Песня ангела

Глеб Воробьёв
(посвящаю Элле Цой)
Вот ты придёшь на работу, там надо что-то делать, чем-то заниматься, а ведь все твои мысли уже дома в Литве, в Клайпеде и ещё где-то (я забыл как это называется, которое три метра в ширину и 48 километров в длину).
Мысли твои будут с сыновьями — Робертом и Эриком, мамой и бабушкой, быть может, еще с кем-то.
Ты куда-то напишешь днём, кому-то дашь указания. С кем-то строго поговоришь. Потом пойдёшь обедать, а может и не пойдёшь. А когда соберешься уходить, то вспомнишь, что обещала позвонить мне. На бегу, уже у лифта, быстро соединишься — я скажу тебе разные напутственные слова, пожелаю счасливого пути, семь футов под килем, лётной погоды и удачного путешествия. Ты скажешь: «Спасибо! Пока...» И нажмёшь отбой. Сядешь в машину, и она повезёт тебя в аэропорт. А я останусь на работе.
Но это не так. Останется только моя внешняя оболочка. Она будет стучать по клавишам, что-то говорить, двигаться и смеяться.
А на самом деле, я тихо выйду из комнаты, ни кем не замеченный, открою шкаф, который стоит у нас в коридоре, и достану свои огромные белые крылья. Потом я пойду на лестницу, открою окно и прыгну вниз.
Не бойся, ничего плохого со мной не случится! Просто я полечу за тобой. Я же твой Ангел-хранитель.
***
И в пути буду всегда рядом с тобой. Чтобы помочь, предостеречь, огородить тебя от неприятностей. Быть может, я буду старичком, сидящим через проход от твоего кресла или твоей соседкой, читающей весь полёт какую-то книжку.
И когда ты, прилетев домой, ночью придёшь к старшему сыну, чтобы поцеловать перед сном, я буду тихонько шуршать крыльями за твоей спиной. Если ты захочешь, можешь даже услышать этот шелест — шуууууур, шуууууур... Меня не видно, но я здесь, смотрю на твоего сына, на тебя, на вас обоих. И радуюсь за то, что вы вместе.
А потом, когда ты останешься наедине с хозяином дома, я выйду из комнаты и, закрыв дверь, полечу на старый маяк. В то место, где каждую ночь собираются Ангелы-хранители. Там, на маяке, они ждут восхода Солнца и негромко поют красивые тягучие ангельские песни, которые люди принимают за шум моря...
июнь 2004 г.