Дура

Рафаил Маргулис
Когда Вера собрала свои вещи и ушла из дома, Павлик обрадовался.
Он ходил из комнаты в комнату, трогал руками вещи, садился на диваны и стулья,
потирал довольно руки и повторял:
- Я хозяин, я хозяин!

На третий день Вера вернулась.
- Чего тебе? – неприязненно спросил Павлик.
- Я здесь живу, – тихо, не поднимая глаз, ответила Вера.

Павлик взорвался:
- Ты здесь больше не живёшь. Я отнёс документы на выписку.
- Как это? – растерялась Вера. – Я ведь пока ещё жена.
- Нет! – закричал Павлик. – У тебя есть другой мужчина. Топай к нему!

Вера опустила голову. Долго сидела молча.
Потом подняла на Павлика полные слёз глаза и прошептала:
- Он меня обманул.
- Не понял, – удивился Павлик, – там же была великая любовь?

Вера рыдала. Её худые плечи вздрагивали от внутреннего напряжения.
Павлику неожиданно стало жалко её.
- Ладно, – сказал он, – оставайся, потом расскажешь.
- У него жена, – продолжала рыдать Вера, – представляешь, он обманул меня.

Павлик вышел из комнаты. Ему было душно.
Присел на крыльце.
Закурил.
Сидел и ни о чём не думал.
Не заметил даже, когда к нему подсела Вера, в домашнем халатике,
такая же, как прежде, до размолвки.

Она опустила голову Павлику на плечо.
- Дура, – сказал Павлик.
- Дура, – согласилась Вера.

Тем для разговора больше не было.
Через несколько минут Вера поднялась и ушла стелить постель.
- Вот тебе и хозяин! – удивлённо отметил про себя Павлик.
Он вдруг остро захотел Вериной близости.

Боже, как глупа жизнь!

Р.Маргулис
17 ноября 2014г.