Авиакатастрофа Фалькон в Внуково. Всё же убийство?

Дмитрий Ятокин
Прошёл почти месяц с момента катастрофы французского самолёта Falcon 50 в московском аэропорту Внуково. Туман рассеялся над аэропортом, а над головами «фигурантов дела» сгустились грозовые тучи, извергающие молнии карающего правосудия.

Межгосударственный авиакомитет (МАК) опубликовал 14 ноября данные очередного этапа расследования. Всего несколько строчек – на взгляд обывателя не информативных, не интересных. А вот между строк можно прочесть ни много, ни мало – страшный приговор: сидеть будут все, кто арестован!

Водитель снегоуборщика. Его машина каким-то образом оказалась на взлётной полосе во время разбега Falcon-50. По версии следствия водитель был в состоянии алкогольного опьянения.

Инженер аэродромной службы. Не проследил за движением машин колонны, не удостоверился в освобождении взлётной полосы.

Диспетчер (стажёр и её руководитель, а также руководитель полётов аэропорта Внуково). В чём их вина? По версии следствия – видели отметку снегоуборщика, приближавшегося к рабочей ВПП, но не приняли НИКАКИХ действий по информированию экипажа и прекращению взлёта.

Авиадиспетчеры уверяли, что локатор обзора лётного поля работал со сбоями, на экране имелись так называемые «ложные» цели и идентифицировать снегоуборочную машину они не могли.

Однако в заключении МАК говорится, что локатор был исправен и замечаний по его работе у диспетчеров не было (в ночь катастрофы). Это косвенно указывает на то, что вина диспетчеров будет доказана и они сядут.

В заключении МАК повторяется, что самолёт был исправен, все системы до столкновения со снегоуборщиком работали исправно. В заключении также акцентируется: видимость на ВПП – 1000 метров (на месте столкновения). МАК заверяет, что проблесковый маяк снегоуборщика был исправен и включён.
Вот, собственно, и всё! Всё, что нам сообщил МАК. Да, и в конце информационного бюллетеня – стандартная фраза, что расследование причин авиакатастрофы продолжается.

А раз продолжается, то и нам оставаться в стороне не пристало. Тем более, что у нас имеются и другие, альтернативные источники информации.

Почему мы, любознательные, не желаем успокоиться и дождаться «официального» заключения? Да потому что «официальное» не всегда тождественно «верному». Итак, уважаемые читатели, начинаем вместе с вами детективное расследование.

Расследовать мы будем ни много, ни мало – заказное убийство! А как лучше всего расследовать преступление? Да поставить себя на место преступников и «смоделировать» убийство. Почему расследовать будем убийство? Немного терпения и всё станет ясно!

Некий международный олигархический синдикат решает избавиться от одного из своих руководителей, подозреваемого в работе на конкурентов. Назначаются исполнители, прорабатываются различные сценарии: самоубийство, несчастный случай, заказное убийство. В некий момент времени складываются условия для несчастного случая.

Известно, что «клиент», проводящий переговоры в одной из европейских столиц, будет вылетать из аэропорта на своём частном самолёте. Из собранной информации от завербованного сотрудника аэропорта становится ясно, что в наземных службах аэропорта нет порядка, между различными службами отсутствует должное взаимодействие. Кроме того, у преступников намечаются дополнительные «союзники»: ночь и туман. При такой погоде для взлёта выделяется строго определённая ВПП, оборудованная огнями высокой интенсивности.

Вечером 21 октября экипаж начинает подготовку к полёту. Комната для брифинга, заполнение формуляров, знакомство со схемой аэродрома, рабочая ВПП, курс взлёта, метеоинформация. Погода не очень, но в необходимые допуски для взлёта «вписывается». Экипаж решает, что пилотировать будет Второй, а контролировать – Командир. Разрешение получено, можно отправляться к месту стоянки самолёта.

Это последняя информация, которая необходима киллерам для осуществления своего замысла. Все пазлы «несчастного случая» сошлись как нельзя кстати. Им даже не придётся проникать на территорию аэропорт, не нужно будет перерезать топливный шланг. Всю операцию доведёт до финала один человек – завербованный сотрудник аэродромной службы.

На борт бизнес лайнера поднимается всего один VIP пассажир, дверь закрывается, запускаются двигатели. VIP устал, он уже не молод для таких сложных переговоров и перемещений, ему хочется спать. Стюардесса заботливо укутывает пассажира пледом и, убедившись, что Важной Персоне больше ничего не нужно, докладывает пилотам о готовности к взлёту.

Пилоты занимают исполнительный старт на ВПП, получают разрешение на взлёт от диспетчера. Полоса свободна!

Второй пилот держит штурвал и контролирует пространство впереди самолёта. Командир устанавливает рычаги во взлётный режим и начинает отсчёт скорости. Его задача – контролировать показания приборов, в частности работу двигателей: растут ли обороты, не выходит ли температура за эксплуатационные пределы, в норме ли вибрация турбины? Всё в порядке, разбег продолжается.

Через несколько секунд второй пилот замечает справа движущиеся огни. Он спрашивает:
- Справа что-то движется. Самолёт?

Командир отрывается от приборов и переводит взгляд вправо, за кабинное пространство:
- Похоже, машина. Движется по рулёжке.

Командир вновь возвращает взгляд на приборную панель и даёт команду: «Ротейт!» (подъём передней стойки).

Второй пилот тянет штурвал на себя и в это время командир кричит:
- Машина слева!

Второй пилот «выбирает» весь штурвал на себя, пытаясь перелететь препятствие, но…

Самолёт цепляется левой стойкой шасси за машину, консолью крыла за ВПП, вновь подлетает, переворачивается и падает. Гибнут все, находившиеся на борту.

Следственные органы начинают расследование. Виновник столкновения, водитель аэродромной машины, разводит руками: «Сам ничего не понимаю! Мне приказали пересечь полосу, я и поехал! Откуда самолёт взялся – не знаю!» Но следствие сомневается, ведь водитель слегка пьян. Следователи склоняются к версии разгильдяйства и халатности.

А что же было на самом деле? Как преступникам удалось подстроить «несчастный случай»? Да очень просто! Погода была слякотная, за день до катастрофы прошёл снег. ВПП и рулёжки почистили, а ночью машины начали уборку аэродромного поля, вывозя собранный снег на дальние площадки.

Завербованный сотрудник аэродромной службы знает маршруты движения, позывные машин и время взлёта нужного самолёта. Знает он лично и некоторых водителей. С одним из водителей, особо болтливым, агент даже немного выпил перед сменой, для доверительности. Тем более, что и повод был – фиктивный день рождения. Приняв «на грудь», водитель выболтал план предстоящей работы. Он также сболтнул, что переговоры по рации между машинами не записываются на магнитофон.

Когда самолёт занял место старта на ВПП, агент отдал распоряжение по рации: «Машина Х, это Первый. Пройдите по РД Б8, обработайте реагентом». Рация с помехами, голос искажён. Но позывные верные и водитель машины помчался на всех парах по рулёжке, параллельной ВПП - рассыпать соль.

Для чего преступникам нужна эта машина? Для отвлечения внимания. Второй пилот видит движущийся силуэт вдоль ВПП и невольно переносит на него своё внимание.
В это время агент отдаёт очередной приказ: «Машина Y, это Первый. Срочно пересекайте ВПП, колонна уже прошла. Через минуту – взлёт самолёта».

Водитель второй машины сломя голову мчится к полосе, не подозревая, что по ВПП уже разгоняется самолёт. Ведь ему дали минуту! А на самом деле – самолёт и машина встречаются как раз на взлётной полосе!

Экипаж отвлечён помехой справа, водитель исполняет срочный приказ. А что же диспетчеры? Так ведь их никто не уведомлял о пересечении полосы! А метки на локаторе, спросят следователи? Диспетчер в ответ лишь ругнётся: «Там этих меток, как снежинок! И почти все – ложные!

А водитель снегоуборщика? Почему он не рассказывает о приказе пересечь полосу? Да он, может быть, и рассказывает, только следствие словам не верит! Ведь переговоры не записываются. А сказать можно всё, лишь бы себя выгородить. Да ещё и алкоголь в крови!

Вот нашему детективу и конец. Похоже на авиакатастрофу Falcon во Внуково? Ещё как! Особенно после того, как главный поставщик сенсаций информагентство Life News выложило видео с камеры наблюдения аэропорта. На этом видео заснят взлёт Falcona.

Видна движущаяся по РД Б8 (параллельно ВПП 06, с которой взлетал самолёт) на большой скорости машина, разбрасывающая реагенты. Виден проблесковый маяк снегоуборщика Мартыненко. Видны проблесковые огни самолёта. Виден момент столкновения…

Всё видно – и поэтому непонятно! Как при такой видимости пилоты Falcona не заметили выезжающий слева снегоуборщик, а водитель снегоуборщика не заметил взлетающий самолёт? Все зажмурились? Или кто-то очень грамотно отвлёк внимание?

Остаётся надеяться, что следователи также заинтересуются этими вопросами, а не ограничатся «разработкой» уже имеющихся фигурантов и доведением версии «простого российского бардака» до суда.

Видео можно посмотреть по ссылке:   http://lifenews.ru/news/144917

Схема аэропорта Внуково взята с сайта:   forumavia.ru