1003 эликсира Молодости и Здоровья

Помогаев Здоровье
Когда я был мальчиком, то однажды обиделся на тётю Таню и убежал из дома. Я брёл босиком по пыльной дороге, куда глаза глядят. Было жарко, с высоченных тополей летел пух и ложился на безлюдную улицу, собираясь на влажных местах в пышные перины.

 Сначала я шёл быстро, потом медленней, потом устал и понял, что заблудился. Спиной я чувствовал, что дом находится где-то сзади. Но не разворачивался, обида гнала вперед.
 
Свернув в какой-то переулок, увидел Старика и Женщину, которые пилили дрова двуручной пилой.  На козлах лежало сосновое  бревёшко. Опилки пахли смолой.

Видимо, у меня текли слёзы. И как водится, я размазывал их вместе с грязью  по всему лицу.  Женщина, не прекращая пилить, участливо стала расспрашивать меня,  куда иду, где живу.

Не помню, что я отвечал. Они допилили, завели  меня в дом, наверно, умыли, накормили, и спать уложили. Постелили на полу у комода, хотя рядом стояла кровать.  Дали большую шоколадную конфету.

Проснувшись, я  с трудом вспомнил, где нахожусь.  Старик сидел за столом, но услышав, как я встаю с постели, обернулся ко мне.
Увидев его доброжелательные глаза, я подошёл к нему, как к старому знакомому. Мне показалось почему-то, что под рубашкой у него ранка.
- Сильно болит? - спросил я, положив руку на предполагаемую рану.

Когда я оказывался с кем-нибудь  близко, то чувствовал его дыхание. Обычно мой ритм  дыхания  не  совпадал с дыханием  собеседника, и мне это было мучительно. Так было и в этот раз. Но через мгновение по телу разлилась благожелательность к этому старику, почти любовь. И я почувствовал, что и Старик меня любит.

Еще через мгновение  моё внимание   отвлеклось. В комнате было много удивительного, чего мне  раньше никогда не встречалось.

Старик ничего не ответил, потёр больное место и несколько раз глубоко вдохнул и выдохнул.

- Вот видишь, - потом сказал старик, показывая на стол - изобретаю эликсир молодости.

Он хитро посмотрел и спросил:
- Тебе нужна молодость?

Я не знал тогда, нужна ли мне молодость, но вопрос отпечатался в памяти.

На его столе, как я теперь понимаю, была химическая лаборатория с пробирками, колбочками, и физическая – с катушками, аккумуляторами. Было и кое-что непонятное.  Например, свинцовый ящичек. Вероятно, Старик проводил опыты с радиоактивными  веществами.  Занимался он и фотографией.  Вещей тут было много, но на столе было просторно. Вещи стояли на полках на стене, на полочках сбоку стола, на приставной тумбочке, на этажерке, стоявшей рядом.

И вся комната была необычная - стеклянная  лампа, большой капитанский барометр, другие приборы, картины на стенах, красивые шторки с китайским или японским рисунком. Помню длинный термометр на стене, который ясно показывал десятые доли градуса, и явно был очень точным.

Всю жизнь я мечтаю купить похожий термометр, но пока моя мечта не сбылась. Людям почему-то не хочется знать температуру в своей комнате, поэтому они  не выпускают точные градусники. И в целом можно сказать, что многие приборы, изобретённые и в девятнадцатом веке, ещё неинтересны населению.

Старик стал рассказывать про поиски  эликсира  молодости и здоровья, иногда увязая в подробностях.

- Ты сейчас ничего не поймёшь, но придёт время, ты вспомнишь наш разговор,  и найдёшь свой эликсир молодости.  Он дается не всем, хотя и находится на видном месте.   Труднее всего отыскать  спрятанное на  видном месте.  Народ  мимо ходит и не замечает.  А ты тут, как тут – и нашёл! Потому что знаешь, что надо искать.

Старику, как и всем пожилым людям,  нужен был собеседник. А мне  всё  на свете было интересно, и я внимательно  и с удовольствием слушал, любил задавать вопросы. И Старику это понравилось.

Старик не столько беседовал со мной, сколько разговаривал сам с собой. Хотя он отвечал серьёзно и подробно на мои детские   вопросы, но, в основном, рассуждал сам с собой и доказывал сам себе.

Став взрослым, я и за собой замечал такую же странность. Объясняешь  кому-нибудь проблему и видишь, что  в процессе объяснения неожиданно находятся  решения, новые аспекты, разрешаются   противоречия.

Разговор наш длился долго, до ночи.  Старик поведал мне много удивительного, даже погадал по руке,  по лицу, по уму.  От него я узнал, как   по лицу узнать, долго ли проживёт человек или скоро умрёт.  Не раз мне это пригождалось в жизни. И не раз я убеждался, что это знание  - тайное,  и доступно немногим. Только нынче  о таком свойстве лица человека прочитал в книжке.
 
- Слушай меня внимательно. И узнаешь страшную тайну. – Засмеялся он. - Люди уверены, что эликсир молодости – это вещество.  Вроде водки, налил рюмку,  выпил – и  помолодел!  Но  Бог создал мир, в котором эликсиров много-много и все они разные.  А человек найдет один эликсир  и радуется. Молодеет и здоровеет, и умнеет.  Но проходит время, эликсир перестает действовать. Человек тратит жизнь, чтобы усовершенствовать свой эликсир, но тщетно. Напрасны его усилия.  А великая тайна  в том, что найдя один, испытав его, надо искать другой, потом третий. И применять их  и попеременно, и все вместе.

Конечно, я мало что понимал в его речи. У мальчиков другие заботы в голове. Но он говорил и говорил…

- Я нашёл уже много эликсиров здоровья и молодости. Какие-то из них оставлю людям, а какие унесу с собой в ту страну, где тишь и благодать.   Не всё можно передавать  людям – не доросли они ещё. Так  мне завещали, так и тебе сообщаю. Но то, что бесплатно тебе досталось, так и передай в мир,  чтоб мир становился лучше, и будешь ты вроде Бога.  Вот и я тебе передам, но хотя бы один эликсир ты обязан найти сам, и он для тебя будет самым важным, и он увеличит целебную силу всех остальных.

- Кто найдёт тысячу эликсиров – получает абсолютное  здоровье.
- Кто найдёт еще один, тысяча первый – может стать миллиардером.
- Кто найдёт еще один, тысяча второй – может стать академиком всех академий. Все тайны жизни будут ему открыты, кроме одной.
- Кто найдёт еще один, тысяча третий – становится бессмертным, и получает всё.

Старик наклонился ко мне и сказал шёпотом:
- Запомни, бессмертные знают 1003 эликсира молодости.

Он  задумался, подставив палец к губам, и повторил  эту фразу  громко:
- Бессмертные знают 1003 эликсира молодости.

- Не морочь ребёнку голову… -  вдруг раздался голос Женщины из соседней комнаты.
- Да, ему не заморочишь. Ты посмотри на него.

И когда она пришла в комнату, он переглядывался с ней, что-то показывая  головой и глазами. Видимо, нечто во мне было для них необычным.  И обратился ко мне:
- Так где, говоришь, у меня болит?
Я снова показал ему на то же место.

Она спросила, почему я так решил. Но я не знал, почему. Просто иногда я чувствовал чужую боль так же сильно, как свою.

И стал разглядывать большущую книгу, стоявшую на этажерке. Таких больших книг я ещё  не видывал,  в кожаном переплете с золотым тиснением и с углами, окованными   золотом. И с замком!?  Книга, а с замком. Замок был не закрыт, и я заглянул в книгу с большими картинками, явно старинную,  рукописную.  Книг в комнате было много, самых разных. Были на китайском языке, как выглядят иероглифы, я уже знал, их показывал дядя Мотя. Недавно кончилась война с Японией, и видимо, солдаты с войны привозили книги, как с Германии привозили гармошки.

Воспоминания мои об этом случае  отрывочные и смутные. Потом я несколько раз безуспешно пытался найти тот переулок. Но переулок как будто исчез.  Мне казалось, что он был не так далеко от дома. Но родня потом говорила, что меня нашли в дальнем конце города, за сахарным заводом.