Пабло Пикассо. Заключение

Алексей Горшков
С рождения Пабло носил фамилию отца, Руис, но как-только открыл в себе художника, сменил фамилию на Пикассо, взяв громкую и красивую девичью фамилию матери. Многие библиографы Пикассо отмечают два важнейших обстоятельства его жизни: фантастическую работоспособность и не менее фантастическую любвеобильность. Пикассо был поклонником истиной женской красоты, молодости и безупречной «натуры», - совсем не такой, какую он изображал на своих полотнах (?).
Как рисовальщик, Пабло Пикассо был весьма заурядным художником, с низкой техникой письма, и его рисунки и картины, выполненные в классическом стиле, на мой взгляд, никак не могут стоять рядом с полотнами великих художников-реалистов. Возможно, и сам Пабло это понимал, поэтому практически полностью переключился на «современные» и «продвинутые» стили: сюрреализм, кубизм, авангардизм, абстракционизм. Да и мировое признание он получил, прежде всего, как автор «Герники», «Голубя мира» и «Девочки на шаре», и стал гением.... 
Вот здесь, мне бы хотелось сделать такое сравнение. Поставьте на чашу весов, с одной стороны гений Петра Ильича Чайковского, а с другой - «гений» какого-нибудь современного репера, которого современники провозгласили «гением» и осыпали золотыми гонорарами. Два Гения должны держать весы в равновесии, но так ли будет на самом деле...?
Свои первые большие деньги Пикассо заработал в Париже, эпатируя Парижский бомонд своим кубизмом. В те времена (1905-1910) Париж был законодателем мод на искусство и предлагал  миру свои «каноны изящества и красоты» -  некий виртуальный мир, ярким представителем которого и стал Пабло Пикассо. Уже в те времена, 100 лет назад, «искусство» перестало быть Искусством, а стало коммерцией.
Сделаю ещё одно сравнение. «Черный квадрат» Казимира Малевича. «Виртуальная мода» и критики-торгаши сделали «черный квадрат» «философским камнем мира» и подняли его цену до нескольких тонн золота. В то же время, из этой мутной воды «новой моды» почему выпали две аналогичные работы Малевича: «брат близнец» «Красный квадрат» и «сестричка» - «Черный круг»....(?) Вот так, маляр от живописи Казимир Малевич, стал «гением.....
Поскольку я высказываю своё сугубо личное отношение к работам Пабло Пикассо, то хочу поделиться и своими вкусами в живописи.  Если бы мне предложили на выбор, бесплатно, два полотна: «Гернику» Пабло Пикассо и «Сосновый бор» Ивана Ивановича Шишкина, я без колебаний выбрал бы «Сосновый бор» - реальный мир, наполненный сладким, опьяняющим запахом сосен и красотой природы …..