Я молодею

Александра Дубяга
Я не любила никогда раннюю весну, вернее ее приход. Вроде март, должно быть солнце, капели, небо голубое. А тут, наоборот, серая мгла с утра, и вместо капелей по подоконнику стучит дождь. На небе ни просвета, только лохматые непричесанные облака плывут и плывут, и, кажется, нет им конца и края.

Лишь один воробей на березе у моего окна ведет себя так, что я ему по-хорошему  завидую.  Он чувствует приход весны и дождь ему не помеха. Почистил крылышки, поклевал что-то на ветке, чирикнул и полетел, веселый и довольный. Я с восхищением смотрю ему вслед, и настроение мое, как ни странно, заметно улучшается.
Я уже перестаю замечать хмурое небо, нудный дождь, слякоть на асфальте. И думаю, как все-таки мало надо человеку, чтобы все увидеть в ином свете. Малая птаха, воробьишка взъерошенный, а вот сумел же встряхнуть меня!

И вот я опять смотрю в окно, а на стекле моя фантазия уводит меня в путешествие.  Капли стекают, соединяются в одну большую реку, и течет эта река далеко-далеко. По берегам ее – города, поселки, а вот совсем маленькая капелька – это моя деревня.

Я люблю дождь, и мне никогда не бывает скучно, и сейчас я уже в своем далеком прошлом – в детстве. На стекле я нахожу и свой дом, и клен у окна, и маму, которая всегда меня ждала. Все так выглядело реально, что я тихонько шептала, глядя на бегущие капли: «Мамочка, только ты не исчезай, я близко, я скоро дойду до тебя».
Казалось, что я в другом мире, где меня ждали дорогие  мне люди. Но, увы, крупная  капля сорвалась с самого верха окна и разрушила, накрыла мой дом и деревню, и маму. Как цунами окатила эта злодейка мою душу.

И  снова очутилась я у окна, одна, только сердце стучало так, что пришлось придержать его и успокоить. На улице вроде посветлело, лохматые облака уплыли за горизонт, а кое-где засинело небо. Снова прилетел воробей, как я поняла, уже с подружкой, охаживал ее, чирикал, поправлял перышки. А я смотрела на эту парочку, и тихое светлое чувство заливало мою душу.

Как хорошо все-таки, что пришла весна, пусть пока сырая и капризная, но она уже здесь, в городе. Правда, не все ее замечают, но что мне до кого-то?! Я-то вижу ее, ощущаю, и ее приход мне не безразличен.

Совсем скоро солнышко согреет воздух, растает снег, которого очень мало, запарит земля. Набухнут почки и на моей березе, и вскоре молодые клейкие листочки зашелестят под ветром. А в небе будет слышна песнь жаворонка. В оврагах еще сохранится снег, а на проталинках покажутся первые подснежники. Хорошо!

Как все это здорово, и не важно, что сейчас небо серое, идет дождь, и я одна стою у окна. Природа оживает, а с ней и я молодею.