Сказка Солнечный удар. ХIХ век

Макаров Вадим Вальдемарович
   Эта  потрясающая по размаху и по глубине картина, как никогда актуальна именно в наше время, Время перемен и абсолютно неправильного понимания причин Крушения столь хорошо притертого и смазанного механизма самодержавия. Основой которого была Вера в непоколебимость поминутного ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО механизма церкви как инструмента веры на протяжении 900-летней истории Российской империи. Да, именно такую картину поставил кинорежиссер Никита Сергеевич, радетель за права и свободу русского народа. Да, именно в наши дни, когда новая власть не способна узреть не возможность возврата в архаично-монархическую реальность прошлого ушедшую навсегда, канувшую в Лету - реку забвения... 

   Чем? отличается спокойно-размеренно текущая наша жизнь, обеспеченная, строящаяся, спивающаяся - СТАТИСТИКОЙ, этой жесткой и страшной статистикой 1000000-го вымирания. Вымирания именно той части народа, которая мыслит, строит, способна владеть и создавать современное оружие, которая Стоит в дозоре на Таджикской границе и на всех рубежах нашей с вами Родины, титульная нация имя которой русский народ.

   Это только на первый взгляд, взгляд толстокожих картина представляется как легкий любовный роман двух молодых и прекрасных, созданных друг для друга попутчиков, а ведь это совсем не так, это олицетворение простоты и легкости взаимоотношений стихий, где может что то пойти не так... Извечный вопрос в картине - почему, как же это случилось? Поручик рыдает, в постели, как какой то пацан потерявший ВСЕ, наконец то понявший, что это навсегда и больше никогда, никогда этого не будет. Как бы жутко это не звучало.


                Так как же это произошло?! Как же это случилось?

    Он, поручик вступает на корабль, Корабль вечности - Летучий корабль. Она уже там, тайна, загадка. Только она, таинственная незнакомка, угадываемая в чертах той с кем помолвлен, до боли близкая, спокойная, очаровательная и божественно прекрасная, а как поет, как поет. Это великая широта, голос который везде, он везде и всегда с тобой. Капитан вечности на Летучем безмятежен, ему все равно куда и зачем, за кем побежит поручик. Это только ЕЙ подвластно остановить вечность... поменять курс, на миг изменить время. Да! это по ЕЕ мановению корабль возвращается и забирает с собой поручика. А он, он фанфарон не задумывающийся ни о чем, командующий подвластными ему матросами. Уверенный и уверовавший в силу своей непререкаемой власти, Власти над всем. Он индивидуум, его абсолютно не интересует как там за границей, его Мир без границ он необъятен...

   Все что поддерживает его веселое и романтическое путешествие на Летучем, все с ним. Шарфик, легкий шифоновый шарфик, как часть ее души абволакивающий прекрасную головку этой до боли знакомой незнакомки  вдруг срывается и начинает кружиться, витать над вечностью. Все устремляются его ловить, и мальчик и птицы небесные, ведь это ее часть, ее душа. Мальчики олицетворяют подрастающее будущее поколение. На корабле писатель, гимназистки, батюшка, он во всем белом, он стар, спокоен он на корабле, он со всеми. Шарфик именно ему закрывает дыхательные пути, он откашлившись продолжает дремать.

  Все собираются в кают компании, из-за занавеси появляется МИСТИЧЕСКИЙ волшебник маг и чародей. Он приглашает именно ЕЕ ассистировать ему в деструкции и реконструкции часов, и как бы невзначай появляется он, увлеченный ею поручик. Да вот она оказия, мальчик съел сало которым всего то и надо то было смазать маленький механизмик и деструкция и любая реконструкция прошли бы успешно просто незаметно и никто бы даже не заметил новых деструктивных веяний, как бы их не пытались объявить уникально новыми интересными и модными веяниями из-за границы.

   Но уж что произошло то произошло. Часовой механизм - сломан, разбит. Таинственный факир приглашает поручика на ужин, увлекает его разговорами о России, о его возможностях, о капитале который движется вокруг него, о его потенциале в этом Мире. Но молодому человеку не до этого, его помыслы направлены в одном направлении.
 
   Он и незнакомка сходят с корабля, вместе в бричке едут и напевают мелодию, он кашлянул и ей как то по родному по близкому по родственному это отдалось... Они в гостинице, они соединяются вместе, она над ним, она до боли прикусывает очаровательную губку покрывшись обильно стекающим потом, между ними крест он как бы осквернен их прелюбодеянием, но он их и соединяет. Он символ идеологии, которая по фильму проходит везде в звоне колоколов, в неуспевающем звонаре, в ремонте древней как мир колокольне, в батюшке Василии просящем 10 рублей за то что он должен делать бесплатно.
 
   Это один из отрезков ЕЕ вечной жизни. ОНА словно шелест времени шепчет Ему спящему младенцу..., то! что между нами случилось, никогда не было в ее вечности... и боле никогда не будет... Рано, с первыми петухами, под мерный звон колоколов, как и вся природа России ОНА на рассвете прощается с ним, как она его любит..., как любит... Она оставляет ему на память о себе - часть себя, часть своей души эту воздушенную  память - легкий шифоновый шарфик и еще оставляет для себя флакон с одеколоном который будет ей напоминать его Дух пока не выдохнется, не развеется на просторах вечности...

   Его отношение к ней видно в его пробуждении, еще вчера он готов был на все, готов был отдать свою жизнь за нее, а с утра он уже кричит консьержке....да какая она мне..жена...
 
   Он на пристане узнает от мальчика, что она плакала...Судорожно пытается ее вернуть, но кто она, как ее зовут, как отыскать ее адрес и только есть письмо в котором она сообщает: что самое ужасное!, самое ужасное - то, что больше никогда, никогда он ее не увидит... Почему?!...Почему ОН?!!.. Почему никогда?... Приобретая утерянный им крест символ идеологии он видит как все кругом прогнило, на народ, как на них простых русских бабах за копейки переносятся неподъемные мешки. И это ТИТУЛЬНАЯ нация - ОБЕРЕГ русского самодержца.
   А какой-то там еврей-иноверец купец первой гильдии торгует атрибутами
идеологии, а сам наверно бегает в синагогу.

    Да за те 10 рублей он мог купить 200 шляп для русских, ходящих с непокрытой головой... Провинциальная консьержка стоит перед витражом с фото графической карточкой старого мира царя с народом, консьержка покрывается частью ЕЕ души сверху накинув Пролетарскую Красную Косынку. Еврей фотограф снимает его паручика портрет, больше в его городке их не будет...
    А часы Они переданы как бы по эстафете,.... случайно, но неслучайно... остаются у Егорки....

   В общем прекрасный фильм выдающегося мастера Н. С. Михалкова, не меняющего свое отношение к революции в угоду власть предержащим. Да, он истинный патриот русского и это удивительно здорово прослеживается в сказке о царе-поручике, дружным с ним Народом - простым провинциальным мальчишкой Егоркой и такой очаровательной его попутчице России...Она, таинственная и загадочная растворяется на летучем корабле плывущем по реке вечности, наблюдая в бинокль уже взрослого Егорку - Новый мир который ей предстоит наблюдать без права вмешиваться в его поступательном движении и крепкую,но изношенную и обветшалую баржу с ЕЕ, памятным для нее старым миром, который она любила... увы по причинам не от нее зависящим канувший вместе с капитаном Поручиком в Лету...

  И конечно же песня.....берущая за сердце.

  Какие!!!!!! Какие Песни были...
  Как?, как, она Россия их поет...
  Как пела! - за душу брала...








   P.S.  Как трудно было мне даже начать просмотр этой картины. Меня не покидал страх, что тот самый Михалков, создавший фильм "Свой среди чужих, чужой среди своих"... и он туда же.., как ВСЕ кликуши от кинематографа, ради славы премий и наград покажет по новому, как надо!, КАК велят показывать ИСТОРИЮ РОССИИ...

   Для меня это был Один из самых духовно значимых и тяжело патриотических  картин...ничего лишнего, ни слова ни жеста, русская сторона, русские пейзажи... Это русский характер, русская гордость,  Нет примирения и смирения - нет! По русски , по честному по чести открыто поставлен этот фильм.