Немощь

Вадим Мерсон
      Не успел высадить  холёного хлыща из Ла Гуардии на 88-ой  и Парк Авеню, как тот же дормэн садит ко мне  бабу лет от 60-ти до 80, чёрт их разберёт! На Мэдисон и 94-ю. Не далеко, но в раш-ауэр и не надо далеко, важно, что бы счётчик включался чаще.  Поворачиваю на лево и еду  по 93-ей, на светофоре вынужденно останавливаюсь. Красный. И тут -бац!  Прямо по капоту мне шлёпает мячик!  Обычный, резиновый, слегка стилизованный под футбольный. Отскакивает и катится к бордюру. А с лева на возвышении детская площадка и через железную ограду смотрят на мяч и на меня десятка два пар  мальчишеских глаз! Эх! Встрепенулась рыбка-пиранья в душе бывшего тренера и учителя!  Секундочку, мадам, говорю я пассажирке, выскакиваю из такси и мчусь к мячу!  Мчусь, разумеется, с поправкой на мои 315 фунтов веса.  Взял я мяч одной рукой, как в старые добрые времена и кинул через забор. Но что же вы хотите - 20 лет в США, да 10 в Минске я мяча в руках не держал! Вот и полетел он криво и низко, попал в ограду, отскочил и полетел уже прямиком на Мэдисон, где мчались под зелёный свет  авто всех марок. Мысленно я выматерился и уже резвее помчался за мячом. Догнал и уж было хотел остановить ногой, но почувствовал, что теряю равновесие!  Мяч попал в строительное бревно, благо, новый мэр растарабанил все дороги в Манхэттэне и упокоился в ямке с водосточной решёткой. Теперь, овладев мячом, я подошёл к забору не спеша и двумя руками из-за головы аккуратно перебросил его детям! Они тут же включились в прерванную игру и уже внимания на меня не обращали.  Я сел  в машину и теперь только понял как рвётся из груди моё сердце, перенапряжённое, казалось бы  мизерными движениями! И ещё я  понял, что ни одна из машин, скопившихся за мной, а я перекрыл движение во всём блоке,  не сигналила с остервенелой нервозностью, как это бывает обычно! 

  - Ты очень хорошо поступил, - сказала мне дама загадочного возраста, и я почувствовал себя пионером-героем.

    Когда же она вместо десятки дала мне тридцать, я действительно осознал, что поступил правильно.

      А ночью мне приснился мультик про Мальчиша-Кибальчиша. Точнее, не сам Мальчиш, а был там такой персонаж - Дед 100 лет,  вышел он на крылечко с сабелькой, да так и не смог вытащить сабельку из ножен. Сел, да расплакался. 


16 ноября  2014,   Бруклин, Нью-Йорк.