Иоанн Лествичник

Валерий Мальцев
«Похвальна и блаженна та простота, которая бывает в некоторых от природы, но не так, как претворенная из лукавства чрез многие поты и труды, ибо первая покрывает нас из многоразличия и страстей, а вторая бывает причиною высочайшего смиренномудрия и кротости…»    Иоанн Лествичник.



Я именно тот, в ком природа кроме безумной гордости ничего не заложила. Нет, конечно же я не безумец, но многие естественные вещи даются мне с трудом. На многие вопросы знаю ответ, но внутренняя неустроенность и буйство страстей часто играют со мной злую шутку, бывает даже вывешиваю белый флаг.
Не испытывая  стыда, научился себя прощать. Возможно будь в данной ситуации по другому, совесть не беспокоила меня, стерев все из памяти.
И все же надеюсь поменяться.
Однажды шел в хорошем настроении на автостоянку, потому как была суббота и потому как поеду в баню, которую безумно люблю.
Возле ворот пьяный пожилой мужчина. Стоит сам шатаясь и шатает сетку, в которую вцепился обеими руками.
Не обращая на него внимания,открываю ворота и направляюсь к машине.
Пьяница просит своим пьяным языком, подбросить до дома.
Отвечаю: «Нет».
Выезжаю со стоянки и еду себе.
Но что то не отпускает.
Думаю о человеке у стоянки.
Ведь мой отец наверное его ровесник и тоже любит выпить.
Мама говорила, что его иногда подвозят бесплатно прямо к дому.
Разворачиваю машину, еду обратно. Подхожу.
- Садитесь, давайте я вас отвезу – говорю ему.
Но пьяница не может идти. Беру под мышки, несу до пассажирского сиденья и только в машине чувствую, что от мужчины не пахнет спиртным.
Переспрашиваю адрес и с трудом, но понимая,еду к его дому и вызываю скорую. Из машины несу к подъезду, опускаю на лавочку в тени.
Мужчина больше сказать ничего не может и мне даже показалось что больше и не скажет ничего.
Я спрашивал у прохожих возле дома: Не знают ли они его? И надо сказать что хоть и не знали, но не вели себя безразлично. Даже кто то принес воды из ближнего магазина.
Попив воды он немного пришел в себя, назвал номер  домашнего телефона и я позвонил. Трубку взяла жена и через минуту спустилась к нам.
- Ну я же ему сказала, что б не ходил за пенсией в Сбербанк, что на улице жарко, он ведь после инсульта. Он же:
- Я только туда и обратно. – жаловалась она мне.
- У нас сын на рыбалку уехал в Астрахань, так бы он его отвез... Ну зачем ты пошел, ну кто тебя просил? – обнимая говорила она дрожащими губами.
Мужчина чувствовал себя неловко, виноватым и было видно что он тоже растрогался.
- Я сама после операции – говорила женщина, прижимая своего супруга своими морщинистыми руками к такой же морщинистой шее.
Приехала скорая, врач сделал укол и больной поправился.
Я попрощался. Меня поблагодарила жена и те прохожие которые остались, и даже врачи которые приехали.
По дороге в баню подумал, что отцу не стоит беспокоиться, что в каком бы он не был состоянии, его всегда отвезут к маме. Иначе и быть не может.

17.11.2014