Восьмитысячная

Тамара Ивановна Киселева
        У нас в родне была одинокая тётя и было у неё девять племянников,

        которых она всех одинаково любила,и не знала,кому же из них оставить

        свою однокомнатную квартиру. От всех нас она хотела внимания к себе,

        что и получала переодически в разной степени.В зависимости от этого

        менялось её отношение и её завещание. То она благоволила к одной,при

        этом объявлялась война с предыдущей, то к другой,соответственно менялось

        и завещание.


        Возраст у тётушки был приличный, приближался к девяноста годам.Она

        любила праздновать свой день рождения, все племянники собирались,

        готовили, накрывали красивый стол,поздравляли и дарили ей подарки.

        Она же доставала конверт с деньгами и начинала раздачу денег за столом,

        кому две тысячи,кому три,чем вызывала среди племянников нехорошее

        чувство зависти, кому доставалось меньше.Сама же пребывала в эйфории,

        чувствуя себя миллионершей. Конечно в её голове происходили определённые

        изменения, врачи называют диагноз деменция.



        Однажды,когда она в очередной раз приблизила меня к себе;я должна была

         ходить в магазин,аптеку, варить щи и жарить котлеты, она протянула мне

         пятитысячную купюру и велела разменять.Я сбегала в аптеку и положила

         перед ней пять тысячных купюр.

         Довольны?

         А где ещё три бумажки?

         Какие?

         Я дала тебе восьмитысячную.

         Таких не бывает.

         Лицо её изменилось:"Что ты мне голову морочишь!"


         И как я не старалась объяснить, она мне не верила или не хотела верить.

         Я позвала её в банк,но и там она заявила,что мы  аферисты.


         Со временем в голове её что-то успокоилось и она перестала об этом

          вспоминать,но свою верную слугу под этим предлогом отвергла и

          приблизила  к себе племянницу Верочку.

         Вскоре она упала и сломала шейку бедра,в больнице её долго держать

         не стали,а велели забирать и ухаживать дома. Сколько пролежит не

         известно.Верочка привезла её домой и позвонила мне,что ухаживать она

         не будет,ей надо домой и тётя не в себе,обзывает её и ругается.


        Утром я приехала и ужаснулась.Тётушка лежала в пальто и платке на

        кушетке,вся мокрая с ног до головы,в голове лежала черствая булка.

        Слёзы брызнули у нас из глаз,у меня от жалости, у неё от радости,что

        её не бросили.Я её помыла,переодела,движение вызывало у неё боль.

          
        Но она всё равно радовалась как ребёнок, что дома,что сыта и я её не

        бросила.

         Целую неделю она была как ангел,попросила у меня прощение за то, что

         обижала,я тоже,за то что обижалась на неё. Мы пели с ней военные песни,

         ей так хотелось жить,она была фронтовичка.Она постоянно двигала руками

         и ногами.Но через две недели у неё произошёл инсульт и тётушки не стало.

         Вечная ей память!Будем теперь помнить только хорошее.