Глава 7

Александра Арсентьева
Амаранта купила билет в театр и цветы, белые хризантемы, чтобы вручить Кливленду после представления. Постановка называлась «Золотая лихорадка» и рассказывала о добыче золота на Клондайке и немного затрагивала тему любви. Она не могла как следует сосредоточиться на самом представлении - ее интересовало, что она ему скажет и, главное, что скажет ей он и к чему все это приведет. Каждое слово и поступок - говорил ей отец - имеет последствия.
После антракта, во время которого она гуляла по театру и рассматривала картины известных художников, а также анонсы представлений, афиши и сцены из спектаклей, фотографии актеров, Амаранта вернулась в зрительный зал, села на свое место в партере и увидела, что ее цветы исчезли. Но это было полбеды. Хуже было то, что теперь рядом с ней почему-то сидел Джонатан Редгрейв (впрочем, она не знала его фамилии) со своим дурацким рюкзаком и был серьезен, как никогда.
- Что Вы здесь делаете?
- Пришел на спектакль.
- Да черта с два! Вы пришли следить за мной. Помешать мне вручить Кливленду цветы и поговорить с ним.
- Ну, надо же! Теперь Вы и сами все понимаете! Прогресс Вашей умственной деятельности налицо.
- Не будь здесь столько народу, я бы показала Вам, как следует вести себя с женщиной…
- Особенно, если она рассержена?
- С чего Вы взяли?!
- Так есть веский повод: я нарушил Ваши планы. Вы не были к этому готовы. Хотя, я не раз говорил Вам, что я не дам Вам выйти замуж за Кливленда Лавеля. Очевидно, в школе у Вас были трудности с математикой.
- Почему же?
- Так Вы очень туго соображаете.
- А Вы очень бесцеремонно себя ведете!
- Беру пример с Вас.
- Кого это - Вас?
- Женщин. Все женщины стараются в буквальном смысле залезть в личную жизнь мужчины.
- Как интересно! Как трогательно! Следовательно, кто-то и когда-то уже лез и в Вашу жизнь. Кто же она? Сгораю от любопытства… Джонатан.
Он вздрогнул о того, что она впервые назвала его по имени. И не ответил. Он не знал, что сейчас говорить. У него не было опыта общения с женщинами, особенно смелыми, раскованными и заинтересованными продолжать диалог с ним. Амаранта приняла его молчание за нежелание продолжать разговор в таком тоне. Мужчины хотят, чтобы женщины были ласковыми, нежными, милыми, красивыми и сексуальными, а также послушными, в то время как сами не желают и пальцем о палец ударить, чтобы отношения продолжались хотя бы в рамках дружбы. Ей следовало подружиться с Джонатаном, чтобы знать, что он затевает. Он уже украл ее цветы, смешал все ее планы и при этом давал понять, что будет делать это и дальше, несмотря на ее недовольство. Он же выполняет задание. Задание Кливленда Лавеля. Какого черта от нее так бегают абсолютно все мужчины, на которых она нацелена? Слишком напористая? Может быть. Мужчины любят охотиться по своему усмотрению. Ну и пусть, она не отступит от своей миссии. Надо втереться к нему в доверие. Легко это сделать, применив маленькую хитрость.
- Джонатан, Вы знаете, я раздумала охотиться за Клиффом. Он кажется мне слишком недосягаемым. Мне нравится легкая добыча - таких мужчин у меня было предостаточно (она впилась взглядом в его лицо, пытаясь отметить, что он думает о ее заявлении, но он ничем себя не выдал) - Клифф же постоянно ускользает от меня и от этого у меня портится настроение. Посоветуйте, что мне теперь делать, - она произнесла это вкрадчивым голосом и посмотрела Джонатану прямо в глаза.
Так как он молчал, она продолжала:
- Так я могу раньше времени состариться. Зачем подвергать себя, любимую, неоправданному риску? Я хочу быть счастливой. Кого Вы бы посоветовали мне для вступления в брак? Учтите, мой избранник должен быть красив, умен, тактичен и легко идти на уступки.
Джонатан чуть не проговорился, предложив ей своего друга Питера, но вовремя опомнился и отпрянул от ее пристальных завораживающих глаз.
- А в честь чего у нас с Вами минута молчания? - она рассмеялась весело, даже глаза ее улыбались.
- Будем дружить? - она протянула ему свою руку, но он не пожал ее.
- Я не трачу время впустую. И не дружу с женщинами. Мне дали задание и я намерен посвятить этому свое время и силы. Достаточно ясно?
- Более чем. Вы такой сосредоточенный, серьезный… Это комплимент.
- Ненавижу комплименты! Они не имеют ничего общего с действительностью. В Вашем, например, случае, Вы намерены меня использовать. Поэтому пытаетесь умаслить.
Амаранта внезапно замолчала и уставилась на сцену. Там во всем блеске демонстрировал свое искусство Кливленд Лавель. Джонатан смотрел не на сцену, а на девушку. Стоило дать ей понять, что ее восторг от встречи с Кливлендом выглядит неприлично, пусть они и находятся на расстоянии друг от друга. Но он молчал, поскольку сейчас она не была расположена вести великосветские беседы, ее поглотило искусство. Да нет же, она была просто влюблена в этого актера. Почему же нет? Красивый, талантливый, богатый и недоступный. Девушкам такие и нравятся: подонки и самовлюбленные ублюдки. Все как всегда.
После окончания представления Амаранта незаметно исчезла - Джонатан потерял ее - а потом опять нашел. Она стояла у гримерной артиста и ждала, когда он войдет туда, и она сможет с ним поговорить.
- Господи, почему всем женщинам так нравиться унижать себя? У Вас совершенно нет чувства собственного достоинства! - голос подошедшего Джонатана звучал резко и недовольно.
- Вы так говорите, будто Вам всерьез есть до всего этого дело!
- Нет, но мне Вас жаль. Я никак не могу доказать Вам, сколь бесплодны Ваши попытки очаровать этого… субъекта.
- Ваше личное участие в моей судьбе уже настораживает.
- Это моя работа. Я привык выполнять ее хорошо.
- Я Вам даже завидую. Моя профессия тоже меня захватывает, но учеба наводит на меня скуку.
- Мне некогда скучать: Вы отнимаете все мое свободное время.
- С ума сойти! Наконец-то я встретила мужчину, которому небезразлично то, чем я занимаюсь во внеучебное время!
- Не стоит делать столь поспешные выводы: здесь нет ничего личного.
- А я-то уже начала строить далеко идущие планы! Представляете, я миссис… как Вас там по батюшке?
- Редгрейв.
- Ох, как красиво! Надо запомнить! Так вот, я миссис Редгрейв, у нас двое детишек и все они похожи на Вас!
Джонатан не успел ответить на это восторженное и невероятно саркастическое заявление - на горизонте появился Кливленд.
- Уходите, мисс. Я не звал Вас.
- Я хотела поговорить с Вами, Клифф.
- Здравствуйте, мистер Редгрейв. Уведите ее отсюда - я же просил, чтобы она не появлялась рядом со мной.
Когда женщина влюблена в некоего мужчину и слышит такие откровенные и унижающие ее человеческое достоинство слова, она немеет. Амаранта тоже понятия не имела, как оправдаться и как скрыть свое состояние, близкое к обмороку. Она еле слышно произнесла:
- Мне нехорошо.
Джонатан немедленно взял ее под руку и вывел из гримерной. На улице он ничем не упрекнул ее, не сделал ни одного замечания, даже не нахмурился, что означало бы недовольство ее опрометчивым поступком. Он посадил ее в свою «Хонду», уселся на место водителя и поехал к ней домой. Там он проводил ее до крыльца, попрощался и уехал. Она ждала, что он скажет что-нибудь, но он молчал все время, всю дорогу. И она решила, что Джонатан ненавидит ее за то, что с ней приходиться столько возиться.