Из воспоминаний академика А. Н. Крылова

Олег Долгов
Маленький эпизод  из "Моих воспоминаний" академика А.Н. Крылова, имение семьи которого было рядом с имением Сеченовых. Иван Михайлович Сеченов подружился с С.П. Боткиным на медфаке МГУ. В конце 80-х И.М. передавал такой рассказ С.П. Боткина об одном из его пациентов:
 
"- Надо вам сказать, профессор, что живу я давно почти безвыездно в деревне, чувствую себя пока здоровым и жизнь веду очень правильную, но всё-таки, попав в Петербург, решил с вами посоветоваться. Скажем, летом встаю я в четыре часа и выпиваю стакан (чайный) водки; мне подают дрожки, я объезжаю поля. Приеду домой около 61/2 часов, выпью стакан водки и иду обходить усадьбу - скотный двор, конный двор и прочее. Вернусь домой часов в 8, выпью стакан водки, подзакушу и лягу отдохнуть. Встану часов в 11, выпью стакан водки, займусь до 12 со старостой, бурмистром. В 12 выпью стакан водки, пообедаю и после обеда прилягу отдохнуть. Встану в 3 часа, выпью стакан водки... и т. д.
- Позвольте вас спросить, давно ли вы ведёте столь правильный образ жизни?
- Я вышел в отставку в 1831 г....... Так вот, профессор, скажите, какого режима мне придерживаться?
- Продолжайте вести ваш правильный образ жизни, он вам, видимо, на пользу..."
 
   Пишу рассказ о С.П. Боткине, но сей "серьезный" эпизод в него не вписывается. По идее моего школьного друга Л.П.решил его опубликовать.