Что я знаю о войне

Валентина Колбина
      

  -Бабуля, что ты знаешь о войне? -               
  Однажды обратился   внук  ко мне.               
  -А что хотел бы, друг мой,  ты узнать?             
  Как прадед шёл отважно воевать?               

  Я расскажу, как зимнею порой               
  Держал он оборону под Москвой,               
  Как неустанно пулемёт его строчил,
  Как в ногу он ранение получил.               

  И как потом вернулся он домой,               
  И как он поднимал колхоз  большой..               
  Могу я рассказать, как папа мой –               
  Другой твой прадед,  внук мой дорогой,          

  Снаряды делал. Он не воевал,               
  Трудом своим Победу  приближал.               
  Прабабушки твои, дружок  родной,               
  Сыты по горло были общею бедой..               

  Трудились спозаранку дотемна.
  Детей растили. так жила страна..               
  Могу и про сестёр я рассказать,
  Пришлось им в детстве много испытать..               

  Как старший брат мой видел в их глазах             
  И вечный голод, и  какой-то страх.               
  Страх..   И надежду, что война пройдёт,               
  И что отца родного встретят у ворот..               

  Но  он погиб.  Оставил трёх сирот.               
  А дети ждали вопреки всему. И вот               
  Пришёл отец, не тот, не свой, чужой.               
  А стал отцом сиротам,  как родной…               

  Я родилась  уже после войны.               
  Возможно, я не знаю ей цены.               
  Хотя,  неправда. Знаю. Ещё как.               
  Историю сражений  и атак…               

  И судьбы неизвестных мне  людей… 
  Всё это, милый, в памяти моей.
  Военная Москва и Курск, и Сталинград,
  Многострадальный город Ленинград..                           
               
  Ну, что я знаю о войне, дружочек мой?               
  Да, в принципе, немного, дорогой.               
  Четыре долгих года шла война.               
  Как  много горя  принесла  она.               
    
  Но даже то, что в памяти моей,
  Ты должен знать от бабушки своей.
  Ты изучай историю страны,
  Об этом знать и помнить все должны.                               
               
  Героев павших нам не надо забывать,
  Тех,  кто ушёл Отчизну защищать.
  А тем, кого мы ветеранами зовём,
  За мир спасибо! И нижайший им поклон!