Ворона

Олег Слюсарь
Бывает интересно наблюдать жизнь животных, проходящую параллельно нашей.
Во дворе нашей даче часто разыгрывается сцена их утреннего завтрака. Моя супруга  выходит покормить собак (их у нас четыре), практически в одно и то же время.
К этому времени к нашему двору подтягиваются вороны, сороки, воробьи …Они располагаются на крышах, деревьях и внимательно наблюдают.  При малейшей возможности следует стремительный полет и… кусочек еды унесен. Иногда вороны разыгрывают настоящую операцию по отвлечению собаки от еды. Одна ворона отвлекает, а другая  ворует и уносит в лес.
   Пара ворон живет здесь очень давно. Мне, кажется, они нас знают в лицо. На нас никогда не каркают, тогда как на посторонних и каркают и боятся близко подлетать.
Я же глядя на эту сцену сегодня,  вспоминал забавный случай многолетней давности.
   У меня была машина «Запорожец». Машина требовала постоянного ремонта, а запчастей тогда было не достать. Был дефицит болтов, гаек и… даже гвоздей.
И вот лежу я как-то под «Запорожцем»  и снимаю глушитель. Рядом с машиной аккуратно расстелил тряпку и кладу на нее детали крепления, болты и гайки…
Помню было шесть болтов и шесть гаек. Снял глушитель. Он прогорел местами. Надо заваривать. Для этого ехать в Москву и там в гаражах есть умельцы. Устанавливаю глушитель обратно и….вижу одной гайки нет. Все обыскал….Нет! Супругу спрашиваю….Она даже обиделась: «Не подходила я даже…».
Что делать? Затянул это место проволокой и поехал…
Прошло много лет. Уже и дефицита нет.  Случай произошел глубокой осенью. Дачный сезон заканчивался.  Дачники разъехались.
В один из дней случилась плохая погода. Был сильнейший ветер. Потом прошел ливень. В лесу повалило несколько деревьев. Пошли мы с супругой посмотреть: что там?  Вижу, лежит под поваленным деревом куча старых сучьев и там что-то блеснуло.  Раскидали кучу …а там серебряная чайная ложечка, разные ржавые железки, связка ключей и…гайка. Я сразу ее узнал, хотя она и поржавела. И все понял. Это было воронье  гнездо. И именно ворона утащила у меня тогда гайку. Мы рассмеялись. Ложечку же почистили и супруга стала с ней пить чай.
Наступила весна и дачный сезон. Как то приходит к нам соседка. Она часто приходит поболтать с супругой. Сидят они и чаевничают. Соседка вдруг и говорит: « Какая ложечка красивая!  У меня тоже была такая, да прошлым летом пропала…Куда делась? Все обыскали…».
Я спросил ее: « При каких обстоятельствах это произошло?»
- Я мыла посуду. Отошла на минутку в дом...прихожу,  а одной ложечки нет. Все обыскали. Нет.-
Тут все и прояснилось. Рассказали мы ей историю пропажи и находки ложечки и отдали ее соседке.
Вдруг она неожиданно вздрогнула: « Какая же я ворона. У меня и сейчас посуда во дворе одна. Спасибо, вам, спасибо!!». И побежала к себе на дачу,  сжимая в руке неожиданный подарок судьбы.
Теперь я заметил, что и супруга стала аккуратней на нашей открытой кухне. Да и про себя я отметил, что стал аккуратней.
 Спасибо, ворона!