Разные люди

Сергей Север 29
Люди разные все. Бывают смелые, бывают трусливые, есть люди глупые, а есть обладатели ума светлого, встречаются решительные, попадаются и робкие безмерно. Злые, безжалостные, благородные, строптивые, красивые, бедные – люди разные.
В просторном коридоре на четвертом этаже торгово-офисного центра судьба собрала несколько человек. Все они пребывали в тревоге и беспокойстве, поскольку не так давно в помещение зашел интеллигентный администратор с блестящим бейджиком на кармашке белоснежной рубашки и сообщил окружающим: «Господа, мы горим.» По злой иронии огонь уже распространился по офисам и салонам вокруг просторного коридора, вместивший в себя горстку людей. В самом коридоре этом пока дышалось свободно, но дым уже зловеще стелился по потолку… Не представлялось возможным пробраться ни к запасным выходам, ни, хоть к одному, окну. Люди оказались в ловушке.
Все находились в тревоге. Все, но каждый по-разному.
Например, двое рабочих с соседней стройки очередного супермаркета, забредших в страховую компанию, которая располагалась здесь же, на 4 этаже, по делам, в тревоге бросились собирать вокруг и с окружающих ткань и одежду, какую только можно. Мочили добытое водой из офисных кулеров, затыкали щели в дверях, наглядно демонстрируя надлежащий уровень знания техники безопасности при пожаре. Это пожилой прораб все той же стройки заставлял своих подчиненных соблюдать и знать правила. За брюзжание свое получил прозвище – старый. Работяги отмахивались от него и по делу – их ворчливый начальник действительно был утомителен. Впрочем, с другой стороны, пригодилось же - едкий дым и угарный газ, пока не знали, как миновать мокрые тряпки и одежду.
Двух студентов и еще нескольких офисных сотрудников охватила другая тревога – паническая. Все они, не отдавая отчета своим действиям, ломились в дверь, ведущую к лифту. Эти люди рыдали, кричали, ругались, проклинали ни как не появляющихся сотрудников МЧС, просили бога забрать любого другого, но только не их. Дверь эту заблаговременно закрыл интеллигентный администратор азиатской внешности, тот, что с бейджиком. Ключ он сломал об решетку вентиляции, чтобы невменяемые студенты и офисный служащие не смогли его отнять, ведь за дверью уже трещал огонь…
Еще один тревожный повод вселился в девушку – жалость к животному. Ей послышалось в соседнем помещении, оборудованном под фотостудию и уже охваченном огнем и заполненном едким дымом, мяуканье, не весть знает, откуда взявшегося, котенка. Должно быть кто-нибудь из посетителей потерял. Девушка долго ползла под плотной тучей дыма, до слез жалящей глаза, но все же нашла испуганное животное. Тут, правда, возникла проблема новая, после нее дверь снова закрыли и затыкали влажными тряпками. Теперь впустить девушку значило впустить и жадный, никого не щадящий дым. Все, кто боялся за свою жизнь, отказывались впускать обессилившую спасительницу животного. Все, кто боялись за жизнь окружающих, находились в замешательстве, не решаясь из-за одного человека подвергать, иной – сильнейшей опасности, людей прочих…
Другой участник нерадостных событий был так же одержим своей тревогой. То было беспокойство, вызванное сильной симпатией. Молодой человек, в довольно сильном алкогольном опьянении, демонстрировавший равнодушие к ситуации и презрение к окружающим, не сделав до сель ни единого действия в пользу общего блага, встал вдруг, могучими ударами ног распинал людей с мокрыми шмотками в руках от входа, по ту сторону которого находилась девушка с котенком, и, тем же способом выбив дверь, втащил девченку в полусознательном состоянии. Нетрезвый парень заметил про себя с ухмылкой, как символично то, что именно из этой фотостудии его пару десятков минут назад унизительно вытолкали за непотребный вид. Ныне возражающих не нашлось…
Молодой человек совершая поступок сей и коим многократно уменьшил шансы свои и товарищей по несчастью на успех в борьбе с неумолимым пожаром, не думал. Но были и те, кто пытался и в такой сложной ситуации сохранить трезвость ума. Имея архитектурное высшее образование, но, разумеется, всю жизнь работавший не по специальности, серьезного вида мужчина средних лет, честный налогоплательщик и примерный семьянин большого семейства, у плана этажа на стене силился вспомнить полученные в институте навыки для общей пользы и в том преуспел. Определив стену ненесущую и не играющую особенной роли в устойчивости всей конструкции в том месте, где снеся оную существовала теоретическая возможность торговыми залами выйти на другую сторону здания, возможно еще не охваченную огнем, тем самым дав людям надежду…
Люди с удвоенной энергией бросились за работу, а первым сносить стену кинулся богатырского телосложения и добродушного вида дядечка с усами. Он работал пожарным. Он даже выглядел, как пожарный – высокий и статный, только медной начищенной до блеска каски не хватало. Будь его смена, он бы мчался этот пожар тушить, а не выживал сейчас здесь со всеми. В силу своей профессии, кстати, этот огромный дядечка уже примерно прикинул, что даже если его коллеги побьют все установленные временные нормативы, все равно не успеют добраться к ним на 4 этаж здания, уж больно обширна зона пожара и слишком скоро распространяется огонь, а значит на них надеяться вряд ли стоит. Да и стена, которую он остервенело рушил, изнутри состояла из металлического каркаса. Это он определил по звуку от первого же удара, поскольку ни раз уже сталкивался с подобной проблемой. Без специального оборудования пробить такую стену не представлялось возможным. Пожарный, один из немногих, понимал степень обреченности, но молчал и продолжал энергично работать, чтобы не лишать людей веры…
Пожарный был «одним из немногих», потому как еще кое-кто совершенно точно осознавал положение, в котором они все оказались. Ведь это он создал для окружающих такое положение. Пожалуй, даже он, ко всему прочему, был единственным, с кем не справилась злосчастная тревога. Человек тот пребывал в совершенном спокойствии. Интеллигентный администратор восточной внешности, делая спешный обход своего этажа при возгорании и предупреждая людей об опасности, с ужасом заметил, сколь много детей со своими родителями, преимущественно матерями, находится в игровой комнате! И это при том, что огонь уже заблокировал основную лестницу и пожарный выход, не тронув пока только лифт. Если он сейчас начнет выгонять людей из второй части здания на вверенном ему этаже, то, безусловно, найдутся какие-нибудь истерически паникующий студент, или офисный сотрудник, или еще кто-нибудь, которому, во имя спасения шкуры собственной, наплевать на жизни детей, еще и в таком количестве. Нет, всех лифт определенно вывести из пожара не успеет. Необходимо сделать выбор, и администратор с блестящим бейджиком сделал таковой не задумавшись ни на секунду. Он умышленно запалил помещение перед длинным просторным коридором, отсекая целое крыло здания от единственного пути к спасению. И чтобы оставаться честным по отношению к, обрекаемым его действиями, людям, он запалил то помещение со стороны обреченных…
Люди разные все. Бывают смелые, бывают трусливые, есть люди глупые, а есть обладатели ума светлого, встречаются решительные, попадаются и безынициативные вовсе. Злые, безжалостные, благородные, строптивые, красивые, бедные – люди разные.
21.10.2014 «Разные люди.»