Быки. Из книги Приключения Марты

Ирина Шатуновская
               

                Быки.
   

       Есть такая притча, что на одной корриде бык не стал делать последней смертельной атаки на тореадора, как тот не дразнил и не понукал  его это сделать.
Измученный поединком, истыканный по хребту пиками, залитый  кровью, боевой бык стоял и плакал, всем своим видом показывая, что не желает мстить и  убивать.
Жестокие зрители растрогались и  милостиво решили подарить жизнь быку. Так он и ушёл, оставив  всех участников корриды в  просветлённом недоумении от коллективного помилования животного.
      Марта считала быков символом опасности, непредсказуемой агрессии. Её сны , где каким-то образом участвовали быки, можно было с уверенностью назвать ужасными.
      Как-то мать повела пятилетнюю Марту в кино.С ними была одна из маминых подруг. Решили идти в ближайший кинотеатр, находившийся на Набережной.Прогулялись, дошли до кино, и тут оказывается, что сегодня вечером идёт испанский фильм, и детям до 16 лет вход запрещён...Подруги решились на авантюру, купили два билета.Строго наказали Марте, чтобы она вела себя тихо, и , когда будут проходить мимо контролёра, надо  спрятаться за  них. Всё прошло отлично! Они зашли в фойе, там, как всегда перед сеансом, играл на сцене оркестр. Народу было много.Маленькая Марта затерялась среди людей , можно было спокойно зайти в зал и расположиться.
   Начался фильм. Совсем не про любовь.Про жизнь простого испанского народа на фоне сельских пейзажей. Что осталось в памяти Марты - это добрый мальчик и телёночек. Они дружили. Телёночек рос-рос и вырос в бычка. Дошло до момента  в фильме, когда бычка стали клеймить. Испанский режиссёр был мастер на суровые сцены. Железное тавро раскалилось в огне, побелело. Поваленный бычок в ужасе таращил глаза. Тавро приближалось к дрожащему бедру животного. Это почему-то делалось в присутствии подросшего chico, друга бычка, глаза которого заливали слезы.
   И тут на весь зрительный зал раздался детский крик:"Ой! Бычка жалко!.. Ой! Не трогайте его!..Ой! Не надо!..." Марта  орала на весь кинотеатр.Протестовала! Подруги повалили ребенка на сиденье, сверху накрыли большой сумкой, зашикали, стали уговаривать замолчать... По рядам сновала контролёрша в поисках маленького нарушителя порядка. К счастью,пока она дошла до ряда , с которого раздались душераздирающие детские крики, матери удалось уговорить Марту  затихнуть. Контролёр провела лучом фонарика по ряду... Ребёнка не было, подруги чинно  сидели , уставившись на экран.
   Контролёр пошла дальше. Когда она совсем удалилась, девочка села и стала смотреть фильм дальше. Бычок превратился в быка.Его отправили на корриду. Страдая, ребёнок смотрел, как мучается на арене бык. Правда, всё закончилось хорошо. Быка помиловали, и юноша забрал его с собой прямо с арены.
   Марта была психологически травмирована. Образ быка стал для неё навсегда символом страдания и ужаса. Когда во сне она видит быка, стадо быков, она чувствует неотвратимое приближение чего-то ужасного и внезапно просыпается...
Хорошо,что это бывает редко!
    Как-то ехала Марта с мужем в направлении Гибралтара по автостраде А-7 на арендованной машине. Справа расстилались луга, огороженные проволокой. Наверное, это были частные угодья. Тут Марте очень некстати приспичило. Вокруг никаких строений, заправок... И спрятаться негде от машин на дороге. Вскоре путешественники увидели  въезд в сторону лугов, который представлял собой два больших каменных столба с открытыми легкими, из досок, воротами.
   -Ох, не могу больше!Тормози здесь!-запричитала Марта.
   Машина остановилась. Марта выскочила и скрылась за одним из каменных столбов.
По исполнении физиологической прихоти, Марта легко вздохнула , подняла глаза...
Прямо перед ней чернели крупные силуэты, похожие на тот, классический , что стоит на холме, над Фуэнхиролой, силуэт боевого быка. Они повернули головы и внимательно ,издали, смотрели на Марту. Они паслись в этих лугах.Отсюда им была прямая дорога на корриду...
   Вот они и  встретились в реальности. Марта и её ужас.
   Она медленно вышла из ворот на ватных ногах. Села в машину.
   -Там быки!... Поехали скорей!
 Марте было и страшно, и радостно...