Евангелие от Иоанна.
Тема данного Евангелия:
Воплощение вечного Слова, Сына Божьего и Самого Бога в Иисусе Христе
с целью явить Бога в условиях человеческой жизни;
для того, чтобы всякий, кто уверует в Него как во "Христа, Сына Божиего", имел жизнь вечную.
Глава 1 Божество Иисуса Христа
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
(Его дела до воплощения)
3 Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 И в Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков;
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
(Служение Иоанна Крестителя)
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
(Иисус Христос - истинный Свет)
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
(Два разряда людей: сыны и неверующие)
11 Пришёл к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа , но от Бога родились.
(Боговоплощение)
14 И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца.
(Свидетельство Иоанна Крестителя)
15 Иоанн свидетельствует о Нём и восклицая говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать;
17 Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
18 Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?
20 Он объявил и не отрёкся, и объявил, что я не Христос.
21 И спросили его: что же? Ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?
23 Он сказал : я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.
24 А посланные были из фарисеев.
25 И они спросили его: что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк?
26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете:
27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня; я не достоин развязать ремень у обуви Его.
28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
29. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира;
30 Сей есть, о Котором я сказал: "за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня";
31 Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на нём;
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: "на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым";
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
-------------------------------------
"СЛОВО" - греческое ЛОГОС - имеет два значения:
мысль или понятие и выражение или произнесение мысли.
Таким образом, это слово особо подходит для определения Христа:
ведь в Нём воплотились все сокровища Божественной мудрости, вся совокупность Божественной "мысли". Он от вечности, но особенно - в воплощении Своём, является выражением ("произнесением") Личности и "мысли" Божества.
Бог выявляет Себя в Бытии, Личности и делах Христа.