Там, где ничего нет

Арт Макси
Написано для тематического конкурса ВСМ http://www.proza.ru/2014/11/15/546


Суть зеркала в отражении.
Ты не увидишь ничего с той стороны, пока нечего показать с этой.

В первый раз оно показало пухленького мальчишку. Темные волнистые волосы,  свежая белая кожа, милая маленькая родинка справа над верхней губой. Он смотрел прямо в черноту глаз, пытаясь разыскать в их глубине что-то новое, то чего еще в себе не находил.
Самопознание.

В бешеной скачке времени минует детство. Память услужливо стирает плохое, вставляя в уютные рамки хорошее.

И вот в отражении уже худощавый подросток. Волосы небрежной копной спадают на лоб, почти закрывая глаза. Кожа стала бледнее, появились первые красные точки – признак неизбежных процессов бурно растущего организма. Все те же глаза ищут ответы, но уже на совсем другие вопросы. Они обегают все лицо, стараясь найти привлекательные черты, снова сходятся взглядами.
Но знание заглавной важности контекста уже живет внутри.
Сомнение.

Ритм нагнетает сам себя, гормоны оттачивают чувства. Первая любовь, первый снег. Первое одиночество, первый туман.

Из зеркала смотрит высокий молодой человек. На губах его легкая улыбка, но в глазах – понимание. Пройденный отрезок пути рассказал, насколько мимолетен человеческий миг. Темные волосы коротко острижены, кожа слегка обветрена, мягкая щетина пробивается ровными рядами на подбородке и щеках.
Справа парня обнимает симпатичная девушка, на голову ниже его и со светлыми волосами. Она крепко прижимает его к себе, не желая отпускать.
Но он все равно уходит, ведь столько всего нужно сделать.
Стремление.

Блаженство незнакомых приятных ощущений сменяется горьким опытом первых серьезных ошибок. Уже есть на что оглянуться, а скрытое впереди манит все сильнее, заставляя вливаться в поток массового самопогребения.

Этого человека многие называли красивым, многие женщины пытались расположить его к себе. Среди них победила яркая брюнетка, что держит его под левую руку,  положив голову на плечо.  В ее глазах неподдельное чувство, но он не хочет его замечать. Он все также ищет ответов в своем взгляде, но лишь натыкается на новые вопросы. Время и амбиции облачили его в строгий дорогой костюм, шею тугой петлей стянул модный галстук. Загорелую кожу прорезали первые морщины, а на висках пробилось серебро – надгробие погибшим нервным клеткам. Во взгляде родных черных глаз разрослась пышным букетом безымянная печаль, причину которой он и пытался отыскать в таком знакомом отражении.
 Но оно, как всегда, не ответило даже намеком.
Изыскание.

Однообразие дней сливается в полотно слепого абстракциониста. Все новое кажется давно изведанным, а старое неожиданно начинает переливаться свежими красками. Среди их оттенков преобладает цвет, царящий в современном мире. Серый.

Отражение безжалостно отпечатывает прожитый на земле срок. Тяжесть решений и их последствий незримым грузом ложится на плечи, безысходность ожиданий сединой чеканит минувшие дни. По огрубевшей коже долотом прошелся гениальнейший резчик всех эпох – время.
Но костер в бездне черных глаз пышет все с тем же жаром. Забываются вопросы, и блекнет важность ответов. Ярко приходит бессмысленность сожаления о том, что упущено. И все важнее жажда того, что еще может быть.
Но чему-то уже не быть никогда.
Ожидание.

От искр на ветру рождается пламя. И на том же ветру оно гаснет, оставляя после себя пепел.

И теперь отражение размыто. Он пытается сфокусироваться, вновь встретиться взглядом с бесконечно загадочной чернотой. Тело иссыхает, заражая этим недугом и разум. И все резче на спокойных водах расходятся волны сожаления. Взгляд блуждает справа и слева, но находит только пустоту. Никто не стоит там, незамеченный ранее и забытый позже. Только одинокая капельница металлическим блеском подмигивает ему в отражении.
Ему не было отказано в последнем желании, и он все же встречается взглядом с самим собой.
Там, где раньше бушевал пожар, теперь лишь затухающие угли.
Там безмерно сквозит усталость, задувая последние страсти и желания.
Там возвышается уже только один вопрос, погребая смысл остальных под спудом безграничного опыта.

Что будет дальше?
Что будет там, где нет отражений?

 …Бездействие.