Газета - не только В. И. Ленин

Игорь Марков 3
Стенгазета – святое дело, особенно на гуманитарном факультете. К любому торжественному или мало-мальски заметному событию на видном месте вывешивался разукрашенный и исписанный лист ватмана. Окончание сельхозработ – довольно заметное событие, и нас, как первокурсников, которые впервые вкусили терпкую сладость колхоза, обязали подготовить к нему очередной номер.  Коллектив сложился без трудностей, и в ближайшие свободный вечерок мы засели в комнате за столом, накрытым девственно-белым листом. Работа спорилась – филфак, все-таки, тем более в соединении с истфаком. Лист быстро покрывался текстами и незатейливыми рисунками. Наконец, поверхность была заполнена. Мы засобиралась домой, но тут, кто-то, оглянувшись через плечо, произнес:
-Что-то какая-то тусклая она у нас получилась, ребята. Надо бы как-то ярче.
-А давайте снизу покроем желтой краской – поля, на которых мы работали, а сверху – синей – мирное небо, - предложил кто-то. - И гуашь есть, и пульверизаторы. Минутное дело.
Дело и в самом деле оказалось минутным. Мы немного выждали, чтобы лист высох, и повесили его. Уходя, я оглянулся, - и как сейчас вижу современными своими глазами, жовто-блакитный прапор в конце входного коридора. Тогда ни я, ни кто другой  из нашего коллектива, среди которого все знали историю гораздо лучше любого тогдашнего среднего школьника, (у нас проходной балл был 20 на четыре экзамена), не сообразил, что мы повесили прапор УНР.
Я пришел пораньше, спеша насладиться скромной славой, но газеты на месте не было.
-Зайди к декану – бросил мне вахтер.
В кабинете у Василия Ильича была почти вся наша «редколлегия».
-Ребята, что вы наделали? – трагически вздымал он руки, - в чью дурную башку могла придти такая идея?
Мы переглядывались и пожимали плечами.
-Вы понимаете, что вы натворили?!!
Поступившие на истфилфак при конкурсе 25 человек на место и при проходном балле для нельготников  20 (4 экзамена только на 5), мы не понимали.
-А-а-а-а…. - Василий Ильич безнадежно махнул рукой. – Идите. И чтобы никогда больше…. И не дай Бог!
Мы, искренне недоумевая, вышли в коридор и направились по своим местам.
Это я много позже сообразил, что наш декан спас нас.
Впрочем, наверное, и себя – флаг УНР в коридоре историко-филологического факультета государственного университета–   это бомба, осколки которой могли зацепить и все руководство факультета.