Жить, чтобы читать или читать - чтобы жить?

Жанна Марова
    И правда, зачем мы это делаем? Тратим время и ломаем голову? У меня есть дальняя родственница, которая прочла ещё подростком книгу «Джейн Эйр», пролила массу слёз и больше к книгам не притронулась.  Ни разу. Видимо, итак очень самодостаточна, и – зачем ей ЛИШНИЕ слёзы? Ей уже почти девяносто, она в добром здравии, нормальной памяти и проблем у неё нет. Если пошла беседа за столом, она заговорит любого, но – не назойливо. И на всё у неё есть своё мнение. Когда его спросят, и не больше. Меня всегда удивляло – что её несёт активно по жизни?
   
   Ибо я абсолютно уверенна, что АКТИВНО носят людей по жизни – только пороки!
Ну, в более мягкой форме - собственные несовершенства...
  В самом деле, кого погонит тёмной зимней ночью на улицу свой собственный внутренний порыв? Грабителя, сексуального маньяка, маньяка сигаретного или алкоголического. Если у человека ночью проснулся порыв любовный – передвинется к боку жены, творческий - выпьет горячего чайку в тепле и сядет тихонько писать свои романы или симфонии (сейчас и музыку пишут в полной тишине от окружающих!) Если человек при этом ещё и не тщеславен, и судьба не ввергла его в нужду о хлебе насущном, то его романы и романсы пролежат тихонько в столе до последних дней.

   По-видимому, просто есть люди – с АКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ деятельностью. Фибрам их душ и мозгов – мало проблем с заработками, вращением на кухне и по хозяйству, отмывке дома, выращиванию детей, облагораживанию мужчин…  Им постоянно надо бросать в топку своих активно горящих мозгов и разрастающихся фибр – новое и новое топливо.
   К этим последним отношусь я. Уже к 20 годам я перечитала всё, что можно было прочесть, включая Достоевского и Ницше. К сорока – избавилась от всех своих пороков. Возможно, благодаря книгам. Вероятно, людям надо иногда жить чтобы читать …
      И вот тут-то – и ждёт человека ЗАСАДА!
Человека - беспорочного, доброго, чистого, совестливого, да ещё – с палатой ума. Человека - уже прилично шагнувшего в сторону совершенства (возможно, возможно, что благодаря хорошим книгам...)
   Порока мускулистые ноги – никуда не зовут. Загребущие ручки – загребать не желают. И какие бы таланты и умные мысли не распирали изнутри, человеку не тщеславному – не находится ТЕХ КОНЕЧНОСТЕЙ, которые можно приделать мыслям и способностям. Кстати, тщеславие – единственный порок, с которым мне не пришлось сражаться никогда. Его отсутствию во мне удивлялись ещё учителя в школе. Я даже своим умом не нарыла этому окончательного объяснения. Объяснение Первое: я не настолько люблю людей, ценю их мнение и внимание, возможно – вообще их не люблю, чтобы мне заморачиваться такой ерундой с глупостями. Объяснение Второе: я люблю людей настолько, что не хочу их загружать вниманием к своей особе, переводить на себя их божественное время и перетягивать в свою сторону их жизненную энергию. …

   Короче, если вы – не активный двигатель самого себя, если вы уже соприкоснулись со многими прекраснейшими творениями искусства, и эти самые фибры души хотят и дальше только тонкого, прекрасного и совершенного, а это будет тем дефицитнее, чем больший багаж уже накоплен, то человека может обуять столь смертельная скука, что и мысль о конце жизни покажется мечтой!
   В принципе, это вообще проблема всей русской интеллигенции.
   И данное – разрушает жизнь, портит здоровье, настроение и красоту. Это лишает вас – блеска в глазах и хоть какого-то запала!
     Уверенна сейчас, что говорю это в основном – женщинам! И женщин в подобном положении – масса!
    Почему – не мужчинам? Слушайте, я не видела ни одного мужчины, который бы хоть слегка задумался о борьбе со своими пороками или несовершенствами. Они больше пытаются их как раз выпячивать. Да и женщины, которые хотят облагородить мужчин, привести их в божеский вид, а не испортить ещё больше, в большинстве своём - мужчинам не интересны.
    И вообще, в нашей социальной жизни основные читательницы всё-таки – женщины!

     И – вот, дорогие мои! Потеряв все конечности, которыми можно хоть как-то толкаться на дороге жизни, вам остаётся одно. Найти тот «редбул», который ОКРЫЛЯЕТ! Который даёт – сверхэнергию!
     Для меня это сейчас – книги Натальи Александровой.
Что за галиматья? – думала я до половины первой читаемой книжки. На второй половине я поняла, что перешла уже на другой уровень жизни…
Лёгкость мысли – чрезвычайная. Творческие к жизни подходы – невероятны и неисчерпаемы. При этом автор обладает прекрасным словарным запасом, вкусом к хорошей фразе и чувством золотой середины по приведению к реальности и житейскому виду – самых нереальных по комичности ситуаций! Скорость перевоплощения героев, неизменно положительный результат в их махинациях над временем, пространством, а главное – заевшимися толстосумами, подобна ментальному витамину, который мгновенно впитывается в ваш мозг. У писательницы – две серии книг. О Лоле с Маркизом и о древних артефактах. Хороши обе! Но начать лучше с Лолы.
     При этом энергия книг – чиста и положительна! И ни одного трупа, который бы не заслужил того сам, в её детективах нет. Вообще, образ благородных мошенников – он беспроигрышный сам по себе. Но в исполнении Натальи Александровой дуэт звучит захватывающе ярко! И этот чистейший звук – переходит в ваш мозг и в вашу жизнь!
Слушайте, я полмесяца «кормилась» её произведениями. Слава Богу, что скорость её творческой энергии не отстаёт и от силы с яркостью. Я каждый раз находила новые и новые книги!

    Надышавшись пьянящим озоном её легкомысленных опусов, я и сама очень уверенно вошла именно – в воздушное пространство жизни. И почувствовав силу собственного крыла, легко разрешила собственные кое-какие житейские проблемы. И те резюме и представления, которые мне требовалось написать в некоторые места и которые сильно тяготили мою душу – до крыла, написались моментом. С таким же творческим размахом, легкомысленностью и законченной логикой, что и присутствует в самих романах Натальи Александровой.

   Наталья! Если вы меня можете услышать через эту нервную систему под названием Интернет, огромное вам СПАСИБО!
   Никогда мой мозг так не отдыхал и не понимал одновременно, что самая лёгкая жизнь та, в которой действуешь не умом, а своей способностью – отпустить его от себя подобно птице! Он сам по магнитным полям планеты – прилетит куда надо! И если не к земному совершенству, то к небесному - отсутствию несовершенств. В собственной голове. И это дорогого стоит.
Вот спасибо-то!