Записки

Тамара Шумейко
РЕМОНТ
Однажды мы в квартире на девятом этаже делали ремонт. Остался только балкон. Подняли пол, скрывая строительные неровности, срезали перила, заказали рамы. Срок изготовления рам был довольно длительным, и балкон не был готов, когда дочь, живущая в Москве, сказала, что выходит замуж, и с компанией молодежи они собираются к нам на выходные. Я очень переживала из-за балкона, потому что высота ограждения была чуть выше колена, и сильно ниже пояса. Я даже спать перестала – очень боялась. Тогда сын, который  чуть взрослее дочери, сел передо мной и говорит:
- Чего ты переживаешь?
- Я боюсь, что молодые ребята выйдут на балкон покурить и попадают с балкона.
Сын немного помолчал, а потом сказал.
- Мам. Ну, ты же всё равно их мало знаешь…
               
ОБ АРМИИ
Сын отслужил в армии, вернулся, все родственники собрались за столом, разговаривают. В комнату вошел племянник примерно того же призывного возраста, но у которого проблемы со здоровьем. Кто-то ему говорит:
- А у тебя как с армией?
- Всё просто. Я сходил в военкомат, написал заявление: "Прошу освободить меня от армии". И всё.
В комнате повисла тишина. И только сын изумлённо спросил:
- А можно было?..
               
ВСЕ СВОИ
Работа в офисе могла бы быть беспросветно скучной, если бы не некоторые моменты, о которых вспоминается потом не один год.
Однажды мы, коллектив инженерно-технических работников транспортного предприятия, (ИТР-овцы, человек двадцать) собрались, чтобы обсудить, где и как будем отмечать профессиональный праздник. Вариантов было много, и вдруг пришли к выводу, что мероприятие будет в бане. Стали говорить, чего и сколько надо брать. Кто-то пошутил: "Презервативы не забыть купить". И вдруг секретарша, не понимающими огромными глазами глядя на шутника, спросила: "А зачем презервативы? Ведь только свои будут…"
               
ШЕСТОЕ
Время отчетов в любой конторе – особая пора. Время то растягивается, то сжимается. Однажды к нам в бухгалтерию вошел начальник и спрашивает, готов ли отчёт. Мы ему отвечаем: "Ведь сегодня только шестое число".
А он, заведённо: "Шестое-шестое… Это сейчас шестое, а после обеда-то – уже седьмое!!!"
               
НАКЛАДНЫЕ
Однажды мы в конторе вспоминали, когда день рождения у нашего постоянного клиента. Месяц помнили, а число – нет. Тогда диспетчер обрадованно что-то вспомнила, взяла толстую папку документов и начала листать. "Я, - говорит, - сейчас точно скажу число!"
Мы удивились:
- Ты что, на документах дату написала?
- Да нет, просто он тогда шампанское принёс. А потом коньяк. А потом. В общем, я накладные за тот день вверх ногами оформила.