Трижды о ревности

Алексей Аксельрод
1.
Я пил вино из сладких слов:
"Любимый","обожаю",
Но, как известно, зла любовь.
Особенно чужая.

В уста другому льёшь вино,
Другому даришь взгляды,
А мне закусывать дано
Насмешек ваших ядом.

Пью чашу ревности до дна.
Мысль мечется по кругу:
"Скажи мне, в чём моя вина
И в чём его заслуга?"

Но ты не скажешь - промолчишь.
Так трудно быть правдивой
С Возлюбленным, кто ныне лишь
Тип злобный и ревнивый!

1 октября 1998 г.

2.
Во мне есть зверь, зовётся "злоба".
Он проживёт со мной до гроба.
Но зверь не страшен сей, пока
За ним следить я буду в оба.

Во мне есть зверь, зовётся "гнев".
Он открывает жуткий зев.
Но зверь сей страшен лишь слегка -
По сути, он - карманный лев.

Во мне есть звери: алчность, страсти.
Я часто жду от них напасти,
И сим зверям намну бока.
Мне не страшны их злые пасти.

Во мне есть зверь, он сердце рвёт,
Он кровь мою по капле пьёт.
У зверя сила велика.
Сей зверь вот-вот меня сожрёт.

Он - из души моей колодца.
"Слепою Ревностью" зовётся.

15 июля 1996 г.

3. (написано под впечатлением от стихотворения М. Цветаевой "Попытка ревности")
Ну как Вам, боль моя, живётся-можется?
Как думается, дышится Вам как?
Смешинка ли бежит по алой кожице
Капризных губ, шептавших "мой чудак..."?

Ну как с галантным Вашим утешителем,
С его слащавой пошлостью речей?
Вам, знавшей сладо - страстье Небожителя,
Ужели сладок уксус страсти, чьей?

Как Вам, о фея снов и вдохновения,
В мещанском платье любо ль щеголять?
У Ваших ног не худший был... из гениев!
Теперь же - скучная посредственности гладь.

Как Вам, к кому не обращался в прозе я,
Пел для кого про Ахиллесов щит
И с кем вкушал небесную амброзию,
По вкусу ли теперь пустые щи?

Ну как, скажите мне без околичностей,
Живётся Вам и дышится Вам как?
Слезинка ль заблестит на Вашем личике,
Когда Вам некий вспомнится чудак?

16 апреля 1997 г.