И еще раз о графомании

Алексей Ратушный
к 184-годовщине со дня рождения Жюля Верна

Моя бабушка родилась ровно через сто лет после Пушкина. День в день - 26-го мая 1899 года. Моя мама родилась практически через сто лет после Жюля Верна - 2 февраля 1928-го года. 8 февраля - день рождения Жюля Верна - до столетнего идеально отрезка маме не хватило шести дней. Февраль вообще полон дат в моём внутреннем календаре. В период с 7-го февраля по 13 февраля ушли Илья Валерьевич Кормильцев и Алексей Геннадьевич Кремлёв. Второго февраля родилась мама, сегодня день рождения Паши Кукибного. 1 февраля родился Саша Шорин. В общем плотненький такой календарик. Особенно первые две недели. Но сегодня у нас хороший повод поговорить о "графоманах". Не на эмоционально-литературном уровне, а, как учит нас Марк Солонин "с карандашиком в руке". Особенно, если мы не забыли ещё, как складывать столбиком.
Некоторым постоянным читателям наших ресурсов бросается в глаза "чудовищный" список моих публикаций здесь - под 2100!
- Вот яркий пример графомании! - думают некоторые. - Что же это он всё пишет и пишет, и не устаёт!
Однако если отбросить эмоции в сторону и присмотреться, то можно обнаружить, что в основном это одностраничные произведения. Произведения на один листочек. Что в переводе на нормальный объём нормальной "средней" книжечки означает одну трехсотую часть книги. Иначе говоря - из трехсот публикаций можно с трудом набрать на одну среднего формата книжку. Таким образом, если перевести весь объём написанного в книги, можно с натяжкой насчитать восемь-девять фолиантов. Хорошо. Не будем скупердяйничать. Десять.
О Лопе де Вега я уже рассказывал, что по некоторым источникам он написал 2500 пьес. Нам известна практически одна его пьеса: "Собака на сене". Нехилое такое произведение, должен заметить. Мне посчастливилось написать, условно говоря, две пьесы. Причем одна  ещё в разработке. Это в тысячу двести пятьдесят раз меньше, чем продуктивный Лопе де Вега. А вот Жюль Верн, день рождения которого мы завтра отпразднуем, вспоминая великого писателя, написал тридцать пьес. То есть в пятнадцать раз больше меня, грешного. Я пока принципиально не обсуждаю качество моих произведений. Я просто хочу показать, что по сравнению с Лопе де Вега и Жюлем Верном в смысле сравнения объёмов написанного я жалкий пигмей. С моими "десятью книгами" я пребываю в конце длиннющего списка действительно продуктивных писателей.
Вот еще любопытный параметр, отмеченный во многих источниках. Полвека Жюль Верн писал ежедневно с восьми утра до пяти вечера. В школьном учебнике Мировой Литературы для учащихся шестых классов отмечается "с семи утра..." Но это разночтение несущественно. Человек писал ежедневно с семи утра до пяти вечера и за день выдавал печатный лист - 40 машинописных страниц текста!!! С двумя интервалами. Или двадцать четыре странички книги обычного формата. После себя он оставил 20 тысяч тетрадок с выписками самой разнообразной информации! На его фоне называть меня "графоманом" может только человек. имеющий целью скрыть истину. А истина в том, что на фоне Жюля Верна я великий лентяй, пишущий в день от силы пару страничек. От силы!!! Две. В лучшем случае! Жюль Верн оставил нам 66 романов. Полновесных! Прекрасно структурированных, тщательно отработанных. Александр Сергеевич Пушкин писал поэму "Полтава" полтора года и выдал в ней одной "на гора" 2600 строк! Я скромно умалчиваю каких. Общий объём написанного Л.Н.Толстым - 90 томов! В записках разных авторов утверждается, что Аристотель и Феофраст оставили после себя по две с половиной сотни трудов. Под руководством Аристотеля были проработаны 156 политий (Конституций) древнегреческих городов-государств. До нас дошла в более или менее приличном виде чудом сохранившаяся Афинская полития. Сто пятьдесят шесть конституций!!! Вот это работоспособность! В детстве я писал роман. Естественно научно-фантастический. За один день при хорошем самочувствии мне удавалось исписать школьную тетрадку. В целом этот роман был в первой версии закончен за три недели, написан на миллиметровом рулончике (для осциллографов) красной и зелёной тушью.... И пропал... в шестом-восьмом классах я пытался воспроизвести его... но потом это постепенно сошло на нет.
Так или иначе, но писать каждый день мне не удалось. Из армии уже жене я отправил порядка трехсот двадцати писем. Большинство сохранилось. Но даже на томик не наберётся никак. Постепенно для себя я определился: я не писатель, не поэт, не фантаст. Я просто бард. Скромный автор совсем малюсеньких рассказиков, которые даже не печатаются, а именно пропеваются. При этом к объёмам даже такого скромного барда, как Гомер, я близко не подходил (сорок тысяч строк в Илиаде и Одиссее). Для тех, кто не в курсе: казахский устный народный эпос - семьсот тысяч строк. О полной версии Махабхараты и Рамаяны я даже вспоминать боюсь. Не будем упоминать и такие именно богодухновенные источники, как Библия и Коран. Там не просто бездны текстов, но именно бездны по глубине. Над любой строкой можно размышлять веками.
Таким образом, намечая хорошо отметить сто восемьдесят четвёртую годовщину со дня рождения великого французского писателя Жюля Верна, мы должны сами себе признаться, что пока у нас на ресурсе не было ни одного кандидата в графоманы. Слишком слабы силы публикующихся здесь, с точки зрения просто объёмов написанного. А о качестве пусть судят именно те, кто на самом деле реально вправе это делать. Те, кому собственно мы и адресуемся. Наши дорогие читатели. Каждый сам в себе и для себя. Вот этот суд и есть самый главный. А всё остальное - ненаучная фантастика - не ко дню рождения Жюля Верна будь сказано.