Переулок каховского

Любовь Кабардинская
И какая нелегкая занесла меня в Крым, да еще сразу после отделения от Украины, вспоминать уже не стоит.  Приехала туда по обоюдному согласию между мною и моей подругой, тоже Любашкой, которая купила здесь в Крыму  городе Керчь себе дом с приличным приусадебным участком и дачу недалеко от моря. Сама подруга проживает пока в Хабаровске, продает там квартиру и прочую недвижимость, а пожить в купленном доме попросила меня, чтобы не оставлять его без присмотра. Ко времени моего приезда в Керчь, там уже проживала подруга ее подруги временно. Мы поделили дом пополам, заняв каждая свои апартаменты по две комнаты, коридор общий, кухня вообще во флигеле двора. Потянулись длинные осенние, но все еще теплые,  южные дни. Каждый из нас был занят своими делами. Галинка, а именно так звали мою соседку по дому, работала медсестрой в доме престарелых, а мне кроме малочисленных и несложных домашних дел выпадала прогулка по городу, портам, набережным и достопримечательностям города. К тому же каждый раз после возвращения с прогулки я приносила с собою целый пакет грецких орехов, которые собирала в скверах, парках под деревьями. Мероприятие освоения города мне нравилось, прекрасно вписывалось в мое любопытное сознание, да и посмотреть  на что в этом городе есть. Вечерами разбивала собранные орехи, ела и складывала сушить зерна.
      
     Почти месяц назад мы с Галинкой и ее другом Андрюшей, которого мы между собою называли «Дрюшей» за его пристрастие к спиртным напиткам, побывали на купленной даче Любаши. Она представляла удручающий вид, местами без ограды, все плодовые деревья обобраны, оставался на развалинах домика и кустарниках только виноград. Причем винограда было много и он был хорош с длинными насыщенными гроздями спелой ягоды. Три дня мы обирали виноград, свозили его домой, мяли на вино. Получилось 20 трехлитровых банок чистого сока, которые я оставила для брожения на вино, предварительно надев на каждую банку медицинскую перчатку и проткнув в каждом пальчике перчатки одну дырочку иглой. Ко времени описываемых событий вино перебродило, обсело на дно банок, стоящие ранее ручки перчаток упали, короче вино требовало перелива и дальнейшей обработки, но уже могло быть дегустированным.
      В этот злополучный день, по моим туристическим планам, предстояло залезть на гору Митридат около 100 метров над уровнем моря, осмотреть там оборонительные сооружения и  исторические монументы, построенные благодарными потомками. Стоит описать события происходящие накануне, чтобы читатель смог доподлинно понять сложившуюся ситуацию.
      Итак на сутки раньше, ближе к обеду, Галинка пришла с работы в плохом настроении. Умерла одна из ее подопечных бабушек 88 лет. Умирала тяжело, без сознания и она, как медицинский работник, пыталась ее спасти, но безуспешно. Сообщила родственникам, чтобы приехали проститься, но никто из них не удосужился. Приехала скорая помощь, и  полиция зафиксировать факт смерти пациентки. Смерть человека всегда печальна и заставляет человека задуматься о своей бренной душе и  выполненных  или невыполненных делах, обязательствах и смысле жизни. После всех этих осмыслений и тяжести смысловой нагрузки, Галинка решила тупо напиться, снять стресс, а за одно, и помянуть бедную старушку, но так как в одиночку ей напиваться еще не приходилось, то она предложила мне и Дрюше составить ей компанию.  Отказать ей в таком деле  я не посмела, а дружок даже заметно обрадовался. Вечером купленная бутылка водки, для Дрюши, и одна из трехлитровых банок с вином стояли на столе вместе с не хитростной закуской состоящей из помидор, сала и рыбных консервов. Поминки начались. Ближе к полуночи, после трех рюмок вина, я извинилась и ушла спать.
         
    Итак, злополучное утро, злополучного дня, 13 ноября, прошу обратить внимание читателя на дату, проснулась довольно рано семь часов. После утреннего моциона отправилась  во флигель на кухню попить чаю, причем обратила внимание, что Гали с Дрюшей в доме нет. Дернула дверь кухоньки и…не смогла ее открыть. Постучалась. В ответ приветственные голоса Гали, Андрея и их желание открыть дверь, но не тут-то было. Дверь закрыта и не открывается никак. Я осмотрела все возможные выходы из флигеля. Окна большие, но маленькими квадратиками, плотно вмурованы в стену, кроме крохотной форточки, дверь металлическая, косяк крепкий. В течении двадцати минут мы дружно пытались открыть дверь – бесполезно. При обсуждении что делать и как быть? Пришли к единогласному решению – надо вызывать  службу спасения МЧС. Конечно, мы могли бы сломать дверь вместе с дверным проемом и косяком, но строение было не наше и как потом объяснять хозяевам дома, почему мы это сделали. Я принесла свой телефон и Галинка вызвала МЧС, причем, из соображений скорости приезда спасателей, пожаловалась на сердечные боли в груди. Время ожидания пошло. Вспомнив, что дома нет хлеба, я ушла в магазин, затем повернула к рынку. Совсем не спешила домой, так, как дело спасения не легкое, утомительное с возможными разрушениями, решила, что вернусь обратно, когда мои друзья уже будут на свободе. С горою Митридат пришлось повременить, это мероприятие заняло бы слишком много времени, да и о красотах ли мысли, когда твои друзья заперты в ловушке.  Проходив по городу больше двух часов, вернулась к дому и вижу в переулке у наших ворот стоят  специализированные  автомашины: «Скорая помощь», «Полиция», и личный легковой автомобиль участкового полицейского. Подхожу ближе. Из «Скорой помощи» молодая девушка спрашивает у меня не видела ли я где по пути спасателей? Отвечаю, что не видела и спросила, в свою очередь, почему они приехали?  Девушка пояснила, что им передали спасатели о закрытой в здании сердечнице, но они не могут оказать ей никакой помощи пока она взаперти, вот ждут МЧС, но у них есть еще один вызов и поэтому они уезжают, потом, если что, мол вызовите другую бригаду.  Они уезжают. Захожу во двор,  один полицейский отверткой ковыряет замок, еще двое стражей порядка ломиком ослабляют дверь, а участковый им дает дельные советы.  Из-за двери дружно льются положительные бонусы затворников, моих друзей. Видимо полицейские решили не дожидаться спасателей, а выручить людей своими силами.
     Через пол часа усердной возни возле двери она, наконец-то, открывается. Полицейские и я заходим на кухню, начинаются счастливые разговоры о благополучном освобождении. Мы все садимся вокруг стола и в ожидании МЧС, раз уж оно вызвано, начинаем, теперь уже от радости, пить свежее виноградное вино. Час веселых разговоров, шуток, забавных историй и полицейские, решив больше не ждать спасателей, уезжают на службу. Галинка с Дрюшей заходятся в хохоте, глядя на меня, и я их спрашиваю почему? Рассказывает подруга:
- Понимаешь, Любань, ты ломилась сюда, ломилась, ничего не вышло, и ты оделась и пошла по магазинам. Дрюша в окно увидел, что ты ушла и спросил меня куда это ты и почему? Я ему отвечаю, что вот мы тут с тобою при еде, вине и воде, а ей то и кофе выпить негде, вот она и пошла в кафе….Тогда он осмотрелся вокруг, особое внимание уделил банкам с вином, и говорит: « Да я здесь могу смело на месяц остаться!!!» Но, потом, подумав чуток, еще раз оглядел ряды банок и добавил: «Ну, на две недели точно остаюсь!!!»… Так что оставим его тут?!
- Ага, сейчас, размечтался – это годовой запас для актированных дней жителям этого дома, понятно.
Ответила я ему.
Через полчаса, мои друзья ушли в дом греться, так как они здорово замерзли во флигеле, будучи там легко одетыми, приходили ведь только чайку попить с утра, а пришлось сидеть почти в неглиже больше пяти часов. И тут слышу громкий стук в ворота. Выхожу и вижу мужчину у ворот и рядом УАЗ-ик весь разрисованный символикой МЧС с еще тремя служивыми внутри:
- Это вы вызывали спасателей?