Островки любви

Ли -Монада Татьяна Рубцова
     Вот опять я в своем захолустном городке. Впрочем, что это я... Разве важно, где наблюдать жизнь?  Она везде, просто я раньше была сосредоточена на себе, а теперь и на других тоже. Наверное, дозрела.  Городок встретил меня приветливо. К тому же родилась у меня внучатая племянница, маленькая такая, премиленькая девочка. И я каждый день наведываюсь в роддом, как полпред всех ее близких. Так уж получилось, что их Москва не отпустила. К этому надо привыкнуть. Привыкнуть к тому, что человек может быть не рядом, далеко, но душой ближе не бывает. И тогда на его молитвы "не оставить" откликается другой. В этот раз пришлось мне быть передатчиком их любви. Очень приятная миссия,скажу я вам.
     Давненько я не бывала в роддоме. Давненько.  Не по летам это мне. Немного изменились порядки. Раньше только передачки санитарочка забирала, а теперь можно, надев бахилы и голубой халат, подняться на этаж, постоять в коридорчике. Естественно, я вся внимание. Вот открываются двери лифта, и две медсестрички вывозят коляску с роженицей. Ее привезли прямо из родзала. На руках у уставшей и счастливой мамы сверточек. Я всматриваюсь в маленькое красное личико, в поблескивающие глазенки младенчика. Господи, какая прелесть! Какое это неповторимое чудо - появление на свет. Внизу стоит нарядная легковушка, увешанная надувными шариками: кого-то готовят на выписку. Видимо, насмотревшись картинок в "Одноклассниках", родственники  решили, что и они не лыком шиты. В приподнятом настроении, стоят,  дожидаются.
      У подоконника  молодой мужчина, внешне - вылитый Иисус: одухотворенное лицо,  вьющиеся волосы до плеч,  небольшая курчавая бородка. Если бы не джинсы и пуловер, подумала бы, что священник. И глаза у него какие-то особенные, любовью светятся. И вот выходит его вторая половинка. Боже! Более непохожих людей  встретить трудно, контраст необыкновенный. У молодой мамы выбритые виски, рыжие толстые дреды, как колбаски, смешно болтаются на голове. И совсем нелепо смотрятся немодные очки на эдаком  "крутом" обличье.  Картину, естественно, завершали халат и шлепанцы. Она с нежностью обняла супруга и тихо прошептала: "Как же я соскучилась по тебе!" И он так же тихо ответил: "Я тоже..." И поцеловал ее в макушку. Она посмотрела на его ладони: "Шершавые какие, исколотые... Ты там справляешься с  нашим малышом?" И он ответил:"Да, все хорошо, не волнуйся." Так они стояли, обнявшись и замерев, замерев и обнявшись. А мне вдруг хорошо стало от этой их тихой и глубокой любви...
      Вдруг вспомнилась  Вика.  Ах, Вика, Вика... Ты так хотела найти ее, эту любовь, а она все не находилась. И тогда ты открыла газ на кухне и ушла в другой мир. Зачем? Ты думала, что любовь - обман, а она вот, прямо рядом со мной, можно услышать ее дыхание. Как-то сразу экзотическая внешность мамочки перестала волновать, потому что я поняла главное: эти инопланетяне будут и дальше жить по ими самими написанному закону. И так не хотелось вспоминать, как давным - давно женщина, родившая мертвого ребенка, услышала от мужа одну-единственную фразу: "Я с тобой развожусь."
     А вот еще один. С виду неказистый такой, уже за тридцать ему, наверное. В простецкой куртешке и шапочке. Похоже, деревенские. Сел на корточки перед своей любимой. Накрыл ее руки своими.  Что-то ей ласковое говорит, а она смотрит на него счастливыми глазами. Впитывайте, девочки, счастье, впитывайте, пока чувства не остыли.
      Пирожок я как-то ела с банановой начинкой. В "Атолле" вкусные пекут пирожки. Рядом стояли двое, кофей пили. В костюмах, крепкие, сытые, мордастые. Вобщем, манагеры, как говорил сатирик Задорнов. "Моя с ребенком к матери свалила на неделю. Ох, и оторвусь я по полной программе!" - сказал один. - "Везет же тебе! Хоть бы мою куда-нибудь черти унесли, так опостылела!" - сказал другой. И они заржали.  "*уки!" - подумала я про себя. Хотелось швырнуть в них пирожком, да хлеб уважаю. "Не судите да не судимы будете",- успокаивала я себя. Жизнь все расставит по своим местам.  Но все равно *уки!
     Мне нелегко было понять жизнь, пока я не научилась отдавать. Отдавать свой труд, свое творчество, свою помощь, свои поступки. И только тогда я увидела, как много островков любви вокруг. Только тогда.

2014