Охотник на львов

Владислав Свещинский
У охотников на львов знаешь, какое главное правило? Что? В затылок стрелять? Ты охотника с исполнителем не путай. При чем здесь музыка? Ты знаешь, кто такой исполнитель? Ох, трудно тебе, вообще жизни не знаешь.

Главное правило у охотников на львов: спички в штаны не класть. Почему, почему… Отсыреют. Не важно, насколько ты крутой. У тебя ружье и все такое, а у него – лапы и зубы. И ничего твое ружье и твоя выучка против егошних лап не стоит. Ты видел льва-то? В зоопарке… Понятно. Специалист, можно сказать. А что я? Я хоть на львов не охотился, но тоже, можно сказать, в джунглях вырос. На улице. Это почище джунглей будет. Все курсы основные и дополнительные. У внука младшего в школе предмет есть: «БЖД». Я сперва думал, про железную дорогу что-то. Нет, безопасность жизнедеятельности, называется. Я по этой безопасности – профессор. Лекции читать могу по выживанию. Нет, не самоучка, конечно. Были учителя. И не один я обучался: все, кого жизнь мордой об стол била; кто хотел учиться, тот учился. Только, кто плохо учился, тех уже нет. Из тех уже деревья выросли и облетели. А я – вот он. Живу и здравствую. Но учеба есть учеба. А в жизни такое может завернуться, только ахнешь.

Помню жил по молодости в одном районе. Комнату снимал, пока в техникуме учился. Район неплохой, частный сектор. Если себя правильно поставишь, жить можно. И вот иду однажды поздней осенью. Время – около двух ночи. Тьма египетская, грязь непролазная, все – как полагается. Не в Швейцарии живем, понятно. Идти только вдоль заборов можно. Там крапива и всякая мерзость, но уровень почвы повыше и, значит, уровень грязи пониже.

Народу на улице нет, но бдительность не теряю, как обычно. И вот чудится мне, кто-то крадется за мной по ту сторону забора. А заборы там, я тебе скажу, специфические. Район местного вагоноремонтного завода, и потому все там из вагонки: и дома, и заборы, и сортиры, даже будки собачьи – все сплошь из вагонки. Обычай у них там такой. И не то, что оградка вокруг могилы: полметра и привет. Нет, два метра сплошной доски. Берлинская стена отдыхает. А у меня-то - метр шестьдесят, когда в норковой формовке. Но, как говорится, выше меня мужиков нет, только длиннее. Земледавы некоторые.

Ладно, иду себе, но прислушиваюсь. Шаг меняю, то быстрее, то медленнее иду. И тот, не знаю, кто, тоже шаг меняет. Шагу я его не слышу, но дыхание чувствую. Тебе это не понять. Ты каким-то чудом до сорока дожил. А я каждый день с боем вырывал, у меня такая чуйка отросла сызмальства. Мне бы в разведке работать с такими данными.

И, главное, что обидно – иду совершенно пустой. Всегда был начеку, а тут, черт толкнул, даже - не поверишь! - без ножа иду. И еще момент: метров через двадцать забор кончается. Начинается там ерундовая загородка. Тоже из вагонки, но против прежнего, считай, не забор, а заборчик – метр если будет, то хорошо. И вот иду я медленно и печально, и все думаю, кто по ту сторону крадется, и чем я с ним буду аргументировать свой суверенитет. Ну, это, если хорошими словами думать. А, на самом деле, матерюсь про себя и под ноги гляжу. Не так упасть боюсь, как что-нибудь тяжелое ищу, типа кирпич или арматурина. Но, когда надо чего в  жизни, никогда ты этого не найдешь. Короче, дошел я до конца забора, шагнул вдоль низенькой загородки, и тут с другой стороны на меня «ХААА!!!»

Чего ты прыгаешь? Это я тогда прыгнул. Почище Бруммеля. Башка вот такая. Да нет. Больше. Косматая. Зубы – во! Пасть, как дверца у твоей духовки. Глаза горят. Собака. Поставила лапищи на забор, рост позволяет. Башка, плечи – над забором. Почему не перепрыгнула, не знаю. Не догадался тогда спросить.

Как же я бежал. Я еще в воздухе летел в прыжке, а ногами уже перебирал.

С тех пор сигареты и спички видишь, где держу? В нагрудном кармане. При чем тут трусость? Опыт это, опыт. Знаешь, как потом курить хочется? То-то и оно… А ты говоришь, охота на львов. У охотников-то хоть ружья есть, а тут крутись, как хочешь. Да, если еще нож забудешь и кирпича под рукой нет…