История эта произошла со мною, когда я учился на первом курсе одного из ВУЗов страны. Не хочу упоминать название института, по причине того, что такая история могла произойти в любом из высших школ мира, и я не хочу выделять каким-то образом одну из них, дабы не оскорбить недоверием другую, точно такую же альма-матер.
Преподаватель, в огромнейшей аудитории яростно чертя мелом на доске формулы и графики, читал лекцию по одному из основополагающих предметов в данном ВУЗе. Его голос, как Мефистофель летал над головами студентов первого курса с жадностью ловившим и старательно записывающими конспект. Ибо еще живы в памяти были злоключения Шурика из недавно вышедшей картины «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Никто не хотел испытывать судьбу. Несчастного студента оставшегося накануне экзамена без конспекта.
Вдруг в какой-то момент у препода, расколовшись на мельчайшие частицы, распадается последний обмылок мела. С растерянным видом он повел взглядом по аудитории, словно прося помощи у бедных студентов. Но те остались безучастны. Тогда он обратился к сидящему справа в первом ряду. По несчастной случайности это был я.
- Молодой человек, не откажите в любезности. Пройдите в соседнюю аудиторию, попросите, пожалуйста, кусочек мела.
Я поднялся и пошел в одну из дверей аудитории в коридор. Выйдя в коридор, повел взглядом в одну сторону, затем в другую, выбирая аудиторию поближе. Все были на значительном удалении. Тогда я увидел небольшой тамбур меж коридорами. Я свернул налево и пошел туда, в надежде увидеть заветную дверь другой аудитории.
Однако тамбур закончился другим коридором. Я опять повернул налево и увидел дверь другой аудитории. Постучался, вошел. В зале шла лекция. На возвышенности возле доски стоял преподаватель и что-то диктовал студентам. Профессор мне показался знакомым, но вспоминать, откуда времени не было.
- Извините, пожалуйста, у Вас не найдется кусочка мела. У нас лекция в соседнем зале. У лектора закончился мел, - обратился я к стоящему у доски, смутно знакомому преподавателю.
- Сами сидим без мела. Отправили ходока на поиски, - ответил тот, не смутившись.
- Нет, так нет. Спасибо, что не отказали, - откланялся я и вышел в коридор.
Дальнейшие поиски мела мне показались бесперспективными и я пошел обратно в свою аудиторию. Открыл дверь и вошел в лекционный зал. В зале у доски стоял преподаватель, опять же смутно знакомый:
- Ну, что молодой человек, как увенчались успехи по поиску мела? -
Задал мне, с надеждой в голосе вопрос посылавший. Я пожал плечами
- Обошел весь институт, а мела не нашел. Нигде нет.
На что мне профессор ответил:
- Я в курсе, только что заходил студент с просьбой о меле. Такое ощущение, что весь ВУЗ остался без оного.
И указал на дверь противоположную той, в какую выходил я. Лекция продолжилась, но уже без черчения графиков и формул.