Дверь В Сиреневый сад. Продолжение 4

Кострова Людмила
Сборы не заняли много времени, и Девушка удивилась, когда Мужчина повел ее не вниз, а вверх по лестнице. Когда они, наконец, поднялись на крышу, любопытство взяло верх, и Девушка спросила:
- Я не вижу ничего, на чем мы могли бы ехать или лететь. У Вас крылышки вырастут или Вы собираетесь телепортироваться?
Она рассмеялась собственной шутке. А Мужчина без тени улыбки ответил:
- Можно было бы и телепортироваться, но, боюсь, после такого длительного пере-рыва не получится, а проводника вызывать не хочется, так что полетим на аграплане.
- Вы не шутите? Вы, действительно, умеете телепортироваться? – глаза Девушки слегка округлились от удивления.
- Умел, - уточнил Мужчина, - этот навык нетрудно восстановить, но потребуется время.
- А кто такой проводник?
- Ох, извини, - спохватился Мужчина, - я опять забыл, что ты этого не знаешь. Проводник – это маг, специализирующийся на перемещении людей или грузов на любые расстояния. В его памяти хранятся зрительные образы каждого уголка, в котором он когда-либо бывал, и он может в считанные доли секунды переместиться в любую известную ему точку нашего мира.
- Я поняла! Вам нужно напомнить самому себе все известные прежде места, ведь за время Вашего отсутствия многое могло измениться. Так?
- Умница ты моя! – восхитился Мужчина
Щеки Девушки смущенно порозовели, но вид у нее был вполне довольный.
Мужчина тем временем подошел к куполу в центре крыши и коснулся его рукой. В легком покрытии купола образовалась стремительно увеличивающаяся вертикальная щель, и через несколько секунд весь он сложился гармошкой, открыв глазам Девушки прозрачную полусферу, внутри которой находились два кресла, похожие на те, которые бывают в самолетах.
- Карета подана! Прошу! – торжественно произнес Мужчина и коснулся рукой прозрачной крышки, которая откинулась вверх, позволив пассажирам занять свои места, и закрылась, как только они сели в кресла.
Полусфера слегка приподнялась, выплыла из-под купола и остановилась, ожидая команды.
- В замок Верховного мага, - произнес Мужчина.
Полусфера рванулась с места так стремительно, что Девушка вскрикнула и крепко вцепилась руками в подлокотники.
- Не так быстро, - поспешно добавил Мужчина, и полусфера плавно поплыла над парком.
- Извини, я уже успел забыть, что аграпланы летают так быстро, - он повернулся к спутнице и ласково погладил ее по руке, - теперь все в порядке?
- Спасибо, - переводя дух, ответила она, - ощущения сильные, особенно, если учесть, что до сегодняшнего дня я ни разу не летала даже на самолетах.
- Ну, и каковы впечатления? – лукаво улыбаясь, спросил Мужчина.
- С непривычки жутковато, но я думаю, что когда немного привыкну, мне понравится, - ответила Девушка, но Мужчина услышал в ее ответе другое: она не торопилась возвращаться в свой мир, где ее никто не ждал.
- А что, в Вашем мире все умеют телепортироваться? – вернулась она к прерванному разговору.
- Нет, только маги, это входит в их обычную подготовку, но далеко не многие делают это профессией.
- А разве у магов бывают какие-то профессии?
- Конечно, у многих по две, а у некоторых и по три.
- А есть такие, которые умеют все?
- Есть. Это Учителя, но их всего семь. Все они входят в Совет магов, которым ру-ководит Верховный маг. Учителя умеют все, иначе они не были бы Учителями.
- И Ваш Учитель…
- Да, он и есть Верховный маг. Для меня большая часть – быть его учеником.
Девушка на некоторое время замолчала, любуясь необычным зрелищем. Аграплан летел на небольшой высоте над зеленью лесов, иногда кое-где мелькали ленточки рек и зеркальная гладь озер. Попадались и небольшие поселения с примыкающими к ним полями. Иногда встречались окруженные садами дворцы.
- У вас совсем нет городов? – снова заговорила Девушка, - я еще не видела ни од-ного даже небольшого города.
- Есть, но, как правило, небольшие. Исключение составляет столица, однако и она, по вашим меркам, не больше какого-нибудь районного центра. У нас люди стремятся быть ближе к природе и строят дома там, где им нравится.
- Но как же с пищей и другими необходимыми вещами?
- Это как раз проще всего. Проводники могут доставить что угодно куда угодно и когда угодно.
- Похоже на сказку…, - недоверчиво заметила Девушка.
- Это потому, что ты просто еще не привыкла к такому порядку вещей. А кстати, мы уже почти у цели. Вон там, впереди по курсу, уже виден замок, - Мужчина указал на высокие остроконечные башни, - это один из самых старых замков. Никто не знает сколько ему лет и сколько тайн скрыто за этими древними стенами.
Через несколько минут аграплан на мгновение завис над замком, а затем плавно приземлился  во внутреннем дворике. Колпак откинулся, и едва пассажиры вышли из, как увидели, что навстречу им спешит высокий худощавый старик с развевающимися седыми волосами.
- Счастлив видеть тебя в добром здравии, Учитель! – поклонившись, произнес Мужчина обычное в таких случаях приветствие.
- Здравствуй, мальчик мой! – радостно ответил старик, обнимая ученика и ласково похлопывая его по спине, - А ты изменился, возмужал. Как же долго я тебя не видел?
- Двенадцать лет, Учитель.
- Двенадцать лет? – удивился старик, - неужели так долго? Но почему?
- Об этом я расскажу немного позднее. А пока поздоровайся с моей спутницей.
Старик посмотрел на Девушку. На мгновение его зрачки расширились, и в глазах мелькнуло какое-то странное выражение. Мужчина был уверен, что никто, кроме него, ничего бы не заметил, но он не напрасно был одним из лучших учеников, поэтому даже глазом не моргнул. Эту загадку он попытается разгадать в свое время.
А Учитель тем временем поклонился гостье, учтиво поцеловал ей руку, чем привел в немалое смущение, и повел ко входу в парадные залы замка. Мужчина поспешил за ни-ми. Они совершили небольшую экскурсию, прежде чем попали в просторную столовую, где их уже ждал обед.
- Когда же Вы все успели? – удивилась Девушка, - мы потратили на дорогу гораздо меньше времени, чем требуется на приготовление самого обычного обеда, не говоря уж о столь изысканном.
Учитель с учеником встретили это замечание взрывом смеха, но, видя недоумение на лице Девушки, Мужчина объяснил:
- Извини, пожалуйста, никто не хотел тебя обидеть, просто ты забыла, что в этом мире существует телепатия. Мы еще с утра успели договориться об этом визите, так что времени было вполне достаточно.
- Прости, девочка, двух дуралеев, - присоединился старик, - мы не имели в виду ничего плохого.
Девушка смущенно улыбнулась, а старик посмотрел на Мужчину:
- А теперь, мой мальчик, удовлетвори стариковское любопытство. Что с тобой слу-чилось на этот раз?
- Все просто. Даже, пожалуй, слишком просто. Я исследовал в горах древние посе-ления и сорвался со скалы. Мне повезло, сам я почти не пострадал, страховка спасла. Я с размаху ударился боком о выступ скалы, сильно ушиб руку, но, что страшнее всего, разлетелся вдребезги мой браслет.
Глаза старика округлились от удивления.
- Но как же ты…, - он даже не закончил фразу, но Мужчина и так все понял.
- Боюсь, ты мне не поверишь… Я воспользовался отцовским талисманом и совершил двойной переход.
- Но это же невозможно! – воскликнул потрясенный старик.
- Я же сказал, что ты мне не поверишь, - смеясь, заметил Мужчина, - но вот сидит живое подтверждение того, что все, сказанное мной, - правда. Именно этой юной особе я обязан счастьем разговаривать сейчас со своим учителем.
Старик посмотрел на Девушку, как на чудо, заставив ее щечки вновь порозоветь, потом снова начал расспрашивать ученика:
- Но коридор… Как ты нашел коридор? Ведь о нем ничего никому не известно. Древнее знание давно утрачено, а то, что еще сохранилось, многие считают просто выдумками. Теперь никто и не верит в возможность такого перехода.
- Только не я, - возразил Мужчина, - я точно знал и о том, что он существует, и о том, что он все еще действует…
- Но как…, - начал старик, но умолк, не закончив фразы.
- Учитель! Позволь тебе напомнить, что мой отец когда-то был одним из лучших и что однажды он привел этим путем в наш мир девушку, ставшую впоследствии моей ма-терью.
- Из тех, кто знал об этом, остался лишь я один.
- Ты ошибаешься, Учитель. Осталось нас двое. Отец незадолго до смерти рассказал мне все, что знал сам. И вот через двенадцать лет, после множества бесплодных попыток мне, наконец, удалось вернуться домой.
- Ты не представляешь себе, как я рад этому, и сколь бесценны сведения, которые я получил от тебя.
Мужчины почти забыли о своей гостье, которая, затаив дыхание, слушала их разговор, как самую удивительную сказку, которую ей когда-либо доводилось услышать, и очень смутилась, когда они вновь обратили на нее свое внимание.
- Извини, милая! – сказал старик, - я несколько пренебрег своими обязанностями хозяина, оставив тебя без должного внимания.
- Мы слишком долго не виделись, - виновато подхватил Мужчина, - прости нам эту маленькую слабость.
- Что вы? – воскликнула Девушка, - Мне было так интересно. Я никогда в жизни не слышала ничего подобного. Прямо как в фантастическом романе.
- В жизни, милая, порой случаются такие вещи, что никакой писатель-фантаст не сможет выдумать, - немного назидательно произнес старик, - а то, что ты только что слышала, - чистая правда без всякой выдумки.
- Значит ли это, что вы можете каким-то образом отправить меня домой? – осто-рожно спросила Девушка.
- Ты уже хочешь уходить? – удивился старик, - разве тебе здесь не нравится?
- Нравится, но…
- Тебя там кто-то ждет?
- Нет. Мои родители год назад погибли, а больше у меня никого нет.
- Извини, девочка, - тихо сказал старик, - я не знал. Ты, наверно, их очень любила.
- Да. Особенно маму. Она была необыкновенной женщиной. Всем лучшим во мне я обязана маме. А кстати, - она повернулась к Мужчине, - и нашим знакомством я обязана маме.
- Но как…, - начал было он, но тут же замолк.
- Это она впервые привезла меня в тот город, где мы с Вами встретились, а потом мы каждую весну бывали там. А сейчас я впервые приехала одна и встретила Вас. Странно как-то получается, - и уже ни к кому не обращаясь, проговорила вслух: - Интересно, а почему она выбрала именно этот город?
«Действительно, почему?» - подумал Мужчина. Такое совпадение событий ему тоже показалось странным.
- Боюсь, что сейчас на этот вопрос никто не сможет ответить, - философски заме-тил старик, - хотя, кто знает…
«Ну и денек, - подумал Мужчина, - загадка за загадкой. А разгадки где?»
- А не пойти ли нам прогуляться? – вдруг спросил старик.
- С удовольствием, - в один голос ответили гости, дружно вставая из-за стола.
- Тогда, с Вашего позволения, я предложил бы Вам осмотреть мой розарий, - обра-тился старик к Девушке, - Вы не возражаете против такой экскурсии?
- Конечно, нет. Я люблю розы.
Старик предложил Девушке руку и они направились в сад. Мужчина шел за ними и улыбался, глядя, как его Учитель с галантностью средневекового рыцаря ведет свою даму в самый заветный уголок сада. Он-то знал, что  эту коллекцию Учитель собирал чуть ли не всю свою жизнь, и она была просто уникальной..
Девушка же впервые увидела так много роз самых разнообразных форм и оттенков, и это фантастическое зрелище привело ее в полный восторг. Она бабочкой порхала от куста к кусту, не переставая восхищаться.
Старый учитель расплылся в довольной улыбке: теперь эта милая девочка, которая чем-то задела его сердце, покинет его замок в отличном настроении. Провожая гостей, он взял с нее слово непременно посетить замок перед возвращением в свой мир. Она немного удивилась, но слово дала.