Жемчуг чёрный и белый

Амиля Тарасёнская
Жемчуг чёрный и белый

- Лена, мы выходим!!!

А Лена смотрит на меня и не двигается с места.
Тогда я медленно стала спускаться по ступенькам, и Лена, синхронно со мной тоже стала спускаться.

- Ты боялась, что я не выйду? – спросила я.
Лена молча кивнула головой.

На площади, где мы оказались, было темно, тускло, сыро и туманно. И везде сидели и толкошились стаи птиц. Голуби жадно клевали крошки. А громадные, с индюка размером вороны, клевали то крошки, то голубей. А голуби на этих ворон совсем внимания не обращали.

- Подожди, Лена, мне надо высыпать из кармана корм.

И я полезла в правый карман за крошками. Увидев это, тут же слетелись большие чёрные вороны. А одна в нетерпении пребольно клюнула меня в ногу.
Я поспешно высыпала на землю хлебные шарики.

Вороны клюнули пару раз и разочарованные улетели.
На их место прилетели голуби, но тоже долго не задержались. Не6востребованные крошки остались лежать на земле.

- У меня ещё в левом кармане есть…
- Не нравится им твой корм, - сказала Лена, - а мы и так опаздываем…

Но я всё же полезла в левый карман и вытащила оттуда нанизанные на грубую чёрную нитку твердые, сухие, блестящие шарики.
Поглядывая то на голубей то на шарики, думала, что не проглотить им их, подавятся…

- Лена, хочешь я подарю тебе эти бусы.

Незаметно для меня шарики превратились в белые жемчужины, которые всё также были нанизаны на грубую черную нитку.

- Ты только нитку поменяй, - сказала я, протягивая Лене нить жемчуга

- Хорошо, - сказала Лена, привязывая нить к косметичке.

Тут я случайно глянула вниз и удивилась: невостребованные хлебные шарики на земле превратились в черные жемчужины неправильной формы, разного размера.

Так вот почему их птицы не клевали!!!