Гл. 31. Член масонской ложи

Владимир Озерянин
      





см. ФОТО: Трудовое, красное знамя академии.

  Не первый день замполиты охотились за мной. Так, мол, и так, мы считаем, что вы давно достойны быть в рядах нашей монолитной, и могущественной партии. Но каждый раз сталкивались со старой моей проблемой. У меня ведь не было комсомольского билета. Кто из читателей желает знать причину его отсутствия, вынужден  попросить их, заглянуть в раздел «Гарнизон Крамптниц». Выход из ситуации штатный  комсорг факультета предлагал давно. Можно было по новой  оформить поступление в ВЛКСМ, но тогда для вступления в  КПСС будет маловато комсомольского стажа. Или же за утерю билета записать формальный выговор, выдать новый билет и восстановить старый, с 1972 года стаж. Но тогда этот  «формальный» выговор станет препятствием к приему в партийные ряды, что еще хуже, чем короткий комсомольский стаж.


     Коммунист Исаев, он же наш начальник курса, непрестанно агитировал весь личный состав  ему подчиненный, на вступление в ряды партии. Главный его мотив звучал так.
– Вот придет время, оно не за горами, и вы прибудете в войска. Хотите  того или нет, но у вас будут свои подчиненные. А вы, соответственно, все будете командирами и начальниками. Ваши же подчиненные офицеры, а также и младшие чины, без высшего образования, прапорщики и сверхсрочники, будут коммунистами, не все, конечно, но многие из них. Они будут собираться на партийные собрания, будут принимать какие то решения, на выполнение ряда задач и преодоление  определенных проблем,  а вы , их непосредственные начальники, будете стоять в стороне. Как не посвященные.  Вас устраивает такой вариант?
-Никак нет! Не устраивает! - почти единогласно произносили подчиненные.
- Так вот и я о том же, - поддакивал начальник.- Из-за отсутствия партийного билета в кармане у вас будет тормозиться карьерный рост. А это ведь одно из условий вашей предстоящей службы. Вы для чего пришли в армию? Можно ведь было и в гражданский институт определиться, чтобы стать врачом. А так как вы избрали путь врача военного, то будьте добры. И чем раньше, тем лучше. Все равно основной массе придется принять это решение.

И в таком духе зажигательные речи со стороны начальника курса и всего мощного партийно - политического аппарата звучали  беспрерывно.


       В общем, где то в середине первого курса я формально оформил повторное поступление в комсомол. Теперь уже те, непосвященные, которые агитировали  вступать в самую многочисленную, удивлялись:  «А почему у вас такой коротенький комсомольский стаж?».

При необходимости приходилось возвращаться на  семь лет назад и рассказывать в сотый раз историю  о том, как у меня его украла, как мне таким образом отомстила одна лентяйка-замарашка. В основном,  верили на слово.

      И вот  на четвертом курсе  дело  уже начали поджимать. Вызывает замполит факультета и без лишних проволочек говорит:

-Пишите, Владимир Кириллович, заявление. Хватит быть вне рядов нашей любимой и родной.
- Если вы мне доверяете, тогда я согласен.
-А кому еще, как не таким как ты, я могу доверять. Командование и партийный актив факультета давно оценили  вашу учебу и службу. Вы достойны, без всяких оговорок. Пишите. Вот вам ручка и бумага. Через неделю без особых проволочек в карман к удостоверению личности присоединился и билет кандидата в члены КПСС. И чтобы не разрывать этот рассказ, перепрыгну  на год вперед. На пятый курс, когда год кандидатства  прошел.


      Существовало по тем временам такая нештатная структура, как партийное бюро. Было оно и на нашем втором факультете.  В его состав входили наиболее «преданные» и доверенные лица. В основном, коммунисты , секретари партийных организаций курсов и  комсорги. По одному-два представителя от каждого курса.


       Собирались они по своим  делам партийным по плану регулярно, или вне плана, если нужно было кого - то сожрать немедля. На этих же партбюро решали вопросы о приеме тех или иных  кандидатов в члены. Руководил тогда этим сборищем на факультете заместитель начальника факультета полковник Нестяк Д. Поговаривали, что прибыл он на эту пенсионерскую должность, после «тяжелых» трудов в благополучной тогда, и теплой стране Сирии. Был замом у начмеда, размещенной там, нашей военной группировки. Есть такая порода в армии, вечный заместитель кого - то.

   Пренеприятнейшая личность, это не только я вам скажу. И даже на  его лице  было отражено его внутреннее  негативное содержание. Как видите, сами замполиты как бы даже дистанциировались от таких нагрузок.  В демократию играли. Якобы, народ сам решает, кто и чего достоин, хотя сами, как пауки, сидели в тени и дергали этот народ за нервы-ниточки.


  Получил и я приглашение на заседание  ордена меченосцев. Выждал свою очередь в коридоре. По вызову захожу в помещение нашей ленинской комнаты. Длинный, накрытый красным кумачем,  стол.  Во главе стола восседает самый верный, в данной ситуации, ленинец – Нестяк. По кличке "ништяк". По бокам, члены. Я занимаю  вертикальное , чуть ли не по стойке смирно, положение с противоположного конца стола. Секретарь сборища формально уточняет тот ли  я, которого они приглашали? Мои ли документы перед ними? Сверяют по документам, прошел ли уже год кандидатства?

 
        Затем председательствующий "масонской ложи", предлагает перейти к допросу будущего члена, то есть меня.
– У  кого будут какие вопросы, товарищи?

 Кто - то из присутствующих поинтересовался моей успеваемостью. Другого заинтересовало все то же, почему у меня такой короткий комсомольский стаж? Третьего, мои общественные нагрузки и как я с ними справляюсь. Я старался, как можно яснее и лаконичнее удовлетворить своими ответами всех, но не тут то было.

  - А вот скажите нам, товарищ Озерянин,  -это Нестяк решил меня проверить на вшивость, - а читали ли вы последнее постановление партии и правительства ?
– Вы какое из них имеете в виду, товарищ полковник? - прекрасно понимая  о каком постановлении, нашумевшем в последние дни,  он хочет от меня услышать, но борзею слегка и прикидываюсь валенком.
 – Как, вы не знаете? Вы видимо его еще не читали!? 
 - Если вы имеете в виду «Постановление о борьбе с пьянством и алкоголизмом…», то, конечно, читал.
– А если вы его внимательно читали, а еще лучше, вы должны были его изучить и законспектировать…  Так вот, если вы с ним знакомы, тогда ответьте нам, как вы лично относитесь  к употреблению алкоголя?

 Вся секта за столом напряглась.
   - Товарищ полковник, товарищи члены партийного бюро, отвечаю честно, как кандидат в члены КПСС. Я лично считаю, что бутылка – вторая, шампанского на столе, в День рождения и на Новый год - не помеха для советских граждан. Немая сцена. Лучше бы я этого не говорил. Нестяк еще больше скривил свою от природы скривленную рожу. Члены опустили свои шнобели чуть ли не под стол.

 - Товарищи, вы слышали что нам ответил сей кандидат!? - нарушил гнетущую тишину  борец за выполнение всех постановлений партии. – Да вы, товарищ кандидат,  не читали этого постановления. Или читали, но ничего не поняли! Чай! Только чай, товарищ Озерянин! И никакого шампанского! Товарищи, я лично считаю, что  этого кандидата еще рано принимать в члены партии. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять , товарища Озерянина, в ряды КПСС. Видимо, он рассчитывал, что все единогласно поддержат его мнение и руки не подымут.

    Я уже успел даже поволноваться. Мне было и смешно и грешно. Прекрасно  знал и понимал отношение в нашей среде к этому постановлению, придуманному "Горбатым" и Ко. Но формализм, вещь  железобетонная. Я, действительно,  в газете прочел только заглавие этого постановления. Слишком большое было оно по объему.  Да и не было смысла читать этот бред.  Все население Советского Союза  прекрасно понимало, что шито белыми нитками, это,  якобы, желание партии преодолеть компанейщиной то, что  закрепилось на генетическом уровне.

       К моему немалому удивлению, девять  из  двенадцати присутствующих членов бюро, подняли руки за то, чтобы открыть мне двери в ряды семнадцатимиллионной, на то время, партии. Засверкали от злости глаза "нештяка", тяжело задышал полковник в сторону членов, но вот оно, торжество  советской демократии..))*! А говорят теперь, в наступившие капиталистические времена, что ее в Союзе не было… )).


   Спустя неделю, сам  начальник политотдела академии, генерал-лейтенант  Логинов С.П., вручил мне и таким, как я, тем кто уже созрел,  краснокожие корочки, с профилем вечно живого вождя. «Партия ум, честь и совесть нашей эпохи». Было написано внутри билета.




         
...))*- ухмылка.

Продолжение следует.