Дом на холме

Краузе Фердинанд Терентьевич
"Бывает малая память и большая память. Малая память существует для того, чтобы помнить малые дела, а большая - чтобы забывать большие." [Джон Ле Карре]
-------------------------

Фраза: -"По словам одного из известных московских диггеров, подземный ход из подвалов дома ведёт в ... ", дорого стоит и ни к чему не обязывает.

В августе 2005 года самоорганизовалась группа энтузиастов, увлечённых историей дома 20/2 по Милютинскому переулку.
В связи с острым кадровым кризисом все члены группы являлись исполнителями-руководителями темы "ДОМ НА ХОЛМЕ"и приняли непосредственное участие в изысканиях.

Мы дышали пылью архивных полок.
Мы разматывали ветхие папирусы.
Мы перекладывали жёсткие пергаменты.
Мы листали пожелтевшую от времени бумагу.
Мы спускались в глубокие подвалы.
Мы поднимались на высокие чердаки.
Мы слушали крадущиеся шаги уходящего прошлого.

Следы наших ног ещё сохранились на ступенях освещённых светом истины.
Помимо фактов общеизвестных и ранее опубликованных в печати, нами были обнаружены поразительные, если не сенсационные материалы, достойные "X-files".

Пройдите по нашим следам. Улыбайтесь и грустите вместе с нами, но не оставайтесь равнодушными.

В данной публикации сохранены стилевые особенности оригинального текста 2005 года.
------------


Текст №1. Восьмой холм.

Как известно, в настоящее время Москва стоит на семи холмах. В апреле 2004 года при разработке котлована на месте бывшей гостиницы "МОСКВА", на глубине 25 метров рабочие обнаружили берестяные грамоты.
Специалисты по радиоуглеродному анализу датировали их 1160 годом н.э.

Неизвестный автор изложил на бересте следующую историю, которая приводится ниже в современном переводе.

... Когда князь Гюрьги Владимирович, прозванный Долгоруким, с дружиной пришёл в эти места, то повелел строить Кремль на "осьмом холме", поблизости от пруда, названного Чистым за хрустальную прозрачность своих вод.
"Место сие было красиво и здорово", -пишет неизвестный автор. Далее он говорит об отсутствии вредных насекомых и пресмыкающихся, высокой зелёной траве на склонах холма и прекрасных ивах на берегу пруда. "... И рече конязь: -Мило люто место сие сердцу!"...

Так холм получил название - Милютинский.

Однако происками алчных купцов, заинтересованных в сплаве строительного леса по реке, князь был вынужден перенести место строительства Кремля на Боровицкий холм.
В кустах у реки было огромное количество мошки и гнуса, сильно досаждавших князю и дружинникам. Только и слышно было: -Мошка поганая замучила!
Впоследствии фонетическая транскрипция слова была искажена, а место стало называться Мошква.

Грунт для строительства насыпей и валов древнего Кремля брали из Милютинского холма, и со временем его не стало.
--------------

Текст №2. Чудище Чистого пруда.

Первое упоминание о странном животном, живущем в водах Чистого пруда, относится к 1240 году, то есть задолго до свидетельств Д. Горсея и Герберштейна С.

"... переехал через реку, где на берегу лежал ядовитый мёртвый крокодил, crocodileserpent..." [Джером Горсей. Записки о России. XVI – начало XVII в.]

"... Эта область изобилует рощами и лесами, в которых можно наблюдать страшные явления. ... каких-то змей с четырьмя короткими лапами наподобие ящериц с чёрным и жирным телом, имеющих не более трёх пядей в длину и называемых гивоитами (Givuoite)." [ Герберштейн Сигизмунд «Записки о Московитских делах», 1517 г.]

Монахи близстоящего монастыря, по именам Феофан и Феоктист, будучи посланы настоятелем монастыря Савлом по воду для нужд братии, прибежали в обитель в растрёпанных рясах без бадеек и коромысел.
По их словам из пруда показалась "... аспидная, аки змеиная голова..." с горящими как плошки глазами. Чудище держало во рту большую щуку. На длинной шее у него была "... как бы грива конская...".
"Водяной конь" - так назвал чудище древний монах-летописец в рукописных "Хрониках Чистого монастыря".

"Водяного коня" видели и в более близкие нам времена. Так в 1646 году крестьянка Матрёна Милютина, будучи на сносях, пришла полоскать бельё на тенистый берег Чистого пруда. Внезапно воды расступились и на берег выползло существо с гладкой блестящей кожей. Вместо ног у существа были ласты.
Чудище не тронуло Матрёну. Но та от испуга до срока родила ребёнка "... мужеска пола, реченого Иван Конев...". Об этом была сделана запись в церковной приходской книге.

В дальнейшем чудище видели не раз рыбаки. Никакого вреда оно не приносило. Наоборот, загоняло рыбу в сети.

Последнее упоминание о нём относится к 1941 году. 15 июня, в чудесный летний день, старший лейтенант РККА Сенцов вместе со своей девушкой, катались на лодке по Чистому пруду.
Подруга старшего лейтенанта склонилась над водой, опустив руку в прохладные струи. Её внимание привлекла большая чёрная тень, неотступно следовавшая на глубине за лодкой.

Девушка указала на тень Сенцову. Старший лейтенант, имевший инструкции от командования части о возможных провокациях со стороны некоторых иностранных государств, подумал что это вражеская субмарина.
Имея при себе табельное оружие - револьвер системы "наган", он не поддался на провокацию и не стал открывать огонь на поражение. Сделав три энергичных гребка вёслами, старший лейтенант подогнал лодку к берегу и из ближайшего телефона-автомата сообщил куда следует.

Прибывший на место событий военный патруль не обнаружил ничего подозрительного. Донесение о происшествии было зарегистрировано в документах Московской комендатуры.

Мы задали вопрос известному криптозоологу, профессору, доктору биологических наук, действительному члену РАН господину Кустову вопрос: "Жорес Ипполитович, почему до сих пор факт существования чудовища Чистого пруда не подтверждён отечественной наукой?"

Профессор ответил, что животное очень пугливо и, вероятно, появляется на поверхности только в тёмные безлунные ночи. Имеются основания считать, что затем оно скрывается в системе городского водостока.

Впрочем специалисты ГУП МОСВОДОСТОК уклонились от комментариев по поводу предположения профессора Кустова. Но по глазам было видно, что они что-то скрывают.

В настоящий момент в городскую думу внесён на рассмотрение проект "Закона города по охране Чудовища Чистого пруда". Проводится сбор добровольных пожертвований в созданный "Фонд Водяного Коня".

Мэр города обещал выделить на берегу пруда земельный участок под строительство 70-ти этажного многофункционального здания  комплекса Фонда. В состав комплекса войдут гостиница *****, казино, рестораны, боулинг-клуб, подземная автостоянка.

Скульптор Церетели сообщил, что на месте обветшавшего памятника неизвестному писателю, который стоит в начале бульвара, по его проекту, по согласованию с Префектурой ЦАО, будет установлена бронзовая 35-ти метровая статуя Водяного Коня.

Компания ВВС высылает съёмочную группу для подводных съёмок чудовища.

Президент США Д. Буш, выступая в Конгрессе на ежегодных слушаниях, высазал пожелание, чтобы животное питалось куриными окорочками, поставляемыми из США.

В связи с этим заявлением Государственная Дума сделала представление в Правительство об увеличении квот на поставку "ножек Буша" и об упрощённой процедуре таможенного и санитарного контроля при пересечении государственной границы.

Государственный Банк намерен выпустить памятную монету достоинством 21 рубль. Монета будет отчеканена из золота 987 пробы. На аверсе монеты будет изображён Водяной Конь на поверхности Чистого пруда. На реверсе монеты будет указан номинал монеты и год выпуска.
--------------------

Текст №3. Из неопубликованной главы романа "Приключения Бригадира Жерара" А. Конан Дойла.

... Император стоял на середине парадной лестницы жилого дома на пересечении Боброва и Милютинского переулков. Багровые отсветы метались по его знаменитой треуголке, не менее знаменитому властному лицу и по известной всей Великой Армии походной шинели. Москва горела...
 
Пожар начался в Кремле, где в то время была Ставка. А Ставку, конечно же, охраняли мои доблестные Конфланские гусары, во главе со мной, бригадиром Жераром. И было это в тот славный и ужасный год, когда Император отдал приказ армии двинуться на Восток.

И мы двинулись. И гвардия, и пехотинцы, и артиллеристы, и егеря в зелёных куртках, и великаны-кирасиры, и драгуны в белых плащах, и конные гренадёры в медвежьих шапках, и уланы Понятовского, и сапёры, и обоз.
Ну а впереди, как всегда, были мы - гусары.
 
Да, скажу вам я, была нам работёнка под Бородино. Но, когда Массена дрогнул под натиском русской конной гвардии, кто тогда, спрашивается, спас кампанию? Я и мои лихие усачи, все как один рубаки по призванию!
А, потом, Москва! Потом - победа! Русские скрылись в своих дремучих лесах, а мы остались. И, если бы...

Но тут император повернулся к нам. А в кабинете нас набилось много. Тут был и Ней, и Массена, и Груши, и Сульт, и Лани, и Лефевр, и Лассаль, и Рапп, и куча полковников. Но строгий взгляд Великого Человека среди всех прочих отыскал меня.

-Ну что Жерар? -спросил меня император, -Теперь ты понял разницу между русским самогоном и божле? Если бы не твой спор с Понятовским - горит или не горит самогон, то и Москва была бы цела. Каково будет мне теперь оправдаться перед потомками? Ведь всё на меня свалят. Ладно...

И Великий Человек достал из своей табакерки и засунул мне в рот кусочек сахара!

-Всё это - merde..., -добавил он.

Друзья мои! Слёзы счастья выступили у меня на глазах! Ведь я удостоился внимания Императора! Массене и Нею оставалось только шевелить от зависти усами.

Но император ещё не закончил разговора со мной. Сделав жест рукой, чтобы остальные удалились, он упёр указательный палец мне в ментик. И, поверьте, под старым потёртым мундиром сердце в груди седого вояки забилось как молодое.

-Жерар! -Сказал Бонапарт, -Вели своим головорезам спрятать в подвалах этого дома все книги, что мы успели вывезти из Кремля. До Березины далеко, а я не хочу чтобы русские медведи владели этим сокровищем...

Да, господа! Именно так была спрятана библиотека Ивана Грозного в огромном подвале дома по Милютинскому...

И прав был Император! Когда мы дошли до Березины по страшным сугробам России, с нами на оставалось даже бочек с русским золотом, которые мы бросили в безымянное болото под Вязьмою, а не то что наших пушек.
---------------------

Текст №4. Из ненаписанной главы повести "Семнадцать мгновений весны" Ю. Семёнова.

23 февраля 1945 года.
Совещание в Имперской канцелярии.
Присутствовали:
от НСДАП - партайгеноссе Борман,
от СС - рейхсфюрер Гиммлер,
обергруппенфюрер Мюллер,
бригаденфюрер Шелленберг,
штандартенфюрер фон Штирлиц.
Тема совещания - совершенно секретно.

Штирлиц безмерно скучал. Совещание было нудное, длилось уже 240 минут. К тому же он не выспался после сеансов связи с Центром, проведенном, как всегда, вместе с радисткой Кэт.
Слушая вполуха нытьё рейхсфюрера, чтобы не задремать и не упасть со стула, как в прошлый раз на приёме у райхсмаршала Геринга в Карин-Халле, он рисовал карандашом на листе оперативной карты, лежащей на столе.

Информация к размышлению.

У Штирлица была фотографическая память. До сих пор он помнил короткую надпись из трёх букв на заборе напротив немецкого посольства в Токио. Японского языка Штирлиц не знал, но надпись хорошо помнил.

Вот и сейчас он рисовал фасад дома, где провёл самые счастливые дни своей жизни, до присвоения ему звания обер-лейтенант и до отправки в Харбин к "белым".
Фасад он уже нарисовал, таким, каким он его помнил со стороны Милютинского переулка, и сейчас уверенными штрихами наносил полутени на расположение танковой дивизии обергруппенфюрера Йозефа "Зеппа" Дитриха.

Из-за левого плеча Штирлица на его рисунок заглядывал Шелленберг. Умница Вальтер всё понимал и сочувствовал Штирлицу. Валерка сам тосковал по тихим улочкам родного Замоскворечья, но их общий шеф, рейхсфюрер, не любил, когда его подчинённые в присутствии посторонних предавались сентиментальным воспоминаниям. Посторонним в данном случае был Мартин Борман.

Из-за правого плеча Штирлица за движениями карандаша по рисунку подсматривал Генрих Мюллер. Генка был в детстве шалопаем, гонял голубей по крышам домов на Хамовническом Валу и центровых недолюбливал. Он узнал дом в котором жил Штирлиц и из вредности напел тому на ухо, кося хитрым взглядом на тёзку - Гиммлера: -Чистые пруды... Застенчивые ивы...

Штирлиц понял, что он на грани провала. Что им ещё известно? В крайнем случае уйду через окно на швейцарской границе... Они всегда перекрывают дороги на Восток, а я поеду на Запад... В случае провала - свалю всю вину на Кессельринга, подумал Штирлиц. Фельдмаршал Кессельринг командовал миллионной групировкой немцев в Италии и был человеком Гиммлера.

Штирлиц проанализировал ситуацию и принял единственно верное решение. Пририсовав несколько плакучих ив на расположение дивизии "Дас Райх", он прошептал, глядя в глаза Мюллеру: -Das ist Unter den Linden-Allee, genosse. Nicht war?

Мюллер с уважением подумал: -Вот варит же голова у Макса, хоть он и фон! И тепло, по-товарищески улыбнувшись, прошептал в ответ: -Ja, ja, kameraden... Naturlich!

Мартин Борман вскинул голову и, нервно подёргивая щекой, произнёс: -Хорош шептаться, мужики! Наши "тридцатьчетвёрки" уже в Штирии, а вы тут шушукаетесь...

Шелленберг и Мюллер выпрямились на стульях и стали есть глазами партайгеноссе. А Штирлиц опустил голову и старательно пририсовал к фасаду дома табличку с номером 20/2.
----------------------

Глава №5. Трубка Генералиссимуса.

Вот что поведал нам господин Пнёв, наследственный дворник дома № 20/2 по Милютинскому переулку.

Когда я был маленьким мальчиком, мой дед, как выпьет "белого вина"... А надо сказать, что пил дедуля это вино каждый день. А как выпьет, то рассказывал одну и ту же историю. Так что его рассказ я запомнил хорошо...
Однажды, было это в 1946 году, дед сидел "под градусом" у ворот нашего дома. Надобно заметить, что дедуля это своё состояние называл не "под градусом", вот как я, а говорил "под впечатлением"...

Так вот... В тот день старик с прошлого дня находился "под впечатлением". Накануне скончался один известный художник, что жил у нас в доме. Причём помер он не по болезни, а от старости. У нас в доме все долго живут. То ли место такое хорошее, то ли воздух замечательный. А может есть на то и другие какие причины, нам не ведомые...

И вот, по такому случаю принял дед за упокой его души прилично водочки. Сидит, это, значится старик на лавочке, по сторонам поглядывает. В те времена велено было и дворникам по сторонам поглядывать, чтоб, значить, если непорядок какой, то сразу сообщать в "органы". Враги империалистические после войны снова головы поднимать стали.

И тут подъезжают к дому три чёрные машины. Тяжёлые такие, как танки. стёкла толстые, синие. Дверцы распахиваются и оттуда вылазят мужики в штатском. Да быстро так выскакивают. А каждый мужик, ну прям, как шкаф платяной. Но шустрые они такие, не по размерам и массе передвигаются...

А за ними из машины Сам вышел! Кто Сам, спрашиваете? Да, Генералиссимус! Товарищ Сталин! Что, блин, подзабывать стали?

Тут прадед, хоть и "под впечатлением" находился, а сообразил - вскочил со скамейки. Вытянулся "во фронт" и честь отдал товарищу Сталину. Благо хоть не к пустой голове руку приложил, а к кепке. Кепка на нём в тот день была, по причине прохладной погоды.

Товарищ Сталин дедово приветствие увидел, и так, слабо рукой правой махнул. Мол - вижу, вижу, сиди. А сам за мужиками-шкафами в подъезд вошёл. А двое этих шкафов на улице остались. Прохаживаются, по сторонам зорко глядят.

Один к деду подошёл и велел сидеть тихо. А дед то, и рад бы шевелиться, да оробел сильно. Не каждый день к тебе в дом товарищ Сталин, Иосиф Виссарионович, приезжает...

И слышит дед по шагам, что вся компания к вдове художника в квартиру поднялась. Уж потом дед узнал, что товарищ Сталин приезжал посмотреть как вдова живёт, не нуждается ли в чём.
Вот такой был товарищ Стали. И вся страна на нём, и половина мира на нём, а в дела простых людей вникал. Ведь времена тяжёлые были. Война только закончилась, продукты по карточкам выдавали...

И досидел, таки, дед! Выходит, это, Сам товарищ Сталин из подъезда, достаёт из кармана трубочку деревянную. В зубы себе ту трубочку вставил и деду говорит: -А что, старик, табачок-то у тебя имеется?

Дед опять на ноги вскочил: -Как не быть, товарищ Сталин, да только махорка у меня...

А тут подходит к товарищу Сталину мужчина и, тихо так, говорит: -Врачи запретили Вам курить, товарищ Сталин.

-Врачи, врачи... Врачи всё знают, да, товарищ Власик? - товарищ Сталин говорит мужику этому.

-А сколько тебе лет, старик? -товарищ Сталин снова у деда спрашивает.

А дед ему: -Как есть - все мои! 75 стукнуло...

-Вот видишь, Власик, человеку 75, а он до сих пор самосад курит. А ты - врачи запрещают..., -усмехнулся товарищ Сталин в рыжеватые усы.

-Надо присмотреться, какие это врачи..., -задумчиво прошептал Генералиссимус.

-А тебе старик, дарю трубку свою. Береги её. Может, когда мне врачи разрешат, заберу я её у тебя, -говорит товарищ Сталин и деду трубку свою протягивает.

Очень берег дед ту трубку. Даже когда в 1953 году объявили народу, что товарища Сталина не стало, дед этому не верил.

-Придёт товарищ Сталин, спросит:  Где моя трубка, старик? Что я ему отвечу? -говаривал он бате моему и мне, несмышлёнышу.

А когда помер дед, уж искали мы ту трубку! Искали, искали, да не нашли... Видать спрятал трубку хитрый старик где-то в доме.

По сю пору лежит она где-нибудь за кирпичом в стене или в подвале дома по Милютинскому, и ждёт Генералиссимуса.
--------------------------

Текст №6. Футурологический Конгресс.

На VII Всемирном Конгрессе футурологов, прошедшем в Москве в Гостином Дворе, с 5 по 9 сентября 2005 года, научной общественности впервые была представлена действующая установка PROGNOSTICUM FUTUR Mark V (P.F.M.5).
Разработчиком установки является Лаборатория Темпоральных Исследований (L.T.I.) Уэлльского Технологического Института имени Г. Уэллса (Британия).

Как известно, описание первой Машины Времени (T.M.) было приведено в одноимённом романе английским писателем Гербертом Уэллсом ещё в начале ХХ века.
Ознакомившись с сигнальным экземпляром романа, оперативные сотрудники секретной британской службы (подразделение M.I.-5) ещё в типографии изъяли весь тираж романа. Мистер Уэллс был арестован и допрошен в присутствии ведущих физиков-теоретиков того времени (г. Резерфорд, Д. Кюри, А Эйнштейн, К. Оппенгеймер).

Первоначальное описание Т.М. было засекречено, а в романе, всё таки вышедшем из типографии, было приведено намернно изменённое описание.
Мистер Уэллс был переведен на нелегальное положение и глубоко законспирирован. В дальнейшем его роль по жизни исполнял бывший студент-медик, некто Гриффин.

Нам удалось разыскать фотографию этого незаурядного во всех отношениях джентльмена, датированную сентябрём 1914 года. На ней изображён великий писатель в своей творческой мастерской в доме №13 на Пиккадили-Серкус Стрит в Лондоне.
Долгие годы для широкой общественности он не исполнял роль, а был писателем Гербертом Уэллсом. Ведь все романы, увидевшие свет после 1901 года, написаны именно им!

Вновь созданное подразделение Темпоральной Разведки (T.I.-7) на долгие годы взяло на себя заботу о сохранении режима секретности.

Вскоре после этого события, а именно в 1902 году, в графстве Уэлльс было начато строительство подземного комплекса L.T.I. Комплекс имел пять подземных ярусов, изолированных друг от друга, и обладающих возможностью просуществовать автономно в течении шести месяцев.

Над подземным комплексом в целях маскировки был сооружён подлинный средневековый замок. Этот замок, построенный  в ХII веке в Шотландии близ города Гринок, был срочно разобран и перевезен в Уэлльс.
L.T.I. была оснащена самой передовой, на начало ХХ века, исследовательской техникой. Целью создания лаборатории была реализация идей Г. Уэллса относительно возможности перемещения во Времени на машине его конструкции.

На строительство и оснащение L.T.I. Британская казна потратила 7,5 миллионов фунтов стерлингов. Годовой бюджет лаборатории был засекречен и проводился через бюджеты других ведомств Королевства.
Уровень секретности был беспрецедентен. Даже король Эдурд VII не был поставлен в известность. Среди высших лиц государства о существовании L.T.I. было известно только Премьер-Министру и Первому Лорду Адмиралтейства.
Со всех лиц привлекаемых к работам по Т.М. бралась подписка о неразглашении тайны Короны Британской Империи.

Внешняя охрана L.T.I. осуществлялась сотрудниками Скотланд-Ярда в штатской одежде. Внутреннюю охрану обеспечивала рота морской пехоты. На расстоянии 5 миль от L.T.I. дислоцировалась 3-я пехотная дивизия Британской Армии и танковый полк. На аэродроме в Колчестере в постоянной боевой готовности находились три звена истребителей Vickers F.B.5.

В Северном море патрулирование осуществляла 1-я эскадра линейных кораблей в составе четырёх линкоров, двух тяжёлых крейсеров, шести крейсеров, девяти эсминцев и пяти подводных лодок. Кроме того, в любой момент могли подойти боевые корабли Королевского флота, базирующиеся на военно-морскую базу Скапа-Флоу.

О назначении охраняемого объекта никто из привлекаемых к охране не знал.

T.I.-7 только однажды, в 1919 году, разрешило выезд мистеру Гриффину за границу. Это было сделано по по просьбе Председателя Совмина большевистской России Ульянова-Ленина.
Очевидно резиденты большевиков на Британских островах что-то заподозрили и решили проверить свои подозрения насчёт личности мистера Уэллса.

Гриффин отлично справился с задачей. Он побывал в Кремле, беседовал с вождём большевиков и даже написал после возвращения на родину книгу "Россия во мгле".

Предосторожности, предпринятые по сохранению режима секретности и охране L.T.I. не представляются излишними. Благодаря действиям "пятой колонны" какие-то сведения просачивались за границу.  Имеются неподтверждённые данные о том, что операция "Морской Лев", так и не начатая фашисткой Германией в 1941 году, конечной целью имела не захват Британских островов, а захват оборудования, персонала и данных о работе L.T.I.
Только стойкость бойцов Красной Армии не позволила Гитлеру вернуться к исполнению плана "Голубая папка" и захватить L.T.I.

До 2002 года никаких сведений о результатах работы L.T.I. не имелось. Только через сто лет, определённых законами Британии, приоткрылась завеса тайны.
На Конгрессе официальными представителями L.T.I. было заявлено о демонстрации якобы последней модели лаборатории -  изделия  P.F.M.5.

Установка представляет из себя компактный комплекс оборудования, состоящий из сверхмощного операционного блока охлаждаемого жидким гелием, сенсорного блока, вариационного блока, прогностического блока, блоков ввода и вывода информации.

Будучи обеспеченным необходимым объёмом информации, комплекс выдаёт визуальные сведения об объектах в Проекции Будущего (П.Б.). Максимальное дальнодействие комплекса (М.Д) + 100 лет от точки отсчёта, с вероятной достоверностью (В.Д.) - 70%. Разрешающая способность темпорального оборудования (Р.С.Т.О.) +_ 48 часов.

Пока возможности комплекса не позволяют показывать П.Б. для объектов белкового происхождения (живые существа) из-за высокого процента неустановленных корреляций поведения. Поэтому П.Б. возможны только для небелковых объектов, таких как дома, сооружения и, с меньшей степенью, для деревьев.

Представители L.T.I. утверждают, что в результате научно-технического прогресса аппаратурные возможности P.F.M. будут увеличены, что позволит поднять М.Д., В.Д. и Р.С.Т.О. до обеспечения П.Б. для живых существ. Мы с вами увидим Будущее!
Благодаря любезности сотрудников L.T.I. и с официального разрешения представителя Службы Безопасности Посольства Великобритании в Москве, мы получили Проекцию Будущего для дома № 20/2 по Милютинскому переулку, с которой вы можете ознакомиться.

Приятного Вам Будущего, Господа!
---------------------------

Текст №7. Что такое факт?

Мы попросили одного юмориста прокомментировать один интересный факт, обнаруженный нами на чердаке дома 20/2 по Милютинскому переулку.
Юморист не преминул откликнуться на предложение, и в свойственном только ему стиле...

"Вот что такое факт? И вообще, какие факты бывают?
Факт - это такая штука, когда деваться некуда. И спорить незачем - себе дороже выходит.

А бывают они большие, очень большие, обыкновенные, маленькие и не очень. Это пока что всё про факты, только про факты, кто бы, про что не подумал.

Вот такой факт - Памела Андерсон. То есть, то, что Памела, и то, что Андерсон - это не очень видно. Принимается на веру. А вот, то, что у неё любят фотографировать всякие папарацци и разглядывать остальная часть мужского населения планеты - это факт. Два факта и больших. Очень больших, но приятных. То есть приятно смотреть на обложке журнала, то есть опять же на веру, так как потрогать - факт, не получится.

Либо микроорганизмы - тоже факт. Простым глазом не видно, руками не щупано, но факт что существуют. Потому что есть телевидение и есть реклама мыла "Сейфгард". Мыть руки надо. Лучше всего и до, и после. Всего, что этими руками делаешь! И это факт! Маленький очень, глазом невооружённым не видный.  Но последствия, если не мыть и сразу, допустим, в дело пускать, то последствия будут тяжёлые. И это тоже факт! Причём большой.

И что бы делать, если бы опять не телевидение и не реклама? Факт - что съел, и порядок! И даже руки уже как бы не обязательно мыть, а можно в филармонию бежать - на дирижёра смотреть. Или на Первую скрипку. Или на Вторую... Некоторые ходят только на ударные инструменты смотреть. И это тоже факт. Маленький конечно, так как некоторые туда ходят слушать музыку. Факт? Факт!

Либо - сделал Ной Ковчег. Каждой твари по паре. Потом пошёл дождь, и шёл сорок дней и сорок ночей, и затопил всё Землю. И все погибли, кроме Ноя и с ними которые случились. А Ковчег прибился к горе Арарат. Помните, коньяк ещё такой есть? Прибился, значит, и все кто на нём плыли жили долго - долго и были счастливы до самой своей кончины. Хотя и твари они были изрядные, но по паре. А по паре - всё не так скучно быть счастливым.

Но, чувствуете, чего-то не хватает? Точно! Слова факт и не хватает.

Потому что, Ной - да, понятно, факт. Счастливые твари - тоже факт. Потому что если не по паре, то тогда - партеногенез. А это штука малопонятная, а иногда и обидно за себя становится.
А Ковчег - не факт! Нет его нигде. На Арарате - нет! Под Араратом - нет! Даже если с коньяком его искать...

И был бы Ковчег совсем не факт, если бы мы на чердаке стропила мне не показали. А там на каждом брёвнышке резцом вырезано - Noeh Ark.

И даже руками потрогать можно. А руки можно не мыть. Всё же не как в случае с фактами Памелы Андерсон.

Так что Ковчег - это факт! А факты - вещь упрямая.  "
---------------------------

Текст №8. Возвращение в СССР. ("Back in The U.S.S.R.")

Один из членов нашей инициативной группы, бывший продюсер и шоумен, широко известный в узком кругу московской богемы образца 90-х годов прошлого века рассказывает.

"Наша рекорд-компания в 1992 году установила контакт с пресс-секретарём вдовы Джона Леннона (John Lennon) Йоко Оно (Yoko Ono) с целью получения прав на тиражирование песен её бывшего мужа в СССР. Тиражирование в те времена осуществлялось на виниловых дисках, само воспоминание о которых в наши времена стало забываться.

Йоко Оно была тронута вниманием далёких от Америки советских поклонников творчества Леннона и вступила со мной в переписку. Мы обменялись десятком писем, которые, к сожалению, за суетные годы Перестройки были мной утеряны.

В одном из моих писем к ней, я задал вопрос о слухах, которые циркулировали в нашей среде. Речь шла о концерте группы "The Beatles" который она, якобы, дала в СССР.

Йоко Оно ответила мне в пространном письме, где написала как всё было на самом деле.
"22 ноября 1968 года в продаже появился двойной белый альбом "The Beatles" с композицией "Back in The U.S.S.R.". В мире распространено мнение, что Пол МакКартни (Paul McCartney) сочинил этот рок-н-ролл как пародию на шлягер Чака Берри (Chuck Berry) "Back in The U.S.A.". Однако это не так...

20 марта 1969 года мы с Джоном зарегистрировали наш брак в Гибралтаре. А 26 мая того же года в номере 1742 монреальского отеля "Королева Елизавета", когда мы с Джоном начали восьмидневную лежачую демонстрацию за мир, он рассказал мне, что группа выступала в СССР.
В июне 1968 года они посетили инкогнито Москву по приглашению Министерства культуры СССР.  Со стороны руководителей СССР это был непосредственный личный интерес людей, желающих услышать и увидеть "The Beatles" живьём.
Музыкантам же, нужны были деньги для превращения основанной при жизни продюсера Брайана Эпстайна (Brian Epstein, 1934-1967) фирмы "Apple Records" в корпорацию, занимающуюся не только выпуском альбомов и синглов, но и книгоиздательством, моделированием и пошивом модной одежды, разработкой электронных игровых систем.
Продюсер Джордж Мартин (Georg Martin) назначил за 30-ти минутное выступление "The Beatles" гонорар в $150 000. Кроме этого он оговорил условия выступления музыкантов, похожие на те, что были у них в ливерпульском "The Cavern Club" ("Клуб Пещера").

Советская сторона во всех вопросах пошла навстречу музыкантам, но со всех участников была взята подписка о неразглашении. В те годы КПСС не была заинтересована в распространении среди населения СССР западной поп-культуры.

Поэтому для одного единственного выступления тайно и спешно был переоборудован под клуб гигантский подвал жилого дома 20/2 в Милютинском переулке. В подвале даже оборудовали санузлы для музыкантов.
Джон Леннон (John Lennon), Пол МаКартни (Paul McCartney), Джордж Харрисон (George Harrison) и Ринго Старр (Ringo Starr, он же Richard Starkey) впоследствии даже собирались сочинить шуточную песню об оборудовании этих санузлов - таким примитивным оно им показалось. Однако дело не пошло дальше подбора в фонотеке специфических звуков. Распад группы, произошедший в августе 1969 года после записи песен для альбома "Abbey Road", не позволил появиться на свет многообещающей композиции.

На концерте в подвале дома 20/2 присутствовало около двадцати высокопоставленных слушателей.
Музыканты исполнили шесть композиций: "Drive My Car", "Norwegian Wood", "Girl", "Nowhere Man", "Penny Lane" и "Michele".

Джон сказал мне, что их всех поразили две вещи. Первая - это слёзы на глазах Генерального Секретаря Брежнева во время исполнения "Michelle ma belle, These are words go together well...". Вторая - это то, что никто не понял, как попал внутрь и как вышел из подвала Леонид Ильич. Он просто появился из люка в полу подвала и в люк же спустился...

Уже после банкета с чёрной икрой и с шампанским, сидя в самолёте Джордж Харрисон (George Harrison) вспомнил о том что никто не знает как попал Сталин в 1943 году на Тегеранскую Конференцию. Поговаривали, что для этого от Москвы до Тегерана прорыли ветку метрополитена.
-Может метрополитен имеет выход и в подвал дома, где мы выступали? -предположил Джордж."

Всё это бедный Джон рассказал мне одной. Но, очевидно, тайна известная двоим становится известной всему миру. Всесильный КГБ добрался таки до Джона. Я уверена, что 8 декабря 1980 года Марк Чэпмен застрелил Джона на пороге нашего дома "Дакота" только потому, что за 11 лет до того он раскрыл мне тайну концерта в подвале дома 20/2. "

После этого рассказа бывший шоумен и продюсер взял в руки личную гитару фирмы "Stradiwarius" и с воодушевлением спел нам:

Flew in from Miami Reach BOAC,
Didn,t get to bed last night.
On the way the paper bag was on my knee.
Man, I had a dreadful flight.
I,m back in the U.S.S.R.
You don,t know how lucku you are, boy,
Back in the U.S.S.R.

Been away so long I hardly knew the place.
Gee it,s good to be back home.
Leave it till tomorrow to unpack my case.
Honey, disconnect the phone.
I,m back in the U.S.S.R.
You don,t know how lucku you are, boy,
Back in the U.S., back in the U.S.,
Back in the U.S.S.R.
........................................................

Текст №9. Помни обо мне.

Губы проклятые, снова и снова,
Как наваждение и западня.
Кому не шептали вы этого слова?
Всем… Кроме той, что любила меня.
(Г.Э.)

История, которую я вам расскажу, могла произойти в любые времена, в любом месте и с кем угодно. Истории, подобные этой, происходили, и будут происходить всегда, пока жив род человеческий. Именно поэтому в этой истории не будет конкретных имен и дат.

Будет только начало.

Мальчик и девочка жили в доме в центре Москвы. Уже тогда дом был стар, но не потерял своего готического величия. Но мальчику и девочке не было никакого дела ни до возраста дома, ни до его облика.
 
Просто это был мир, в котором они были молоды и любили друг друга.

Это был мир, в котором дни были длинными – длинными. И в каждом из этих дней вмещалась целая жизнь. А деревья были большими. А небо было голубым, а иногда - синим. А солнечный свет был всегда золотым.

Ещё был свист стрижей за открытым в лето окном, и запах мандаринов на Рождество. И ты знал, что никогда не умрёшь. И ты знал, что счастье ждёт тебя каждое утро – ведь вы снова увидите друг друга. И счастье идти рядом с ней. И счастье встретить задумчивый взгляд тёмно-серых глаз за длинными ресницами. И счастье утонуть в этих глазах. И летний, земляничный вкус тёплых, нежных губ, приоткрытых для невинного поцелуя.

И безграничная нежность. И готовность отдать жизнь за счастье той, что рядом с тобой.

И надпись на колонне в подвале родного дома: Я тебя люблю, - которую ты сделал в тот зимний декабрьский вечер, когда устав бродить по заснеженным дорожкам бульвара и берегам замерзшего до весны пруда, вы забежали греться к доброму старому истопнику.
 
Старик подбрасывал сухие дрова в яростно гудевшую печь и понимающе улыбался, распустив глубокие морщины на щеках, изредка поглядывая на нас из-под мохнатых бровей.

Мальчик учился в гимназии, а девочка посещала пансион для благородных девиц. У них были мамы и папы, братья и сёстры. И у них была их Любовь.

А потом девочка с семьёй уехала. Сначала за границу, а оттуда за океан.

Она сказала: “Завтра я уезжаю. Но я буду любить тебя всегда. Помни обо мне”.
Он ничего не мог сказать ей в ответ. Сердце замерло, как замирает оно, если тебе снится сон, что ты падаешь в пропасть.

Он заболел от горя.
Днями лежал он на постели у себя в комнате, отвернувшись лицом к стене. Его широко открытые глаза не видели замысловатых узоров ковра, висящего на ней. В его глазах была только она.
 
Спазм сжимал его горло, но слёз не было. С детства он помнил, что если заплакать, то станет легче. Но он не хотел, чтобы ему стало легче. И он помнил о ней.

Вскоре произошла Революция, потом ещё одна.
Власть менялась не раз. А он помнил о ней.

Он становился взрослее. Ему пришлось жить дальше, ведь иначе он не мог бы выполнить её просьбу: “Помни обо мне”.

И он жил только потому, что где-то за половиной материка, и за целым океаном, жила та, что сказала ему: “Помни обо мне”.

Ему надо было научиться жить без неё.
И он: жил, работал, ел, пил, одевался, брился по утрам, ездил в трамваях, разговаривал с сослуживцами, ходил в кино.

Как много дел, оказывается, надо уметь делать в этом мире для того, чтобы жить.

Тысячи дней, среди тысяч людских лиц большого города, я искал только одно лицо – её лицо. Но не находил.

Помни обо мне, сказала она. И ночами он смотрел на Луну только потому, что и она могла в этот момент смотреть на неё.

Помни обо мне, сказала она. И он дышал только потому, что молекулы воздуха могли оказаться частицей её дыхания там – за половиной материка и за целым океаном.

Помни обо мне, сказала она. И каждый мой день, и каждая ночь стала ею. И каждая минута… Письма не могли приходить ни к ней, ни к нему. Мир был расколот политиками, разделён границами, растерзан идеологией.

А я был наполнен памятью. Памятью о её глазах, памятью о её руках, памятью о ней. Память была моей единственной союзницей в этом мире.

А мир готовился к большой войне. И когда она началась, он добровольно пошёл на войну.
Ведь таким образом он мог на шаг, на километр, стать ближе к той, о которой помнил.

Зимой первого года войны на окраине горящей деревни он был смертельно ранен осколком мины. Осколок попал в живот. Боль была оглушающей. Он лежал на чёрном от пепла снегу и истекал кровью.

Помни обо мне, сказала она и прижалась губами к его холодному лбу. Но мягкое тепло её губ не смогло растопить лёд.

После боя санитары остановились около растерзанного бесформенного тела, уже присыпанного колючим снегом начинающейся вьюги, только потому, что на его застывших губах они увидели счастливую улыбку.

Молча, стащив с голов шапки, они постояли мгновение над ним, и так же молча побрели по полю, исчезая в позёмке.

А он, счастливо улыбаясь, шёл, держа её за руку, по переулку к нашему дому, в подвале которого сухие дрова летели в яростно гудящую печь, и пахло мандаринами….

Пройдёт очень много лет.

Все они не уместятся в Прошлом, и придётся для них начать новый век. Многое надо уметь делать в этом мире для того, чтобы жить дальше.

Если сделать сорок шагов от входа в наш дом, то там, за двумя поворотами коридора, в застывшей как смола темноте старинного подвала можно увидеть колонну, поддерживающую перекрытие. На серой старой штукатурке под слоем паутины и пыли виднеется надпись, сделанная выцветшей краской.
 
Надо провести рукой по поверхности штукатурки, очищая буквы.
И прочитать всего три слова в свете карманного фонаря: Я тебя люблю.
И тогда не останется больше ничего. Ничего, кроме ощущения холода во всём теле.
 
Ничего, кроме еле слышного шёпота ледяных губ:

"Я помню о тебе..."
------------------------------

Меж скольких времён Дом на холме?

Авторам сборника текстов "Дом на холме".

Дорогие друзья!

Я с интересом прочитал ваш сборник текстов. Не без улыбки следил за ходом повествования, воспринимая приведенные тексты за попытку основанного на парадоксах "белого" пиара жилого дома 20/2, что в Милютинском переулке.

Улыбка исчезла с моего лица в тот момент, когда я обратил внимание на то, что архитекторами одного и того же дома считаются разные люди (Дубовский В.Е.; Геппенер М.К.; Калмыков А.М.). Причём сведения эти содержатся в разных официальных источниках и мирно уживаются друг с другом в нашей Реальности, не вызывая ни у кого удивления.

Память мне подсказала, что когда-то я уже читал о подобных вещах. Бросившись к книжным полкам и покопавшись минут десять среди книг, я извлёк два томика.
Это были "Меж двух времён" (М. Мир, 1972) и "Меж трёх времён" (М. Армада, 1997) американца Джека Финнея.
Д. Финней цитирует профессора физики Е.Е. Данцигера:
"... список открытий Эйнштейна очень внушителен. Но я перейду прямо вот к чему. Однажды он заявил, что наши концепции времени в значительной мере ошибочны. И я ни на минуту не сомневаюсь, что и на сей раз он прав. Ибо одним из последних его вкладов в картину мироздания, незадолго до смерти, было доказательство, что все его теории едины. Они взаимосвязаны, и каждая из них обуславливает и подтверждает все остальные; вместе взятые, они дают почти законченное объяснение тому, как функционирует Вселенная. И получается, что она функционирует совсем не так, как мы думали раньше... - Он имел ввиду, что мы ошибаемся в наших концепциях прошлого, настоящего и будущего. Мы считаем, что прошлое миновало, что будущее ещё не наступило и что реально существует только настоящее. Ибо настоящее - это то, что мы видим вокруг. ... Он говорил, что мы вроде людей в лодке, которая плывёт без вёсел по течению извилистой реки. Вокруг мы видим только настоящее. Прошлого мы видеть не можем - оно скрыто за изгибами и поворотами позади. Но ведь оно там осталось! ... Я физик - теоретик, до недавнего времени преподавал в Гарвардском университете. И моё небольшое дополнение к великой теории Эйнштейна состоит в том, что человек... что человек может и должен суметь сойти с лодки на берег. И пешком пройти вспять к одному из поворотов, оставленных позади..."

Д. Финней поясняет, что мысль профессора физики Е.Е. Данцигера сводится к тому, что разновременные моменты истории существуют и, находясь в Настоящем, мы тысячами незримых нитей связаны с другими временными отрезками. Нужно только усилием воли разорвать эти нити, представить себя в определённом году, и ты действительно туда попадёшь. На это способны только исключительно впечатлительные люди, обладающие способностью видеть вещи такими, какими они были раньше, и обладающие способностью самовнушения. Таких людей очень мало. Соотношение примерно 1 к 1 000 000.

Следующее допущение Д. Финнея сводится к тому, что раз уж есть возможность физически попасть в Прошлое, то и, несомненно при наличии желания, можно изменить Прошлое. При этом будет возникать новая версия всех событий, начинающаяся от момента воздействия на Прошлое и направленная в Будущее.

В этом Д. Финней солидарен с мнением американского учёного А. Азимова, который в своей работе "Конец Вечности" ввёл в употребление термины: Минимальное Необходимое Воздействие на Прошлое (МНВ), Изменение Реальности (ИР), Максимальная Ожидаемая Реакция (МОР).
Причём МНВ оптимально производить в ключевых моментах истории, воздействуя на которые можно добиться МОР, так как Время обладает большой инерцией и имеет огромную силу сопротивления ИР.

Далее Д. Финней приводит фактический материал, который был обнаружен в нашей Реальности после МНВ, произведённых в Прошлом неизвестными лицами и повлекших за собой ИР.

Как и в вашем случае, фактический материал был собран инициативной группой. Эта группа на добровольных началах собиралась на свои собрания в библиотеке химического факультета колледжа в Дареме (США).

Привожу несколько фактов, которые произвели на меня очень сильное впечатление.

Факт первый. Группа из Дарема располагает, помимо записи воспоминаний одного из членов группы, помнящего второй срок президентства Джона Кеннеди, обычным пластмассовым значком избирательной компании.
На значке изображены Джон Кеннеди и Эстес Кефовер. На значке имеются надписи: "Кеннеди - Кефовер, 64".
Напомню, в нашей Реальности Президент США Д. Кеннеди убит в 1963 году в Далласе, а сенатор Э. Кефовер умер в том же году.

Факт второй. Группа из Дарема обладает магнитофонной записью воспоминаний некоего Бертрана о. Буша, бывшего адвоката проживающего в собственном доме в двадцати милях от Финикса.
Мистер Буш помнит как океанский лайнер "Титаник" швартовался у причала компании "Уайт Стар" на Гудзоне.
Напомню, в нашей Реальности "Титаник" столкнулся с айсбергом во время своего первого рейса в 1912 году по пути в Америку и утонул, утащив с собой на дно океана две трети пассажиров и экипажа.

Факт третий. Группа из Дарема имеет 35-ти миллиметровую киноплёнку, на которой в 1920 году сняты два квартала парижской улицы.
Там, где в нашей Реальности мы видим Эйфелеву башню, на плёнке нет никаких её следов.

Я убеждён, что в случае приписыванием авторства разным архитекторам дома 20/2 мы имеем дело со следами, оставшимися от другой Реальности нежели наша.

С уважением и пожеланием успехов,
Ф.Т. Киже.