк», больше похожих на жестокое избиение, с членовредительством. В милиции лежит на него дело. А он никому так и не понадобился! Им просто некогда заниматься, рекомендации обратиться к психологу мама игнорирует, под предлогом занятости. А у парня душа нежная, всё ёще податливая, он ещё долго будет пытаться жить как ребёнок, веря в безнаказанность. При обращении «пострадавших» родителей он ведь не может быть наказан. Никто, нигде, ни при каких условиях не имеет на это права. Но поймите же, это пока не имеет… тем временем соц.педагог утверждает, что с ним ведётся работа, но скрывает какая. А учителя в школе говорят, что маму его жалко. А ребёнка, а всех детей в школе, а 10 – 15 матерей в год на них плевать? Вы забыли, дорогие современную народную мудрость – не плюй в потолок, в колодец, против ветра, на сук, в ворону с сыром, не плюй – откликнется, вернется, пожнёшь,  вылетит, не поймаешь…

Вот и вылетает: ловят семиклассника в состоянии отравления алкогольным ядом или другими интоксикантами, на трассе между двумя городами, Челябинском и Екатеринбургом, Москвой и Питером, какая разница, он же не нужен никому. Все заняты! И ловят не как-нибудь, а в могиле, на кладбище, он «пьян» был, шел, упал, уснул, утром проснулся – нога вывихнута, а в рюкзаке школьном алкогольный яд.
Люди, что же мы делаем? Во что мы превращаем детей наших? В бестолковые марионетки с начисто вытертой из сознания возможностью самостоятельности. В жестоких потребителей, которых сами так бояться начнём скоро, а школа поможет.
 
Ребёнок, личность которого целенаправленно уничтожают – является оружием, в руках государства или кого то ещё, против будущего нации. Взять хотя бы ЕГЭ – прекрати мыслить, угадай место галочки, не смей говорить и будет тебе проходимский балл.
«Школа, да это же дурдом! Психушка!» - Слышу я, как психолог, по несколько раз на день. Сопоставляю, задумываюсь, делаю вывод. Да, дурдом, только наоборот! Лечат здоровых, кто – догадайтесь. Каждый третий (? Наверное больше), учитель в школе и воспитатель в саду – антропофоб в лучшем случае, в худшем – ненавидящее себя и всех вокруг, закомплексованное существо, пытающееся сорвать на окружающих все свои «несмоглы» и «несбылоси». А окружающие – дети. Они гибкие, они учатся, запоминают и воспроизводят. Прервите цепочку, или только мне кажется, что человечество должно развиваться?