Её надо делать...

Анатолий Шуклецов
Короленко первый сказал мне веские слова о значении формы, о красоте фразы. Я был удивлён этой незамысловатой правдой, что писательство – нелёгкое занятие. Максим Горький. // Ты не работаешь над фразой, её надо делать, в этом искусство. Выбрасывай лишнее, очищай фразу от «по мере того», «при помощи», радей об её музыкальности и не допускай почти рядом «стала» и «перестала». Антон Чехов. // Гений Андерсена уже в одной фразе: «Вдруг кто-то постучал в городские ворота, и старый король пошёл отпирать». // Такая ясность фразы приходит обычно после большой и долгой работы. Язык есть машина, и не следует допускать, чтобы пружины его скрипели. Антуан Ривароль. // Я стараюсь изгнать из рукописи почти все причастия и деепричастия, оставляя лишь самые необходимые. Три причастия в одной фразе – убиение языка, они разрушают его мелодию. Деепричастие иногда сообщает языку некоторую крылатость. Существительное требует самого отобранного, но одного прилагательного. Два прилагательных может позволить себе разве гений. Исаак Бабель. // …строй фразу, делай её сочней, жирней. У тебя она похожа на ту палку, что просунута сквозь закопчённого сига. Надо рассказ писать неделю и думать о нём всё время, пока пишешь, иначе фразы никогда себе не выработаешь. Каждая фраза, прежде чем лечь на бумагу, должна пролежать в мозгу дня два и обмаслиться. Антон Чехов. // Чем прекраснее мысль, тем звучнее фраза. Гюстав Флобер. // Научиться чему-нибудь можно только в пределах фразы. Если у тебя фраза пластична, она со следующей фразой сойдётся, нет – то и композиции не собьёшь. Сергей Есин. // …”caressez la phrase” – «ласкайте фразу». Анатоль Франс. // Смешную фразу надо лелеять, холить, ласково поглаживая по подлежащему. Илья Ильф.