Однажды ночью или размышления перед унитазом

Олег Селюнин
рассказ


Я проснулся ночью впотьмах. Напротив моего дома уличный фонарь. Он всегда горел до первого часу ночи. Если не отвернуться, светит прямо в глаза. Я купил плотные шторы, чтобы занавешиваться. Свет уже погас. Душно. Я поднялся с постели и почувствовал - на мне нет трусов. Вот они! Натянул на себя. Что они такие тесные! У меня много трусов и плавок. Каждый день одеваю чистые. Ладно, разберёмся.

На ощупь пошёл в туалет. Душно. Балкон за шторами открыт настежь. Вентилятор тихо гудел. Вспыхнул яркий свет. Вот он - мой туалет! Моя гордость. Идеально чистый пол и сантехника. Кран не течёт. Кошачий горшок свеж. Под крышкой унитаза не порядок. На дне стал образовываться налёт. Беру ёршик, включаю горячую воду, лью в унитаз и чищу. Порядок. А это что за кучка на полу? И откуда она здесь взялась? Смотрю на Марсика. Он залез на сливной бачёк и наблюдал за моими действиями.

- Это что такое? - спрашиваю я его.

Глаза честные. Оказалась - кучка - мои трусы. И тут я посмотрел на те, что на мне. По краю - тесьма, спереди вышивка - белая роза. Быстро снимаю, одеваю свои. Откуда это? Я сел на унитаз.

Совершенно ничего не приходило в голову. С женой я развёлся. Дети давно совершенно-летние. Никакой тоски и привязанности. Приезжала по старой памяти? Не может быть. Мы мирно расстались. Имущество разделили справедливо. Ей - квартира, меня - на улицу. При этом я испытал шок. Наверное, тосковал. Два года не мог ни с кем встречаться.

Вообще-то, на работе много разведённых и одиноких. Многие из них или с любопытством, или с надеждой смотрели на меня. Только я этого не замечал. Пока однажды не пошутил с техничкой Розой насчёт пойти в кафе, что бы муж её нас увидел и приревновав стал лучше к ней относиться.

- Я не против, - просто сказала Роза.

С тех пор, когда она заходила ко мне в кабинет, у меня уже был протёрт подоконник, вытерта пыль со стола, мусор из корзины выброшен. Роза проводила пальцем по чистому, вела шваброй по полу и катила свою тележку дальше. Стала такой серьёзной. Разговор больше не клеился. Я пытался заглянуть в её чёрные глаза и не мог понять: сужены зрачки или расширены. Глаза казались огромными. Потом Роза ушла работать на соседний завод.

 Нет! Не может быть.

Однажды, всё-таки познакомился с другой девушкой под предлогом помочь приобрести компьютер. Я чувствовал, мы близки по возрасту. Она пришла подписывать обходной. Разговорились.

- Я не знал, что Вы не замужем.
- А зачем Вам?
- Знал бы, раньше клинья подбил. Хоть бы телефон оставили.
- Записывайте.

Я записал.
- До свидания, Анна Геннадьевна!
- Можно просто Аня.

Через месяц я позвонил, поинтересовался, получила ли расчёт, купила ли дочери компьютер. Потом стал звонить чаще. Пока она не перестала брать трубку. Через три дня получил СМС: "Извини, я сейчас не хочу ни с кем встречаться". Этакая "Все мужики - сволочи!"

Я прошерстил базу 1С. Выяснил возраст возможных кандидаток и ахнул. Оксана из технологического говорила, что ей 34. А оказалось 44! Я тут же позвонил ей домой и сказал, что она замечательный человек. Откуда узнал телефон? Взломал базу 1С. Зачем звоню? Поделиться радостью ...

На работе мы снова встретились. Я настраивал компьютер. Оксана наклонилась надо мной. Я почувствовал её горячее тело и грудь... Я вежливо отодвинулся. Нет! Не может быть.

Тут я вспотел от ужаса. Не может быть ... Лена. Уволилась с работы. Я ей позвонил. Сказал, что мы знакомы по работе, всё не решался подойти, а теперь опоздал и жалею об этом.

- Мы можем встретиться, что бы решить этот вопрос.
- Правда? А когда?
- Я работаю до восьми.

У меня было три часа времени. Бритый, наглаженный, пахнущий лосьоном, с букетом роз по 150 рублей за штуку, я ждал её возле дома культуры. Она пришла с подругой.

Неделю мы встречались. Ходили по ресторанам. Катались на моторных лодках. Ездили на базу отдыха. Ночевали с её сыном на даче. Катались за городом на машине. Она спала в моих руках до утра. Ходили с её сыном на аттракционы, в кино. Я купил сыну одежду, а ей оплатил косметолога. Через неделю она заявила о своей мечте и подвела меня к двери с табличкой ЗАГС. Я молча проглотил эту пилюлю. Жилья своего нет. Она уже брала кредит 100 000 и не вернула. Два года её преследовал банк. Сын, 10 лет, срочно стал называть меня папой. Я снял квартиру.

Вечером я мчался по Красному проспекту на своём автомобиле и попал в аварию. Лобовое столкновение на площади Ленина. Бампер вдребезги, лобовое стекло вылетело, радиатор  всмятку, колесо отлетело и укатилось. Я вылетел из машины и увидел себя мёртвым. А потом открыл глаза и увидел, что я еду по Красному проспекту, впереди площадь Ленина. Припарковался, откинул кресло назад и уснул.

Она звонила мне ещё месяц по несколько раз в день. А у меня просто кончились деньги. И хорошо, что кончились. Всё стало на свои места.

Нет! Не может быть. Ни с одной из них я не спал.

Боже!
Если ты есть!
Есть только одна девушка. Единственная. Мы знакомы с ней всего год. За всё это время  держал её за руку два раза и не смел сказать ей о своих чувствах. Она замужем.

 Господи! Последние полгода было очень тяжело, но однажды я не выдержал. Позвонил ей, под предлогом встретиться на автосервисе. Моя скованность передавалась ей. Впервые в жизни её ладошка оказалась в моей, маленькая как воробушек. Я ничего так и не смог сказать. Мне казалось, что все на меня смотрят. А рядом сидящие люди на скамейке подслушивают затылком. Она поехала за сыном в детский сад, я - в гараж. В гараже, мысли успокоились. Я набрал её номер.

- Настя, ты доехала?
- Да, уже едем домой.
- Ты за рулём, ты можешь говорить?
- Могу.
- Тогда держись. Ты можешь бросить своего мужа и выйти замуж за меня?
- Что? Тебя плохо слышно!
....

Если бы я смог сказать это ей в глаза! Может всё было бы по-другому? И она сейчас была  рядом со мной. Мы смогли бы пожениться через год. Снимали двухкомнатную. У Мити была бы своя комната. А потом купили свою. Пусть у каждого из нас сразу не получилась семейная жизнь. Но мы можем вдвоём построить свою семью так, как захотим. Нам ни кто не сможет помешать. Я приеду к её деспотичной маме и скажу: "Хотите Вы того или нет, но Ваша дочь будет жить со мной! Я забираю её и Митю".
….
 Я забираю её и Митю…
….
Я забираю её…
….
Я …

 …вышел из туалета и выключил свет. Подошёл к дивану, лег. Скоро рассвет.
До чего широкий диван! Пожалуй, я мог бы лежать и поперёк. Повернулся на правый бок и натянул на себя одеяло. И чего это мысли мне лезут в голову? А-а-а! Трусы. Ладно. Разберёмся.

Вдруг чья-то рука легла мне на грудь. Маленькая ладошка. Как воробушек. Сердце остановилось.

- Настя, - прошептал я. -Гантимурова, это ты?
- Я уже давно не Гантимурова.
- А чья?
- Твоя.