Святое благовествование

Натали Соколовская
Евангелие от Иоанна.
Тема данного Евангелия:

Воплощение вечного Слова, Сына Божьего  и Самого Бога в Иисусе Христе

с целью явить Бога в условиях человеческой жизни;

для того, чтобы всякий, кто уверует в Него как во "Христа, Сына Божиего", имел жизнь вечную.

Глава 1 Божество Иисуса Христа

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога.

           (Его дела до воплощения)

3 Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

4 И в Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков;

5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

              (Служение Иоанна Крестителя)

6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.

7 Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.

8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

               (Иисус Христос - истинный Свет)

9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

                (Два разряда людей: сыны и неверующие)

11 Пришёл к своим, и свои Его не приняли.

12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

13 Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа , но от Бога родились.

                (Боговоплощение)

14 И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца.

                (Свидетельство Иоанна Крестителя)

15 Иоанн свидетельствует о Нём и восклицая говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать;

17  Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

18 Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?

20 Он объявил и не отрёкся, и объявил, что я не Христос.

21 И спросили его: что же?  Ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.

22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?

23 Он сказал : я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.

24 А посланные были из фарисеев.

25 И они спросили его: что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк?

26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете:

27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня; я не достоин развязать ремень у обуви Его.

28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.

29. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира;

30 Сей есть, о Котором я сказал: "за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня";

31 Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.

32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на нём;

33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: "на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым";

34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
-------------------------------------
"СЛОВО" - греческое ЛОГОС - имеет два значения:
мысль или понятие и выражение или произнесение мысли.
Таким образом, это слово особо подходит для определения Христа:
ведь в Нём воплотились все сокровища Божественной мудрости, вся совокупность Божественной "мысли". Он от вечности, но особенно - в воплощении Своём, является выражением ("произнесением") Личности и "мысли" Божества.
Бог выявляет Себя в Бытии, Личности и делах Христа.