Очевидное и невероятное

Надежда Жиркова
               

  Моя жизнь  похожа на  слоеный пирог:- белое - черное, белое - черное, но почему-то черная полоса - широкая, а вот белая  - только маленький мазок. Сейчас я нахожусь в этой самой черной полосе и  барахтаюсь из последних сил,что бы не провалиться в бездну.
   В этот злополучный день,проснулась с чувством надежды. Раннее осеннее утро бабьего лета озарило кухонное окно солнечными бликами.  «День обещает быть теплым»: - подумала я просматривая улицу  и мелкими глотками попивая душистый "Индийский" чай. Быстро собравшись и бросив последний взгляд в зеркало,  в радужном настроении выбежала из дома, направляясь к автобусной остановке. Как всегда по пути мысленно планируя  рабочий день…
   В офисе меня встретила бухгалтер с печальными,воспалёнными глазами, сообщила, что с этого дня в силу вступили  новые налоговые законы, касающиеся малого бизнеса, а это значит, что моя маленькая организация  и подобные ей лопнули, как мыльный пузырь. Сотрудники смотрели на меня, руководителя, с надеждой, что вот сейчас же я  предложу им выход из тупика, ведь у каждого семья,  и  они  не представляли, как им жить дальше без работы.   Но я и сама чувствовала себя  рыбой выброшенной на берег  морским приливом и не успевшей уйти в море с большой водой. Задыхалась от безысходности и четко понимала, что ничем не смогу помочь и хоть как-то поддержать своих бывших работников. Загнанная в угол, и не видела  выхода в сложившейся ситуации. Получалось так, что всё то, что  с  таким трудом планировала, создавала и  выстраивала  многие годы, рухнуло в один миг, рассыпалось, песочным замком,благодаря новшествам  перестройки. И я один на один осталась с - не выплаченные налоги государству, заработная плата сотрудникам и прочее, прочее...
    В глубоком  отчаянии сидела в рабочем кресле, молча смотрела в одну точку.
Меня не успокаивало даже то, что не одинока в своем горе, что большинство  предпринимателей  оказались  в точно такой  же ситуации…
    Работники удручённые ошеломляющей новостью и не получив ответов на свои вопросы, расходились по домам молча.  Я  придавленная грузом неразрешенных проблем осталась одна.Для меня время  словно остановилось. Огромная глыба  этих нескончаемых проблем  тисками сдавила грудь, не было сил встать, чтобы  снять телефонную трубку. Гудки эхом разносились  в пустом офисе.
   Прошло достаточно много времени прежде, чем  вынырнула из своего почти гипнотического состояния.  Штормовая вона отчаяния подняла меня и понесла в неизвестном направлении. Механически передвигая ногами, вышла совершенно не понимая куда и зачем  иду, лишь бы подальше от этих стен и навязчивых горьких мыслей…  Мой ангел-хранитель приложил много усилий, чтобы сохранить подопечной горемычную жизнь от снующих машин по городским улицам. Но в данный момент я такую осточертевшую жизнь совсем не ценила. Мне казалось, что будет лучше, если покончу со всеми проблемами одним махом. Только тогда  уставшая душа испытает облегчение, и наступит долгожданный покой…
    Ноги привели меня в заброшенный парк на окраине города.  Полуденные лучи солнца  пронизывали  его тончайшими радужными бликами.  Предпоследние дни  бабьего лета…  Листья отрывались от веток, плавно кружась в воздухе и переливаясь на солнце багряными красками. Деревья, сбрасывали  летний наряд,  в девственной  наготе затаились  в ожидании лютых морозов и холодных дождей.  Щебетание  птиц больше не нарушало тишину парка. Трудолюбивые пичужки давно улетели в теплые страны. Только стаи черных  ворон кружили над дубовой  рощей. Одна   уселась на ветку  раскидистого клёна, около которого я остановилась, и смотрела на меня своими бусинками,  при этом противно каркая. И вдруг резко взмахнув крыльями, взлетела, словно кто-то невидимый  её вспугнул.
   Я понуро бродила по  пустым  неухоженным аллеям,и по непонятным причинам остановилась у разросшегося  великана-дуба.  Подошла обняла,прижалась щекой к шершавой коре.   
   Обхватив ствол  руками,  обливаясь слезами, неожиданно для себя стала рассказывать дереву всё, что со мной происходило за последнее время. Он слушал и только изредка покачивал  ветвями. Выговорившись, почувствовала, облегчение,и осознала,что утренние проблемы  ни такие уж и не разрешенные. - «А ведь мне это дуб помог! Это он вселил в меня новые силы, » -  поняла я и стала внимательней разглядывать своего спасителя. Впервые моменты как то и не обратила внимание что  он, бедный, тоже пострадал от людей - все нижние ветки кто-то грубо,варварски сломал. Я  подняла взгляд вверх, там высоко от земли во всей красе  раскинулась его  пышная крона. Дерево израненное, изуродованное людьми впитало в себя мои проблемы- горечи, разочарования и тревоги и унёсло,зарыло  глубоко в недра земли.   Моя душа успокоилась, и огромное чувство благодарности к  добрейшему лесному великану  вспыхнуло в ней.
   Я нежно погладила ребристую кору, ещё раз прижалась щекой, наслаждаясь покоем. Заходящие  лучи скользили по стволу, искрились в каждой чешуйке.
 И вдруг я уловила нежнейший аромат, исходивший  из  сердцевины ствола. Этот терпкий,густой арома проникал  во все клеточки моего тела. Не вдруг,постепенно в душе растворилась   печаль. Сердечный ритм ритм выровнялся. Я вздохнула глубоко и почувствовала,что тяжесть утраты,разочарования  испарилась. Хаотичные мысли вернулись в  нужное русло. Как по взмаху волшебной палочки, я почувствовала в себе уверенность и прилив  сил к действию.
    Одухотворённая новыми идеями поспешила домой. С разрешения дуба взяла  на память маленькую веточку с полусухими листьями,лежащие на траве. Удивительно, но  стойкий  запах дубовой коры сопровождал меня  в дороге, затем стал растворяться и исчез. Остановившись на пригорке, посмотрела в сторону парка.С небольшого пригорка  просматривалась  его  с желтой проседью  верхушка. - Не вероятно,но очевидно:- подумалось мне - дубовый аромат сопровождал меня до полпути и лишь убедившись, что со мной все в норме, вернулся в лес…
    … Теперь каждый раз, когда у меня  есть минутка, иду в знакомую рощу и беседую с новым,настоящим  другом. Он, молчаливый великан,  радостно встречает меня,  покачивая ветвями. И на прощание  обязательно одарит  удивительным ароматом, который заряжает организм  мощной энергией,  согревает и успокаивает  уставшую душу…

 
 2014 г.