Ломал структуру фразы...

Анатолий Шуклецов
Форма, по-видимому, неуклюжа, но зато какая свобода, какой мощный, необъятный художник за этой неуклюжестью. В одной фразе у Льва Толстого три раза «который» и два раза «видимо», фраза сделана дурно, мочалкой, но какой фонтан бьёт из-под этих «которых», какая скрыта под ним глубокая мысль, вопиющая правда!.. Подобно урагану и волнам, мысль и красота не должны знать привычных, определённых форм. Не стесняемая никакими доводами свобода. Антон Чехов. // Удивительное свойство Аксакова: посредством неторопливых, даже ленивых фраз, вовсе лишённых той живости, какой научили русскую прозу Пушкин, Лермонтов, Гоголь, создавать напряжённое повествование, прочно удерживающее читательский интерес. Юрий Нагибин. // Когда, по смыслу, необходимо сделать упор на каком-нибудь слове, я это слово ставлю дважды, трижды. Вячеслав Шишков. // В русском языке нет жёсткой английской системы закрепления слов в предложении, и даже на письме сохраняется удивительная свобода интонации. Перестановкой слова меняется смысл: «У попа была собака; у попа собака была; собака была у попа». Ключевое слово всегда ставится в конце фразы. Юрий Никитин. // Малларме ломал структуру фразы, выворачивал её наизнанку, доводил до бессмыслицы только для того, чтобы какому-нибудь одному слову придать особую силу и выразительность. Ян Парандовский. // «Еврей, который уважает раков, может себе позволить с женским полом больше, чем себе надо позволять, и если у него бывают дети, так на сто процентов выродки и биллиардисты!» Исаак Бабель. // Проглоти перо – так не скажешь. Викентий Вересаев. // Фраза рождается на свет хорошей и дурной в одно и то же время. Тайна заключается в повороте, едва ощутимом. Исаак Бабель. // Когда долго готовишь в уме какую-нибудь фразу, она непременно станет худой или пошлой, напыщенно неестественной. Старайся во фразе быть покороче. Александр Куприн. // Фраза должна быть сжата. Давид Самойлов. // …у нас слова не шатались. Валентин Катаев. // Мягкости языка, его точности можно поучиться у Чехова: короткая фраза, совершенно отсутствуют вводные предложения. Максим Горький. // Как образны и оригинальны фразы Лермонтова: каждая годится эпиграфом к большому сочинению. Виссарион Белинский, о языке романа «Герой нашего времени».