Наполеон. 7 октября 1812

Владимир Репин
Пожарищ дым, и сажи чёрный снег
Кружится над Василием Блаженным...
Я не знавал доныне поражений.
Бородино - победа или нет?
Враг отступил, оставив поля боя,
И я в Москве, но что теперь со мною?

И кто со мной? Давно подвоза нет,
"Брат" Александр отказал мне в мире,
Солдаты пьют, и ропщут командиры;
Таких ли добивался я побед?
В Москве зимой полки собьются в стадо,
И значит, уходить отсюда надо.

На юг, в Калугу, в хлебные края,
Через Боровск и Малоярославец,
Мы пронесём Бель Франс и честь, и славу,
И армия воспрянет там моя.
Мы снова станем кулаком единым.
Но что мне делать с хитрым лисовином?

Где войско? Вкруг меня - мужичья рать.
А главных сил не видно и в помине...
Да, не забыть записку Жозефине!
А Кремль, Жомини, вели взорвать!
Как нужно верить мне сейчас в победу!
Всем - общий сбор. А мне - подать карету.
______________________

"Старый лис Севера", - называл Кутузова Наполеон