Первая любовь царевны-колдуньи. Глава шестнадцатая

Наталья Клокова
Глава шестнадцатая
Рассказ петуха

- Расскажи нам, Петя, как случилось, что самозванец на трон Московский забрался. И как отца извели, - серо голубые глаза наследника сверкнули блеском стали. И пернатый царский страж сразу же будто стал меньше под его взглядом.

Петух вздохнул и сообщил, что знает не много. Только то, о чем ему рассказывали слуги. А про то, что царедворцы творили, ему не ведомо.

- Говори, что знаешь, - резко оборвал его царевич.

Несчастье случилось ночью. А утром петушок проснулся от раздающегося снизу воя. У несчастной птицы голова пухла от съеденного накануне пьяного зерна. И он не сразу понял, что это не просто какие-то непонятные завывания, а слова.

 - Царицу, царицу-матушку нашу похитили, - наконец различил он смысл чьего-то плача.

Царский страж с трудом встал на ноги и вылез из птичьего домика. Как честный охранник, он сначала оглядел пределы царства. Но приближения врагов не заметил и решил разузнать, что случилось во дворце.

Самым лучшим местом, где это можно было сделать, по мнению петушка, являлась кухня. Тем более что там птицу всегда привечали и кормили, а это тоже было неплохо.

Он слетел вниз и протиснулся через приоткрытое окно. Очень вовремя. Главная повариха как раз начала рассказывать об ужасных событиях предыдущей ночи.

 - Неведомый чародей унёс нашу красавицу-царицу! Батюшка-царь и рассмотреть его не сумел! Только бороду заметил, – говорила раскрасневшаяся от всеобщего внимания хозяйка кухни.

- Может это Черномор, что когда-то Людмилу похитил? - спросил кто-то из поварят.

 - Быть того не может. Черномор молодых девиц похищает, а царице нашей тридцать уж давно стукнуло. Хотя, кто говорит, для своих годков она совсем не плоха, – поучительно ответила повариха и продолжила:

 - Злой чародей в окно с царицей улетел, а царь от ужаса в сон впал. Лишь к утру государь очнулся и бояр своих созвал, чтобы совет держать о том, как царицу спасти. Тут он от Хитроума о новой беде узнал. Детки его царские, Алёнушка с братцем Иванушкой ввечеру вздумали на санях кататься.А сани-то в полынью на Москве-реке провалились и детушки его утонули. Как услыхал о том Елисей, решил, что видно бог его наказывает за грехи его, за то, что он на ведьме женился и царицей её сделал. Теперь, сказывают, царство  брату своему ,  Хитроуму, передаст. А сам в монастырь уйдет.
 - Только, как я уже рассказывал, не смог он это сделать. – вздохнув, сообщил петух – Едва он рот открыл, чтобы к народу обратиться, удар с ним случился. А на следующее утро Хитроум объявил, что государь скончался и царём у нас теперь он будет.

- Все это –вранье! – опять завелся Иванушка

- Что знаю – о том и говорю, обиделась птица и замолчала.

- Извини, я не о тебе. А о том, что всем Хитроум про отца наговорил.

Хитроум – сволочь! - согласился петушок. Как он царем стал, мне зерна сразу меньше сыпать стали. И стрельцам жалованье не серебром, а медью выдали. А медная монета ненадёжная! Роптать стали царёвы слуги. А главное, денька через два разбудил меня ночью шум какой-то. Вылез я из домика и вижу: Дракон летит, на спине четыре сундука кованых несёт, а пятый в лапах тащит. И когда пролетал он рядом с моей башней, услышал я, как проворчал змей скрипучим голосом:

- Хитроум, подлец, пять сундуков отдал, а остальные отдавать не хочет. Говорим, негодяй, что нет у него. А я-то знаю, что есть! Попомнишь ты меня, обманщик бессовестный!

- Это, Наина, - заорал Ванька, - это она Хитроума на трон отцовский посадила. Найду гадину летучую, своими реками задушу.

При этих словах Ванька порозовел и зарумянился, словно вытащенный из печки пирожок. Он нашёл себе врагов и, слава богу, вешаться больше не собирался.

- Ничего, - почти весело воскликнул царевич, - с Хитроумом я справлюсь, этот самозваный царь ещё у меня попляшет!

- Не он правит, - сообщил царевичу Васька.

- Как не он?

Васька опять толком объяснить ничего не мог, и за дело опять взялся петух. Он рассказал, что вскоре после того, как Хитроум объявил себя царём Василием, появился невесть откуда самозванец. Он называл себя царём Дмитрием, старшим братом умершего царя.

- Не было у отца братьев! - удивлённо воскликнул Иванушка
.
- Дело тут тёмное, - поучительно заметил петух. – Когда ваш дед на вашей бабушке женился, то первую свою жену он в монастырь отправил. Потому как иначе бы ему с ней развестись церковники не позволили. Но она-то в монастырь идти не хотела. И злую обиду на царя затаила. В народе легенда жила, что в святой обители у неё ребёночек родился, сынок царский, старший брат вашего отца. И отдала она мальчика казачке на воспитание. Потому что не хотела мужу, что её бросил и на молодой красавице женился, о сыночке говорить.

- Байки это! - заорал царевич.

- Враньё, - согласился петух, - но люди верят. И ещё стрельцам лестно, что такой же казак как они на троне сидит, государством Московским управляет. И простой народ, сперва, был за него, он, хитрюга, имущество тех бояр, что на его сторону не перешли крестьянам отдал. А Хитроум еле ноги из Кремля унёс, теперь невесть где скрывается.
 
Но нынче беспутное войско Пугайлюда землепашцев грабить стало, бояр-то уж всех ограбили. Народ роптать начал. Так что самое время тебе царство своё возвращать, Ванечка.

- А как же его вернуть

- В Пёсград ехать надо. Во-первых, Пёсград не в разбойничьих руках. Пёсградцы от Пугайлюда откупились и он на город их не пошёл. Только приказал дань присылать в казну его.

- Как они, предатели, смеют подати царские разбойнику платить! – закричал будущий царь.

- Сволочи купцы, - подтвердил петух, - во всём свой интерес соблюдают. Но если б не это, то некуда нам было бы ехать. Ведь они, хоть и шлют золото Пугайлюду, сбросить его с трона хотят. Не дураки, понимают, что рано или поздно он войско на Песград двинет, чтобы всё их имущество себе забрать.
Так что все, кто с атаманом бороться хочет, в Пёсград стекаются, и бояре, и простые люди .Да и король польский посла туда же направить собирается. Скорее всего князя Владислава из Любеча. Поляки-то тоже понимают: когда Пугайлюду у себя грабить некого будет, он их грабить пойдёт.

- Мне только непонятно, - перебила умные речи Палаша, - как ты, Вася с петушком договорился. Ведь ты по-петушиному не понимаешь.

- По-петушиному-то он не понимает, да вот за хвост петухов ловить горазд, - с деланным возмущением заклекотал петух. - Сижу я тихо в кухне, поварами на произвол судьбы оставленной, клюю пшено. Кухонные-то работники, испугавшись разбойников, поварню ещё до штурма Кремля покинули. А провизия осталась. Ну вот, клюю я помаленьку, и вдруг кто-то схватил меня за хвост.

Ужас! Думал, конец мне пришёл, кончу я свою жизнь в кастрюле с супом. Ведь если твой хвост в чужих руках, в темечко схватившего не клюнешь.
 
Васька повернул меня к себе и спросил, я ли царский страж. Мне полегче стало, я головой кивнул. Тут он стал разузнавать, живы ли вы, да где вы. Толком объяснить я ему ничего не сумел. Ведь я по-русски могу сказать только «царствуй, лёжа на боку». Это значит, что враг идёт, или ещё беда какая. Меня этим словам старый хозяин выучил. Хорошо, что Васька сам знал, что вы к Наине собирались. И про Хитроумовы подлости догадывался. Поэтому хватило того, что я головой кивал, если со словами его соглашался и качал, когда он ошибался. Кое-как договорились и до вас добрались.

Царевна слушала петуха невнимательно. Как только она узнала, что Владислав едет в Пёсград, горячая волна окатила её изнутри. Щёки, нос и уши стали горячими, как печка, и вспомнились ей слова Наины: «Замуж за него выйдешь, если из-под венца не убежишь».

Конечно, Алёнушка всё ещё любила Владислава. И хотя из-за этой любви гибло ее царство, и из-за неё же лишилась царевна отца и матери, сделать с собой она ничего не могла
- Но ведь мама не погибла, - внезапно сообразила царевна. - Ее, наверняка, какой-то чародей похитил, надо только узнать, кто он. Обычному человеку с волшебником, конечно, не сладить, но у нас чары в роду. Я знаю, Ванечка правду говорит, – я тоже ведьма, как мама. И я смогу её найти, я обязательно её найду. Петушок мне поможет, а Наину я заставлю всё рассказать. Ведь она, змеюка, наверняка знает, где моя мама.