МЕЛ

Сергей Фоменко 2
История эта произошла со мною, когда я учился на первом курсе одного из  ВУЗов страны.  Не хочу упоминать название института, по причине того,  что  такая история  могла  произойти в любом из высших школ мира, и я не хочу  выделять каким-то образом одну  из  них,  дабы  не  оскорбить  недоверием  другую,  точно такую же альма-матер.

Преподаватель,  в огромнейшей  аудитории  яростно  чертя  мелом  на  доске  формулы  и  графики,  читал  лекцию  по  одному  из  основополагающих  предметов  в  данном  ВУЗе.  Его голос,  как  Мефистофель  летал  над  головами студентов   первого курса с жадностью  ловившим  и  старательно  записывающими конспект. Ибо еще живы в памяти  были  злоключения  Шурика из недавно вышедшей картины «Операция «Ы» и другие  приключения Шурика».  Никто    не хотел  испытывать  судьбу. Несчастного студента оставшегося накануне экзамена без конспекта.

Вдруг  в  какой-то момент у  препода,  расколовшись  на  мельчайшие частицы, распадается  последний обмылок мела. С растерянным  видом  он  повел  взглядом  по  аудитории,  словно  прося  помощи  у  бедных  студентов.  Но  те  остались  безучастны. Тогда  он  обратился  к  сидящему  справа  в  первом  ряду. По  несчастной случайности это был я.
 
- Молодой  человек,  не  откажите в любезности.  Пройдите  в  соседнюю  аудиторию,  попросите, пожалуйста, кусочек мела.
Я  поднялся  и  пошел  в одну  из  дверей аудитории в коридор.  Выйдя  в  коридор,  повел  взглядом  в  одну  сторону,  затем  в  другую,  выбирая аудиторию поближе.  Все  были  на  значительном  удалении.  Тогда я  увидел  небольшой  тамбур  меж  коридорами.  Я  свернул  налево  и  пошел  туда,  в  надежде  увидеть  заветную  дверь  другой  аудитории. 

Однако  тамбур  закончился  другим  коридором.  Я  опять  повернул  налево  и  увидел  дверь  другой  аудитории.  Постучался,  вошел.  В  зале  шла  лекция.  На  возвышенности  возле  доски  стоял  преподаватель  и  что-то  диктовал  студентам.  Профессор  мне  показался  знакомым,  но  вспоминать,  откуда  времени  не было.
 
- Извините, пожалуйста,  у  Вас  не  найдется  кусочка  мела.  У  нас  лекция  в  соседнем  зале.  У  лектора  закончился  мел, - обратился  я  к  стоящему  у  доски,  смутно  знакомому  преподавателю.
 - Сами  сидим  без  мела.  Отправили  ходока  на  поиски, - ответил тот,  не  смутившись.
 - Нет, так нет. Спасибо, что не  отказали, - откланялся я и  вышел  в  коридор. 

Дальнейшие  поиски  мела  мне  показались  бесперспективными  и  я  пошел  обратно  в  свою  аудиторию.  Открыл  дверь  и  вошел  в  лекционный  зал.  В  зале  у  доски  стоял  преподаватель, опять  же  смутно  знакомый:
 - Ну,  что  молодой  человек,  как  увенчались  успехи  по  поиску  мела? -

Задал  мне,  с  надеждой  в  голосе  вопрос посылавший.  Я пожал плечами
 - Обошел  весь  институт,  а  мела  не  нашел.  Нигде  нет.
На  что  мне  профессор  ответил:
 - Я в курсе,  только  что  заходил  студент  с  просьбой  о  меле. Такое  ощущение,  что  весь  ВУЗ остался без  оного. 
И  указал  на  дверь  противоположную  той,  в  какую  выходил  я.  Лекция  продолжилась, но  уже  без  черчения графиков и формул.