Хрустальные бусинки детства. 4

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало  http://proza.ru/2014/11/06/940

Бусинка тринадцатая.

Алёше три года, он у меня в гостях. Лето. Каждое утро мы с ним идём в сад. Всякий раз он останавливается  у забора, где в загоне  резвится  небольшой поросёнок  нашей соседки тёти Тани. Глядя на проделки  животного, Алёша смеётся, даже хохочет.

- Баба, смотри, какой он забавный! – Алеша дёргает меня за рукав. Даже когда мы  в  саду, он частенько отпрашивается  посмотреть поросёночка. Мне слышно, как он разговаривает с ним и хохочет  над его проделками.

Сегодня вечером, проходя мимо загона, Алёша увидел там козлёночка. Его  удивлению не было предела.
- Баба, баба! – закричал он. – А тот, который был поросёночком, козлёночком стал!
Теперь  уже хохочу я.

Бусинка четырнадцатая.

В  советские времена с экрана телевизора  и  репродуктора  во всех новостях, да и  других передачах, дикторы  постоянно  рассказывали  о деятельности  Коммунистической партии, её  достижениях и победах.  Взрослый человек  относился   к  тому, что слышал, совершенно  спокойно.

Однако, мой  четырёхлетний сын  слушал новости куда более внимательно, чем  его родители.
- Мама, а что такое  ка-ка  пэ-эс-эс? – спросил он однажды.  Я  не сразу поняла вопрос  и попросила его повторить.  Он повторил слово в слово. Наш папа  слышал этот разговор и громко рассмеялся, поняв,  о чём идёт речь.

- Как  же ты сразу не поняла, - удивился он. – Ребёнок спросил  тебя  о том, что такое  ЦК  КПСС!
- Да, дяди и тёти всё говорят и говорят, а я  не понимаю, - уточнил  наш сын.
- Вырастешь, узнаешь! – заверил его наш папа.

Бусинка пятнадцатая.

Утром бабушка собирала своего  внука  в  ясли.  Феде два с половиной года. Она помогает ему надеть на ноги чешки. (были такие  тоненькие спортивные тапочки)
- Бабушка, как это надивается? (так он произнёс это слово) – спросил Федя.
- Как надевается, вот так! – бабушка сняла с его ноги  тапочки, потом опять надела, потом ещё раз.

- Нет, баба,  ну как это надивается? – не унимался внук, начиная нервничать.
- Ну, я же показала тебе как! – бабушку аж в пот бросило. Она ещё раз сняла и надела тапочки.
Всё повторилось несколько раз.
- Баба, ну как это надивается? – плачет он.
- Успокойся, мой золотой, как надевается, так и надевается, - ответила бабушка. Со слезами  проводила Федю в  группу.

Вечером  радостный малыш  выбежал навстречу своей бабушке.
- Баба, это надивается (называется) тешки ( чешки)! – крикнул он.
Когда  мама рассказывала  мне эту историю, она ругала себя за то, что довела ребёнка до слёз и сама  перенервничала, а всего-то надо было ответить  на простой вопрос.
 
http://www.proza.ru/2014/11/21/1633